ВэйстТэк-2019
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 21259

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2019)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

KazWaste
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Новая система обращения с отходами
Сообщений: 128
Последнее сообщение: 19.04.2019 22:35


Бурматов предложил оборудовать площадки для накопления ТКО за счет государства
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 19.04.2019 20:02


Микропластик
Сообщений: 22
Последнее сообщение: 16.04.2019 15:45


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Новая система обращения с отходами
Просмотров: 38196
Последнее сообщение: 19.04.2019 22:35


Патентование
Просмотров: 13814
Последнее сообщение: 17.01.2019 10:02


Актуальность производства древесного угля!!!
Просмотров: 9197
Последнее сообщение: 27.03.2019 16:05


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Форум

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Пакет не нужен?"


Ирина Рыбникова Российская газета
ноябрь 2018
Зачем сетевые магазины отказываются от пластиковой упаковки

Еще одна торговая сеть - "Азбука вкуса" - объявила об отказе от бесплатных пластиковых пакетов. Теперь на кассе за них нужно будет платить - ну или, как вариант, обходиться принесенной с собой упаковочной тарой. Стоит отметить, что сражение с пластиком на кассах "Азбука" начинает одной из самых последних - в прошлом году от бесплатной упаковки отказались "Ашан" и "ВкусВилл", а в "Карусели", "Пятерочке" и "Перекрестке" ее нет уже несколько лет.

12 минут и 400 лет

Подобный шаг, утверждают ретейлеры, продиктован исключительно заботой об экологии. По данным российского представительства "Гринпис", если собрать все пластиковые пакеты, которые потребители бесплатно получают в магазинах только в нашей стране, можно составить колонну из 13 тысяч мусоровозов. В год на каждого россиянина приходится порядка 200 пакетов. А между тем один пакет, особенно сделанный из тонкого пластика, в среднем живет всего 12 минут. А разлагается, будучи выброшенным на помойку, примерно 400 лет. Да и то не полностью, а распадается на мелкие частицы, которые продолжают загрязнять почву и воду. Доходит до того, что молекулярные частицы пластика начали находить в рыбе и мясе - экологи объясняют, что они попадают внутрь еще живой рыбы и животных вместе с водой.


Вот она, самая экологичная упаковка - авоська. Прочная, легкая, безопасная и много места не занимает.
Фото: Владимир Смирнов/ ТАСС


За рубежом от упаковочного пластика пытаются отказаться давно. К примеру, в Китае и Италии в магазинах действует запрет на полиэтиленовые пакеты тоньше 50 микрон - скажем, купленный в местных магазинах кусок сыра вам упакуют не в пакет, а в специальную непромокаемую пищевую бумагу. Франция и некоторые территории Австралии заявили о полном отказе от пластика, еще в ряде стран существует налог на бесплатную раздачу.

Теперь к пакетофобии подключился и российский ретейл. "Мы откажемся от бесконтрольной раздачи пластиковых пакетов на кассах. Наша цель - последовательное снижение использования одноразовой упаковки в любых ее формах. И нам очень важны ваша поддержка и ваш выбор в пользу многоразовых сумок. Только подумайте, если в течение года ежедневно использовать многоразовую сумку вместо одноразового пакета, каждый из нас сможет уберечь землю почти от 200 пакетов!" - обращается к покупателю "Азбука вкуса". А тем, у кого с собой не окажется многоразовой сумки, в магазине все же любезно предложат пластиковый пакет - но уже за 5 рублей. Деньги, как утверждают в торговой сети, пойдут в том числе и на создание инфраструктуры для раздельного сбора мусора рядом с магазинами.

За ваш счет

Но не все считают, что замена бесплатных пакетов на платные - хорошая экологическая акция. "К экологии это имеет опосредованное отношение, - уверен директор по развитию саморегулируемой организации "Лига переработчиков макулатуры" Денис Кондратьев. - Раньше за пакеты платил магазин, теперь будут платить покупатели. Самих пакетов при этом меньше не станет". По крайней мере в "Азбуке вкуса", уверен эксперт. Это магазин дорогих продуктов, его посетители стоимость пакетов в общей сумме чека и не заметят. И то, что пластик вдруг стал платным, их не остановит. Могли бы остановить мысли об экологической пользе, которую они приносят прямо здесь и сейчас, отказываясь от пакета... Но вот представьте себе: заехала в "Азбуку" дама после рабочего дня. Купила паштета гусиного к ужину, к нему багет французский, вина и пирожных, фруктов и сыра на завтрак. Подошла к кассе - и достала из своей дамской сумочки авоську а-ля "бабушка поехала на рынок"? Ведь нет же. Не носят дамы авосек в сумочках. Некоторые и сумочек-то не носят, обходятся клатчами, куда даже тонкий пакет не влезет. А потому этой даме проще сложить покупки в привычный пластик, пусть за него придется и заплатить.

Лучший способ стимулировать отказ от пакетов, считают эксперты, - повысить их стоимость рублей до 100

Вот в "Ашане", который относится к магазинам масс-маркета, потребление пластика после отказа от бесплатных пакетов сократилось вдвое, заверили "РГ" в этой торговой сети. "Если покупатель знает, что за пакет ему нужно будет заплатить, он возьмет ровно то количество упаковки, которое ему действительно необходимо. Если же предлагать бесплатные пакеты, то человек возьмет их, даже если они ему не нужны", - говорит директор по корпоративным коммуникациям "Ашан Ретейл Россия" Мария Курносова. Она добавляет, что в гипермаркетах "Ашан Сити" успешно реализуется проект "Зеленые кассы", когда покупатели приобретают пакеты, на 40% состоящие из переработанных материалов, а также бумажные пакеты и многоразовые сумки вместо пластика. И в некоторых магазинах сети эти сумки бесплатно меняют на новые, если они сильно изношены.

Но опять же, по личному опыту автора этих строк - с сумками в магазин приходят бабушки, у которых на счету каждый рубль, и те, у кого большие семьи. Все остальные в большем или меньшем количестве, но покупают пакеты на кассе. "И будут продолжать покупать, пока им взамен не предложат приемлемой многоразовой альтернативы", - считает экологический активист Наталья Нестерова.

Причем обычная бумага в качестве альтернативы не годится. Она элементарно не выдержит тяжести продуктов, к тому же если на улице идет дождь, есть риск не донести упакованные в бумагу товары даже до машины. Альтернативная упаковка должна быть прочной, легко складывающейся, не занимающей много места в женской сумке - и при этом выглядеть стильно. По мнению эксперта, тот "мешковатый ужас", что сегодня предлагают в качестве альтернативы пластику практически все наши торговые сети, ни одному из этих критериев не соответствует. "Есть и другой вариант стимулирования отказа от пакетов на кассе - нужно повысить их стоимость рублей до 100. Вот тогда все точно придут со своими сумками", - продолжает Наталья Нестерова.

Полумеры

Экологи обращают внимание еще вот на что. Можно принципиально отказаться от покупки пакетов на кассе - и все равно принести домой гору пластика, который будет жить не больше 12 минут. "Он везде. Берете хлеб в заводской упаковке - она пластиковая, готовую еду вам тоже положат в пластик, молоко детям - опять пластик... И если купленный на кассе пакет вы можете положить в сумку и использовать еще пару раз, то упаковка с продуктов летит в мусорное ведро как только вы приходите из магазина", - сетует Денис Кондратьев. А ведь что такое пакет, если говорить о химической стороне его производства? Это углеводороды - то есть нефть. Невосполняемый, между прочим, природный ресурс. А служит нам лишь по дороге от магазина до дома. "Что толку в этих полумерах - пакетах за деньги? Давайте начнем с того, что перестанем хотя бы еду упаковывать в пластик?" - предлагает Кондратьев. По его мнению, для индивидуальной упаковки больше подошла бы бумага. Тогда, правда, хлеб будет черстветь на второй день, а купленную в магазине курицу-гриль придется нести домой в руках, чтобы не перепачкать остальные покупки. Но ведь жили же наши бабушки как-то без пластика...

Кстати
В сети фермерских товаров LavkaLavka недавно появилась новая услуга с экологическим уклоном. Если покупатель приходит в магазин со своей многоразовой тарой, куда ему упаковывают товар, он получает скидку 10%. Скидка действует и в случае, когда покупатель захотел взять кофе на вынос - и предложил, например, в качестве тары свою термокружку. Да, это тоже пластик - но пищевой, и использовать его можно бессчетное количество раз.

Источник: rg.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Полиэтиленовый пакет: комфортное оружие массового поражения
Полиэтиленовые пакеты удобны и практичны; упаковывая в них хлеб, рыбу и прочее, мы даже не задумыв...
Экологическое законодательство России: основные изменения
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прош...
О необходимости замены ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов задумывался во благо, но в реальности попытка формали...
Биополимеры: спасение или утопия?
Слово «биополимеры» у нас на слуху, мы спорим о том, хороши они или плохи как замена традиционно...
Перерабатываемый неперабатываемый Tetra Pak
В отношении такого распространенного компонента ТКО, как Tetra Pak, мнения расходятся. Одни говоря...
Купля-продажа отходов: что важно знать
Можно ли продавать или покупать отходы производства и потребления? Все знают, что можно. Но откуда ...
Мусоросжигание: преступление без наказания
На волнах «мусорной» реформы в России усилились тенденции продвижения идеи получения энергии из от...
ТКО: вверх по лестнице, ведущей вниз
Стивен Кови в своей книге «7 признаков высокоэффективных людей» использует метафору о том, что э...



ssek


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО"ПромИндустрия"
Продаём вторичную гранулу ПВД цвета натуральный, зелёный, синий. Цена 50-60 рублей

ООО Авто-А
Вывоз и утилизация различного мусора, такого как: твердых бытовых отходов (ТБО), строительного, крупногабаритного (КГМ).

ООО "Фарбе-Дзержинск"
Мусоросортировочный завод, прием мусора, продажа вторсырья

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Wasma-2019
ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Getca-2019

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2019 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 22 Apr 2019 09:48:59
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения