Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2023)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Будущее: назад к свалкам"


А. И. Гаркуша, движение «РазДельный Сбор»
декабрь 2018

Накануне масштабного перехода РФ на новую систему обращения с отходами Государственная Дума испугалась “мусорного” коллапса и планирует легализовать нелицензированные полигоны (читай свалки), разрешив им принимать твердые коммунальные отходы до 2023 г. Заодно можно будет не выбирать регионального оператора, а кое-где и вовсе не начинать жить по-новому.

В 2015 г. реформа в области обращения с отходами обещала нам не так уж мало:

  • лицензирование и ГЛОНАСС как способ возить отходы 1-4 класса опасности правильными мусоровозами на правильные полигоны, а не в ближайший овраг,
  • единого координатора процесса в лице регионального оператора, несущего ответственность перед Правительством субъекта РФ за свои действия (или бездействие);
  • расширенную ответственность производителя как суперэффективный инструмент развития отрасли утилизации отходов за счет инвестирования товаропроизводителем в создание инфраструктуры раздельного накопления отходов и мощностей по их утилизации;
  • Территориальные схемы и Региональные программы как краеугольные планы по развитию субъектов РФ в области обращения с отходами.

    Как правильные ингредиенты в нужной пропорции приводят к восхитительному результату, будь то торт, салат или рождественская индейка, так все вышеперечисленные нововведения в сочетании друг с другом должны были дать небывалый эффект: сокращение полигонного захоронения и рост уровня утилизации отходов.

    Но, то ли ингредиенты подкачали, то ли пропорции не соблюли, реформа с самого начала слегка не заладилась, и уже однажды была отложена на три года, до первого января 2019. Огромная по территории Россия со своей самобытностью в плане привычек обращения с отходами никак не помещалась в рамки разработанных регуляторами отрасли нормативно-правовых актов. В больших городах тесно, и негде складывать отходы, в отдаленных местностях - слишком просторно, и далеко (и дорого) за этими отходами ездить . Для пользы дела нужно раздельное накопление внедрять, но как? никто не знает толком. Зато все понимают, что при нынешней нормативно-правовой базе финансово это никому не выгодно, а с учетом СанПинов, доставшихся нам от Совета народных депутатов аж с 1988 года, без нарушений это трудновыполнимо.

    В крупных городах за статус региональных операторов хотели побороться многие компании, но чем дальше от столицы, тем меньше понимания перспектив успешной работы находилось у потенциальных “конкурсантов”. Ингредиенты для работы регоператора становились все контрастнее и трудносовместимее:

  • с одной стороны, требовалось построить сортировочные линии, потому что нельзя захоранивать несортированные отходы, с другой стороны, нежелательно очень сильно поднимать тариф для населения, ведь люди будут возмущаться. Тогда как возвращать затраты на покупку этих сортировок?
  • С одной стороны, нужно увеличивать уровень утилизации, а значит - внедрять раздельное накопление, с другой стороны - как стимулировать население к раздельному накоплению, если у нас все пути для этого перекрывает “единство” тарифа?
  • С одной стороны, надо создавать мощности для утилизации различных товаров, тары и упаковки, с другой, где взять средства для этого, если перечень товаров, подлежащих обязательной утилизации, ставки и нормативы утилизации, все это привело к тому, что субъекты РОП платят или инициируют сбор только макулатуры, ПЭТ и стекла (в меньшей степени), а производят помимо многого другого, еще полистирол, полипропилен, различные пленки, ПВХ, тетрапаки и “волшебную семерку” - пластик с маркировкой 7, не подлежащий массовой утилизации?
  • с одной стороны, треть мусорного ведра россиянина составляют пищевые отходы, с другой стороны, сотрудники Минприроды старательно обходит вниманием регулирование процесса сбора и утилизации компостируемых отходов. Это история даже не про замалчивание того, что “король-то голый”, это история про то, что короля как будто бы и вовсе нет. Но как стыдливо не прикрывайся, органика в наших ТКО есть, она попадает в общий контейнер, пачкает вторсырье, а затем едет на полигоны и там воняет!

    Полномочий субъектам РФ дали много, а законодательную базу - кривую. В результате - “как ни играй, все играешь отбой”.

    Дополнительную пикантность реформе придало наличие среди субъектов РФ городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Как известно, в границах населенных пунктов создавать полигоны незаконно, а за границами городов федерального значения уже другие субъекты РФ, которые давно и сильно недовольны тем, что их соседи отправляют к ним на размещение свои отходы. Казалось бы, отсутствие “домашних” полигонов должно было бы стать стимулов для таких городов применять самые передовые и эффективные способы управления отходами: реализовывать программы предотвращения образования отходов, внедрять раздельное накопление, в том числе и “пищевки”, выделять территории под площадки для досортировки отходов и их утилизации, развивая малый и средний бизнес. Но увы, бесправность соседей, которые не могут, в сущности, отказать Москве, Петербургу и Севастополю в полигонах, расслабляют власти “святой троицы” и не способствуют масштабному внедрению раздельного накопления и прочих мер.

    Да, что там раздельное накопление! Москве даже регионального оператора было выбрать некогда, такая у нее суматошная жизнь. Хотелось столице определить свои ТКО в Архангельскую область, но встретила белокаменная неожиданный отпор и…..

    И депутаты Госдумы подали предновогодние поправки в 89 ФЗ о том, что города федерального значения должны иметь право еще на три года отложить переход к новой системе обращения с отходами. Таким образом, народные избранники легким движением руки разделили россиян на два сорта: тех, кому можно еще помусорить в адрес соседнего субъекта, и тех, кому уже не отвертеться жить и платить по-новому.

    Между первым и вторым чтением вышеозначенные поправки обогатились дополнениями, вызвавшими бурное возмущение и протест со стороны экспертов:

  • во-первых, было предложено игнорировать конкурсную процедуру избрания регионального оператора в случае, если в субъекте РФ регионального оператора по каким-то причинам не выбрали, или он вдруг отказался от своего статуса. В таких случаях субъект РФ имеет право заключить соглашение с “соседним” региональным оператором, а если он тоже откажется, то с муниципальным учреждением, имеющим лицензию. Такое соглашение заключается не более, чем на год, но и за этот год можно столько всего сотворить.
  • во-вторых, если уж совсем никого не удалось уговорить побыть региональным оператором, то и бог-то с ним, можно не переходить на новую систему обращения с отходами до 1.01.2020 года, работая целый год по специально разработанному и согласованному с Министерством природных ресурсов планом мероприятий;
  • в-третьих, полигонами, не имеющими лицензии, а значит, не соответствующими природоохранному законодательству, можно будет еще попользоваться до 2023 г. Тут главное договориться с уполномоченными органами исполнительной власти местного и федерального уровня о том, чтобы такой полигон включили в специальный Перечень. “Облагороженные” таким образом полигоны необходимо будет внести в Территориальную схему, а в 2023 году - “вынести”.

    Таким образом, мы видим, что в России в борьбе между теми, кто хочет отходы продолжать закапывать в землю, теми, кто хочет их сжигать и теми, кто заинтересован в их переработке, перевес на стороне “полигонного” бизнеса, устойчивого к воздействию прогресса и законодательства также, как крысы, тараканы и внутрибольничная инфекция резистентны к напору цивилизации. Реформа должна стать курсом антибиотиков для больного российского организма, и ни в коем случае нельзя сейчас дать слабину и прекращать лечение.

    Вместо легализации токсичных свалок и отмены конкурса региональных операторов необходимо убрать все препоны для внедрения раздельного сбора и улучшить законодательство таким образом, чтобы цели всех ее участников были одинаковыми: меньше на полигон, больше на утилизацию. Для этого полигоны должны быть лицензированными, а размещать на них ТКО обходилось бы в разы дороже, чем раздельно накапливать и перерабатывать. А чтобы эта дороговизна не била по карману жителя, предоставить жителю возможность сдавать вторсырье раздельно для переработки. Необходимо отменить оплату по метрам или жителям, введя принцип “плати за столько, сколько мусоришь”.

    В ином случае, можно прогнозировать ситуацию в стиле фэнтези: едешь-едешь по стране троллей, переходишь границу и попадаешь в царство гоблинов, а за следующим поворотом королевство фей. У гоблинов процветает сортировка смешанных отходов и высятся свалки высотой с американский небоскреб, у фей - есть раздельное накопление, предприятия по утилизации разных видов отходов и компостирование пищевки. А тролли сидят на военном совете и решают, в какое гоблинское царство в ближайший год они отправят свои отходы на размещение.

    Источник: solidwaste.ru


  • Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Мусоропровод в доме – анахронизм или комфортная опция?
    Практически каждый человек, проживающий в России, хоть раз сталкивался с мусоропроводом. Некогда т...
    Кому нужны вторичные материальные ресурсы
    В статье рассмотрены возможные положительные и негативные последствия введения нового понятия «втори...
    Требования к группам однородных отходов: первые шаги
    В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...
    Противопожарная безопасность на полигонах ТКО. Часть 1
    В настоящей статье на основе анализа источников, а также некоторых примеров нормативного регулирован...
    Мусорная реформа ТКО, или ловушка для хозяйствующих субъектов
    На сегодняшний день мало кто не слышал про мусорную реформу, которая была запущена в нашей стране ...
    Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
    Рассмотрим методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, которые по-преж...
    Новый порядок учета в области обращения с отходами
    Данный документ должен установить новый Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Поря...
    Экологический сбор: как отчитаться за 2020 год
    Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров и упаковки, реализованной конеч...




    reestr2023

    Производство весового оборудования - Альфа-Эталон


    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    ООО "Спецэкология"
    Продажа твердобытовых отходов, сбор и утилизация мусора

    Wiscon Envirotech Inc.
    С 2000 года компания Wiscon Envirotech предлагает спектр измельчительных машин и решений по переработке отходов. Ассортимент продукции Wiscon варьируется от промышленных измельчителей и грануляторо...

    ЭКОПРЕСС ГРУПП
    Гидравлические системы крюкового захвата сменных кузовов и системы лифтдампер, устанавливаемые на различные шасси (КАМАЗ, МАЗ и др.). Стационарные и мобильные пресс-контейнеры.

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Fri, 29 Mar 2024 17:32:39
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения