ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20762

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2018)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Группа компаний "Мегалион"

ISP Group

Wasma-2018
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Токсические вещества. История с продолжением.
Сообщений: 59
Последнее сообщение: 22.05.2018 08:14


Переработка отработанных шин
Сообщений: 3954
Последнее сообщение: 21.05.2018 16:56


Отопительные котлы и оборудование на древесных отходах
Сообщений: 3
Последнее сообщение: 20.05.2018 01:05


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 4374314
Последнее сообщение: 21.05.2018 16:56


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 391483
Последнее сообщение: 17.04.2018 21:43


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 299469
Последнее сообщение: 17.05.2018 18:51


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Экологический форум

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Экологическое законодательство России: основные изменения за II полугодие 2017 г."


Компания правового EHS-консалтинга ЭКОТИМ
январь 2018 г.

По традиции предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прошедшее полугодие.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»
Перечень содержит 182 вида отходов. При этом пп. 1–67 Перечня вступают в силу с 01.01.2018, пп. 68–109 – с 01.01.2019 и пп. 110–182 – с 01.01.2021. Таким образом, с 1 января 2018 г. не позволяется захоранивать лом и отходы различных металлов, ртутные, люминесцентные и светодиодные лампы, ртутьсодержащие термометры, утратившие потребительские свойства, а также алюминиевую фольгу, алюминиевые банки из-под напитков. С 2019 г. запрет распространяется на отходы бумажной печатной продукции (книги, журналы, брошюры, газеты), отходы бумажной и картонной упаковки, автомобильные шины, покрышки, утратившие потребительские свойства, отходы полимерных упаковочных материалов, стеклянную тару. С 2021 г. данные меры коснутся отходов электроники, оргтехники, бытовой техники, батареек, аккумуляторов, а также банкоматов, мобильных телефонов, калькуляторов и проч.

Отметим, что в итоговом документе были учтены замечания, отраженные в заключении оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России на проект документа от 24.01.2017 № 1470-СШ/Д26и о необходимости исключения смешанных отходов (подгруппы 182–189) из перечня. Поэтому в перечень пока не вошли такие широко распространенные отходы, как «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», «Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)», «Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами», «Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами», которые предполагались к запрету на захоронение с 2024 г.

Приказ Росстандарта от 04.08.2017 № 810-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»
Утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56828.27-2017 «Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Методология обработки отходов в целях получения вторичных материальных ресурсов» с датой введения в действие 01.02.2018 взамен ГОСТ Р 55096-2012 «Ресурсосбережение. Наилучшие доступные технологии. Обработка отходов в целях получения вторичных материальных ресурсов».

Приказ Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»

Утверждена в новой редакции форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), по которой передаются сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления. Форма применяется с отчета за 2017 год. Срок предоставления не изменился, форма подается 1 февраля после отчетного периода и может быть подана в электронном виде.

С введением новой формы признается утратившим силу Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», которым была утверждена ранее действовавшая форма.

Отметим, что документ не был официально опубликован. Текущая версия «Модуля природопользователя» 4.0.3 от 01.08.2017 формирует отчет по старой форме. В форму внесены в числе прочего следующие разъяснения по ее заполнению.

На титульном листе в графах 3 и 4 отсутствуют коды ОКВЭД и ОКАТО. Несмотря на это, данные коды все равно необходимо указывать согласно пояснениям по заполнению формы. Дополнены графы по собственной утилизации отходов и обезвреживанию. Теперь необходимо указывать, сколько из утилизированных отходов было подвергнуто рециклингу, сколько – предварительной обработке, а также сколько обезвреженных отходов прошло предварительную обработку. Передача отходов другим хозяйствующим субъектам также дополнена «передачей на обработку».

Приведены в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее 89-ФЗ) основные используемые в отчете понятия.
Уточнен порядок предоставления формы обособленными подразделениями, филиалами предприятия, предприятиями-банкротами. Зафиксировано, что в случае отсутствия события отчет по форме не предоставляется.

Уточнен порядок внесения кода ОКПО в кодовой части формы титульного листа в зависимости от того, кем предоставляется отчет: юридическим лицом, его филиалом или другим обособленным подразделением.

Учету по-прежнему подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных, хотя 89-ФЗ не распространяется также на медицинские и биологические отходы.

Уточнены ссылки на нормативные акты в части порядка учета отходов (утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721) и Федерального классификационного каталога отходов (формируется и утверждается Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792).

Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 № 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2017 № 48820
С 01.10.2017 по отдельным видам экологического надзора при проведении плановых проверок установлено обязательное применение проверочных листов, в связи с чем Росприроднадзором утверждены формы проверочных листов для применения с 20.11.2017. Формы применяются в числе прочего при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами.

Плановая проверка должна ограничиваться только вопросами проверочных листов. Каждый проверочный лист представлен в виде таблицы, состоящей из трех столбцов: первый включает непосредственно вопрос, второй содержит указание на нормативный акт, которым установлены проверяемые обязательные требования, третий предназначен для указания ответа.

Предусматривается три варианта ответа на задаваемые вопросы: «да», «нет», либо «н/р» (требование на юридическое лицо/индивидуального предпринимателя не распространяется).

Постановление Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»
Изменения касаются торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора. Данные изменения не применимы к торгам, извещение о которых было официально опубликовано до вступления в силу настоящего постановления, то есть до 01.01.2018.

Основные изменения внесены в Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденные постановлением Правительства РФ Федерации от 03.11.2016 № 1133.
Также изменены или утратили силу некоторые нормы:

  • в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;
  • в Правилах функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

    Постановление Правительства РФ от 28.10.2017 № 1310 «Об образовании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления»
    Утверждено Положение о Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления.
    Основными задачами комиссии являются:
  • совершенствование государственной политики в области обращения с отходами;
  • обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по выработке единых принципов и подходов в области обращения с отходами.

    Предполагается, что комиссия будет рассматривать предложения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по определенному кругу проблем, связанных с обращением с отходами, среди которых:
  • совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами, в том числе с вторичными материальными ресурсами;
  • обеспечение развития инфраструктуры по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов;
  • корректировка территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО, а также разработка межрегиональных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО;
  • заключение органами государственной власти субъектов РФ соглашений, предусматривающих возможность межрегионального перемещения отходов;
  • корректировка тарифной политики в области обращения с отходами;
  • оптимизация и снижение продолжительности установленных согласительных процедур, предусмотренных для принятия решения о создании объектов по обращению с отходами;
  • формирование на территории РФ системы управления отходами I–III классов опасности в целях развития деятельности по обращению с отходами.

    Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»
    Признан утратившим силу действовавший ранее перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Новый перечень состоит из двух разделов. Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств» включает 46 групп товаров (раньше было 36). При этом принципиально новых групп всего 4:
  • группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»;
  • группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»;
  • группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»;
  • группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие».

    Остальные группы выделены из ранее существовавших.

    Группа № 36 «Услуги по изданию газет» (№ 1886-р) преобразована в группу 16 «Издательская продукция печатная» (№ 2970-р) и значительно расширена. Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки» (№ 1886-р) конкретизирована как группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания» (№ 2970-р). Позиции группы № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие» (№ 1886-р) разнесены по другим аналогичным группам, включающим ОКПД 17.29, причем таких позиций, как тара из целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон, в новом перечне нет.

    Для каждого товара приводится наименование товара, код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код по ТН ВЭД ЕАЭС, наименование позиции по ТН ВЭД ЕАЭС, категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования. При использовании нового перечня следует обращать внимание на примечания, так как по очень многим позициям виды товаров конкретизируются, если же код товарной позиции указан без примечаний, то в настоящий перечень включаются все товары товарных субпозиций и подсубпозиций, входящих в указанную товарную позицию.

    Второй раздел «Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств» включает десять групп разного вида упаковки. В данном разделе указывается наименование упаковки товаров, материал упаковки, буквенное обозначение упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования, чтобы можно было идентифицировать упаковку. Следует отметить, что деревянные поддоны, паллеты и прочие погрузочные щиты не входят в группу № 53, отсюда можно сделать вывод, что это возвратная тара (которая не учитывается как упаковка) и отчитываться по ним должны производители или импортеры данных изделий.

    Отнесение упаковки, укупорочных средств из комбинированных материалов к соответствующей группе раздела II настоящего перечня производится по основному материалу по массе в композиции. Комбинированный материал – двухслойный или многослойный материал, слои которого не могут быть разделены без утраты функциональных или физических свойств материала.

    Стоит отметить, что не вся упаковка вынесена во второй раздел, в первом разделе упаковка осталась среди товаров, как, например, «Мешки для упаковки готовых изделий» в группе № 1. Таким образом, за упаковочные материалы и изделия, которые поступают не на производства для упаковки продукции, а на внутренний рынок, в том числе импортируются с этой целью, отчитываться должны будут импортеры такой упаковки и ее производители.

    Также перечень дополнен графой, в которой установлена категория товаров аналогичного назначения или аналогичного способа обработки отходов от их использования, такие позиции имеют одинаковый цифровой код в указанной графе.

    Распоряжение от 28.12.2017 № 2971-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018–2020 гг.»
    Распоряжением утверждены нормативы утилизации отходов на 2018–2020 гг. по каждой группе товаров согласно новому перечню готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденных Распоряжением Правительства от 28.12.2017 № 2970-р (далее Перечень).

    Признается утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р об утверждении нормативов утилизации на 2015–2017 гг. Норматив утилизации отходов в 2018 г. для большинства групп не превышает или равен нормативу утилизации отходов, установленному на 2017 г. По сравнению с 2017 г. увеличиваются нормативы утилизации для следующих групп.

    По сравнению с 2017 г. увеличиваются нормативы утилизации для следующих групп.



    По четырем принципиально новым группам товаров (группы №№ 15, 19, 37, 40) норматив утилизации отходов на 2018 г. составляет 0 %. Также до нуля сократился норматив утилизации по группе № 26 «Зеркала стеклянные», хотя в 2017 г. норматив утилизации по данной группе был на уровне 5 %; до 10 % сократился норматив утилизации для пластмассовых бутылей, бутылок, флаконов и т. д., которые включены в группу № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные», в два раза (до 15 %) сократился норматив утилизации для товаров, входящих в группу № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов». Также нулевые нормативы остались с первой по седьмую группу для текстильных изделий. Нормативы утилизации по группам упаковки соответствуют нормативам утилизации аналогичных групп товаров из первого раздела перечня.

    Нормативы утилизации ежегодно будут увеличиваться на 5 %. И к 2020 г. для группы № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона» достигнут 45 %.

    Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Данным законом вносятся существенные уточнения в определение понятий «сбор отходов» и «накопление отходов». Сбором теперь занимаются только лица, непосредственно осуществляющие обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов. Требования к местам накопления отходов выведены из определения в отдельную ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    Уточняются отношения по исполнению расширенной ответственности производителей (РОП), внесены многие нюансы, которые раньше разъяснялись в письмах, четко прописывается, что под РОП попадает упаковка товаров и отвечает за нее производитель товаров в данной упаковке. Указана отсылка к актам утилизации, которые необходимо будет прилагать к отчетности, установлено, что порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет, должен определяться Правительством РФ. Товары и упаковка, ввезенные из стран ЕАЭС, также подлежат самостоятельной утилизации либо облагаются уплатой экологического сбора за невыполнение нормативов утилизации.

    Законом устанавливаются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, в том числе вводится понятие накопления и раздельного накопления отходов вместо раздельного сбора, что должно значительно упростить организацию раздельного накопления отходов у населения, поскольку на сбор отходов необходимо получать лицензию.

    Устанавливаются требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, внесены изменения, позволяющие выбирать в одном субъекте РФ нескольких региональных операторов по обращению с ТКО на срок не более десяти лет. Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО теперь должны определять органы местного самоуправления. Кроме того, органы местного самоуправления должны вести реестры площадок накопления ТКО. В реестры включаются данные о месте нахождения площадок, их собственниках, технических характеристиках, а также об источниках образования ТКО, которые поступают на эти места накопления ТКО.

    Уточняются требования к региональным операторам по обращению с ТКО, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с ТКО, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным и производственным программам по обращению с ТКО.

    Упрощается оформление лицензий по обращению с опасными отходами, теперь лицензию по обращению с отходами I–IV класса опасности можно получить не только на конкретный вид отхода, но и на группу и подгруппу отходов.

    Принципиальные изменения внесены в закон № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»: установлено, что «Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 гг. не исчисляется и не взимается». Также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс РФ, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ФЗ «О концессионных соглашениях».

    Основная масса положений вступает в силу с момента принятия закона. Исключение составляют:

  • Требования к органам местного самоуправления в части обращения с отходами, вступающие в силу с 01.01.2019;
  • Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, которые применяются при первой корректировке территориальных схем обращения с отходами после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 01.01.2020;
  • Положения п. 10 ст. 24-6 закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применяются со дня заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО отходами между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
  • Положения п. 10 ст. 24-6 закона № 89-ФЗ в части соглашения между субъектом РФ – городом федерального значения – и другими субъектами РФ применяются с даты вступления в силу такого соглашения, но не позднее 01.01.2021. В случае отсутствия до 01.07.2020 соглашения, указанного в настоящей части, неурегулированные разногласия по условиям соглашения рассматриваются Правительством РФ.

    Кроме того, за рассматриваемый период Росприроднадзором издан ряд приказов о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), в том числе от 27.07.2017 № 371, от 07.08.2017 № 389, от 27.09.2017 № 460, от 31.10.2017 № 518, от 17.11.2017 № 550, либо об исключении таковых из ГРОРО, в том числе от 13.07.2017 № 349, от 24.07.2017 № 363, от 06.09.2017 № 438, а также о внесении изменений в приказы о включении объектов в ГРОРО, в том числе от 13.07.2017 № 350, от 24.07.2017 № 362, от 25.09.2017 № 455, либо об их исключении, в том числе от 16.11.2017 № 546.

    Был выпущен также ряд разъяснительных писем.

    Письмо Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-10-02-36/5284 «Об исполнении нормативов утилизации»
    Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342.

    В соответствии с п. 14 Правил, при осуществлении контроля, предусмотренного п. 13 Правил, Росприроднадзор вправе запросить у производителя или импортера товаров только копии договоров и актов утилизации отходов (в случаях, установленных п. 2 Правил).

    При этом письмом указывается, что при осуществлении надзорных мероприятий, предметом которых является соблюдение требований законодательства в сфере утилизации отходов, необходимо обращать внимание, что помимо копий договоров, копий акта (актов) утилизации отходов, подтверждением факта утилизации отходов являются документы, предусмотренные Гражданским кодексом, в том числе акты выполненных работ, акты приема-передачи, иные документы, подтверждающие факт передачи отходов.

    Возможно, имеется в виду, что производитель (импортер) добровольно может предоставить указанные документы, и они будут приняты в качестве подтверждения утилизации.

    Также письмо напоминает, что при осуществлении территориальными органами Росприроднадзора надзорных мероприятий в рамках экологического надзора, а также при проверке достоверности и полноты сведений, указанных в отчетности, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты экологического сбора целесообразно, помимо представленной информации, руководствоваться информацией, находящейся в его распоряжении (проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технические отчеты об обращении с отходами, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), информация по результатам надзорной деятельности, информация, отраженная в материалах учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах и т. д.). Действительно, в этом есть смысл, эти документы уже находятся в распоряжении Росприроднадзора, и Правила не запрещают их изучать (их уже не нужно истребовать у производителя или импортера). Соответственно, производителю (импортеру) рекомендуется учитывать, что данные в перечисленных документах и поданной отчетности должны совпадать.

    При выявлении нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации в части исполнения норматива утилизации отходов от использования товаров после утраты ими потребительских свойств, а также уплаты производителями, импортерами товаров экологического сбора письмом призывается привлекать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допустивших такие нарушения, как к гражданско-правовой, так и к административной ответственности, предусмотренной в том числе ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    Этот абзац интересен отсылкой к п. 1 ст. 29 ФЗ «Об отходах производства и потребления», которым установлено, что исковые требования о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Здесь сразу возникает ряд вопросов. Это очередная страшилка Росприроднадзора? Каким образом за неуплату экологического сбора можно требовать прекращения деятельности предприятия, что можно требовать только при нанесении фактического вреда природной среде или здоровью человека?
    Или для того чтобы заставить платить экологический сбор и отказаться от самостоятельной утилизации, все средства хороши?

    Письмо Росприроднадзора от 29.03.2017 № АС-10-02-36/6511 «Об исполнении нормативов утилизации»
    Росприроднадзор излагает свою позицию по определению объема выпущенной продукции (шин) в целях исполнения РОП.

    Росприроднадзор считает исключение импортерами и производителями шинной продукции, направленной на комплектацию транспортных средств, предназначенных для реализации, из норматива утилизации неправомерным, не согласующимся с идеологией РОП и импортеров товаров по их утилизации, могущим повлечь бесконтрольное размещение отходов и рост мест образования несанкционированного размещения отходов, а также социальную напряженность вблизи таких объектов.

    Мнение Росприроднадзора основано на том, что шины являются расходным материалом и их замена по разным причинам, в том числе в связи с повреждением, износом от интенсивного использования транспортного средства, не находится в прямой зависимости от срока эксплуатации транспортного средства.

    Письмо Росприроднадзора от 20.04.2017 № РН-10-02-32/8290 «О направлении обращения»
    Росприроднадзором рассмотрено обращение Минприроды России по вопросу определения конкретных видов отходов, относящихся к ТКО.

    Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 (далее – ФККО, в настоящий момент действует ФККО 2017, см. выпуск ЭКОЗАКОНа® за июль 2017 г., документ № 9), формируется на основании общности классификационных признаков: принадлежности к определенному производству, технологии, химическому и (или) компонентному составу, физической форме, агрегатному состоянию, в том числе по происхождению и условиям образования. Так, ФККО содержит тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0), включающий в себя отходы, обобщенные по классификационному признаку происхождения, а также подтипы, группы, подгруппы и позиции, отражающие развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.

    Росприроднадзором совместно с Минприроды России и ФГБУ «УралНИИ «Экология», который в соответствии с положениями приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности» присваивает виду отхода соответствующий код и наименование, необходимые для его включения в ФККО, ведется работа по определению исчерпывающего перечня отходов, относящихся к ТКО.

    Письмо Минпромторга России от 12.05.2017 № ПГ-20-3321 «О взимании утилизационного сбора»
    В соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – федеральный закон) утилизационный сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации.

    Также в соответствии с п. 3 ст. 24.1 федерального закона плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию или осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации. Учитывая изложенное, взимание утилизационного сбора за номерной агрегат (двигатель), который был ввезен на территорию Российской Федерации не в составе колесного транспортного средства, не осуществляется.

    Письмо Минприроды России от 16.06.2017 № 12-47/15847 «По вопросу уплаты экологического сбора»
    На примере печатной продукции Минприроды России отвечает на значимый вопрос о двойной оплате экологического сбора в случае производства продукции, которая может быть как самостоятельным товаром, так и сырьем для производства другого товара, с которого также взимается экологический сбор.

    Письмом разъясняется, что если товар реализуется потребителю, который использует этот товар для производства другой продукции, в результате чего этот товар в отход не переходит, то и ответственность не возникает. Таким образом, производителю бумажной продукции в случае ее реализации хозяйствующему субъекту, который использует эту бумажную продукцию для производства другой продукции (в данном случае – печатной), уплачивать экологический сбор или самостоятельно утилизировать бумажную продукцию не требуется. Если производитель печатной продукции реализует ее потребителю, от потребления которым в конечном итоге образуются отходы от использования данного товара, то производитель печатной продукции несет ответственность за утилизацию отходов от использования этого товара.

    На организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, которые включены в перечень, и не являющиеся производителями товаров (например, организации, предоставляющие услуги по изданию газет), обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется.

    В то же время у юридического лица, которое оказывает услуги по печати (типографии), указанная обязанность также может возникнуть в случае самостоятельного выпуска в обращение на территории Российской Федерации печатной продукции.

    Письмо Росприроднадзора от 28.06.2017 № АС-10-02-36/13739 «О направлении поручения»
    Обязанность по исполнению РОП, а также по предоставлению декларации производителями, импортерами товаров о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, равно как и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, возложена на обладателя торговой марки. При этом изготовитель продукции (товара) по договору может принять на себя обязанности по исполнению расширенной ответственности на изготовляемую им продукцию.

    Обоснование данного положения следующее.
    В соответствии с п. 1 ст. 24.2 закона № 89-ФЗ производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р.

    При этом широкий спектр производителей (текстильной промышленности, отрасли по переработке углеводородного сырья, шинной отрасли и т. д.) работает по системе off-take и давальческого сырья, при которых используются понятия «изготовитель» и «заказчик».

    Статьей 1 закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определено понятие «изготовитель», согласно которому изготовителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Ни в одном нормативном правовом акте Российской Федерации не закреплено понятие производитель» (не является тождественным понятию «изготовитель»).

    Кроме того, необходимо учитывать, что изготовитель для предоставления услуги по производству товара (продукции) может использовать оборудование и сырье (в том числе давальческое сырье), принадлежащее обладателю торговой марки, на основании соответствующего договора. При этом стороны самостоятельно с учетом требований природоохранного законодательства определяют предмет и содержание договора, в том числе обязанности сторон и положение о лице, имеющем право распоряжения готовой продукцией. В случае, если в договоре между изготовителем и обладателем торговой марки не определено лицо, обязанное осуществлять утилизацию отходов, Росприроднадзор считает целесообразным руководствоваться следующим.

    При предоставлении изготовителем услуги по производству товара (продукции) изготовитель получает фиксированную плату за выполнение определенных услуг, исходя из стоимости сырья и материалов, а также иных затрат на ее изготовление, и не имеет прав распоряжения произведенными товарами (продукцией). Кроме того, данная плата не является прибылью в смысле, определенном ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -– Налоговый кодекс).

    В свою очередь, обладатель торговой марки после предоставления изготовителем произведенного товара (продукции) сам и по своему усмотрению реализует товары (продукцию), изготовленные изготовителем. Вместе с тем, согласно п. 3 ст. 38 Налогового кодекса, товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

    Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем в силу ст. 39 Налогового кодекса является передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а также передача права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе. В свою очередь, требования к возмездному и безвозмездному договорам определяются ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Таким образом, права на произведенный товар (продукцию) в полном объеме принадлежат обладателю торговой марки. Только обладатель торговой марки имеет право на реализацию такого товара (продукции), а следовательно, и обязанности по изъятию его из хозяйственного оборота после утраты товаром потребительских свойств для последующей утилизации.

    Письмо Росприроднадзора от 30.06.2017 № АС-06-02-36/13945 «О представлении документов по экологическому сбору импортерами»
    В случае, когда плательщик экологического сбора является одновременно как производителем товаров, так и импортером (далее производитель-импортер товаров), он подает указанные документы по экологическому сбору как импортер (т. е. в центральный аппарат Росприроднадзора по адресу 125993, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6).

    В случае получения указанных документов от импортеров и производителей-импортеров товаров на бумажном носителе территориальным органам службы необходимо перенаправлять их по принадлежности в центральный аппарат Росприроднадзора, в случае получения указанных документов в электронном виде – уведомить хозяйствующий субъект о необходимости подачи документов в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (т. е. в центральный аппарат службы).

    Указанные хозяйствующие субъекты уплачивают экологический сбор в Росприроднадзор по реквизитам центрального аппарата, размещенным на официальном сайте службы во вкладке Контакты и реквизиты», подпункте «Реквизиты» (также там размещен образец платежного поручения для уплаты экологического сбора импортерами товаров).

    В случае уплаты импортерами и производителями-импортерами товаров экологического сбора по реквизитам территориального органа Росприроднадзора, указанным плательщикам экологического сбора необходимо подать в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора заявление о возврате суммы излишне уплаченного экологического сбора (форма заявления утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489), при этом уплатить экологический сбор в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования или подать заявление с информацией об ошибочно уплаченном платеже и просьбой отказаться от указанного платежа в пользу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. По мнению компании ЭКОТИМ последнее является предпочтительным, поскольку процесс возврата излишне уплаченных платежей является трудоемким. Также можно взять на вооружение данную рекомендацию для аналогичных ситуаций, например, в части платежей за негативное воздействие на окружающую среду, и подавать подобные заявления, в случае, например, если уплачено не по тому КБК или излишне уплачена какая-то сумма: просить отказаться от данной суммы в пользу иного платежа.

    Письмо Росприроднадзора от 13.10.2017 № АС-10-01-36/22597 «О разъяснениях требований законодательства в области обращения с отходами»
    По результатам проверки территориальных органов Росприроднадзора Генпрокуратурой РФ Федеральная служба Росприроднадзора направляет разъяснения в области обращения с отходами для использования в работе. Разъясняются в том числе следующие моменты.

    Одним из сведений об объекте размещения отходов является наличие лицензии на деятельность в области обращения с отходами. Отсутствие реквизитов лицензии на деятельность в области обращения с отходами не является основанием для невключения объекта размещения отходов в ГРОРО.

    Хозяйствующий субъект при намерении осуществлять деятельность по размещению отходов, в первую очередь, обязан включить данный объект в ГРОРО и впоследствии получить лицензию в части размещения отходов. Предоставление хозяйствующему субъекту лицензии на деятельность в области обращения с отходами в части размещения отходов в отсутствие объекта размещения отходов в ГРОРО недопустимо.

    В действующей редакции п. 3 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании. Статья 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в свою очередь была дополнена п. 17, определяющим, что типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Приказом Минприроды России от 18.12.2002 № 868 утверждена примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

    Таким образом, территориальным органам Росприроднадзора при проведении проверки (в том числе в рамках предоставления услуги по лицензированию) лиц, допущенных к деятельности в области обращения с отходами, необходимо руководствоваться указанной программой (в том числе обучение не менее 112 ч).

    Перечень лицензионных требований в области обращения с отходами установлен ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Положением о лицензировании. При проведении проверок в отношении соискателей лицензии или лицензиатов необходимо проверять все лицензионные требования, установленные указанными законами. Выборочная (неполная) проверка лицензионных требований недопустима и может привести как к негативным последствиям для окружающей среды, так и к возможным коррупционным факторам.

    В письме также отмечена недопустимость установления органами Росприроднадзора нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в подаваемых на рассмотрение материалов.

    Кроме того, Росприроднадзор обращает внимание на необходимость выдачи предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов, на необходимость привлечения к административной ответственности лиц, допустивших нарушения, а также указывает на недопустимость ошибочной квалификации административных правонарушений. Так, за нарушение требований в области обращения с отходами территориальные органы Росприроднадзора обязаны привлекать хозяйствующий субъект по ст. 8.2 КоАП РФ, а не по ст. 8.1 КоАП РФ.

    Письмо Минприроды от 23.10.2017 № 09-29/27331 «О расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО»
    Минприроды комментирует ситуацию, связанную с внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при размещении ТКО. Основные положения письма следующие. В соответствии с п. 9 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

    Тарифы устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», действие которого прекращается 01.01.2018 в связи с принятием закона № 458-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вместе с тем к указанному времени в большинстве субъектов Российской Федерации не были предусмотрены тарифы на услуги операторов по обращению с ТКО и в этих тарифах отсутствует источник финансирования платы за НВОС.

    В связи с этим принято решение законодательно установить, что плата за НВОС при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается. Соответствующие изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» планируются к принятию Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в осеннюю сессию 2017 г.

    Письмо Росприроднадзора от 27.10.2017 № АА-10-02-28/23997 «О направлении информации»
    Росприроднадзором обосновывается необходимость лицензии на деятельность по осуществлению предварительной подготовки отработанных отходов труб стальных нефте- и газопроводов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку, в процессе их демонтажа, а также наличие другой природоохранной документации по обращению с отходами для данного вида отхода.

    Отмечено, что Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления, на продукцию данные требования не распространяются.

    Обязательные требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также порядок подтверждения соответствия продукции техническим условиям, техническим регламентам, стандартам, сводам правил установлены Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
    Логику Росприроднадзора можно перенести по аналогии на другие отходы I–IV классов опасности.

    Представляют интерес также Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам специального заседания на тему: «Обеспечение права населения на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду при утилизации отходов потребления» 30.08.2017

    Показалось интересным следующее.
    Разработанные в субъектах Российской Федерации территориальные схемы обращения с отходами (ТСО), за исключением ТСО Пермского края, выполнены с нарушением закона «Об отходах», поскольку предусматривают неуклонный рост объемов образования отходов, что противоречит указанным выше приоритетам государственной политики. Вместе с тем Росприроднадзором были согласованы все ТСО, не имеющие целевых показателей и мероприятий по снижению образования отходов. Это объясняется тем, что Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не урегулирован механизм отказа в согласовании ТСО.

    Территориальные органы Росприроднадзора обязаны согласовывать поступившие ТСО, даже если они разработаны с нарушениями, не учитывают приоритетов государственной политики в сфере обращения с отходами и не имеют целевых показателей и мероприятий по снижению образования отходов. В России около 15 000 санкционированных мест размещения отходов занимают территорию около 4 млн га, что сопоставимо с территорией Швейцарии и Нидерландов, а под размещение все возрастающих объемов ТКО ежегодно выделяется около полумиллиона гектаров земли, что практически вдвое превышает территорию Люксембурга.

    В 2008 г. в результате действий инициативной группы населения городского округа Мытищи Московской области, выразившего протест в отношении строительства мусоросжигательного завода (МСЗ) в черте населенного пункта, удалось привлечь муниципальные органы власти к реализации эффективной и экологически оправданной схемы обращения с отходами, предусматривающей их раздельный сбор и переработку в полезную продукцию. В целях сокращения объемов захоронения отходов и снижения негативного воздействия на окружающую среду Совет депутатов г. о. Мытищи принял муниципальную программу перехода на раздельный сбор бытовых отходов, предусматривающую поэтапное закрытие всех мусоропроводов и создание инфраструктуры для раздельного сбора отходов в многоквартирных домах. В результате реализации программы до 80 % всех мусорных площадок г. о. Мытищи оборудовано инфраструктурой для раздельного сбора ТКО, на полигоне «Коргашино» создана станция сортировки и компактирования отходов, что позволило снизить объем захораниваемых ТКО до 10–15 % без строительства нового полигона и сжигания отходов.

    Было бы хорошо, если бы все мусорные конфликты так и разрешались: не хочет население полигон или МСЗ – налаживает раздельный сбор и переработку отходов, а не только митингует.

    ТСО Республики Татарстан и Московской области, не проходившие Государственную экологическую экспертизу, не учитывают мнение профильных экспертов и высокую озабоченность населения. В данных документах отражаются целевые показатели, свидетельствующие о максимально широком распространении уничтожения ТКО с помощью сжигания, что подтверждается наличием в ТСО проектных мощностей по генерации энергии исключительно за счет сжигания ТКО.

    Рабочей группой по обращению с отходами Экспертного совета при Министерстве экологии и природопользования Московской области была проведена экспертиза ТСО Московской области, заключением которой от 25.10.2016 подтверждено, что «территориальная схема Московской области противоречит действующим нормативно-правовым актам, стандартам и правилам, не учитывает принципиальные аспекты схемы обращения отходов в Московской области и должна быть доработана до представления на утверждение Правительству Московской области». Несмотря на это, документ доработан не был, а само указанное заключение не получило надлежащей оценки профильных органов государственной власти.

    В ТСО Московской области декларируется создание системы мер по внедрению пилотных проектов по раздельному сбору отходов, однако прогнозные показатели свидетельствуют об отрицательной динамике объемов утилизации после введения в эксплуатацию объектов по термическому уничтожению ТКО.

    Складывается опасная тенденция превалирования методов термического обезвреживания ТКО над иными, без учета актуальности рекомендаций по выбору наилучших доступных технологий по переработке отходов производства и потребления. Более того, инициаторы и лоббисты продвижения технологий мусоросжигания на национальном уровне представляют его как единственную альтернативу прочим технологиям и иному опыту современного обращения с отходами. С этой целью используются различные способы и технологии влияния на мнение населения и активного продвижения мусоросжигания в министерствах и ведомствах, на различных информационных и коммуникационных ресурсах.

    Выпуск подготовлен компанией правового EHS-консалтинга ЭКОТИМ.

    #всеоботходах

    Источник: solidwaste.ru
  • Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала



    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    О сжигателях ТКО
    В статье рассматриваются физико-химические реакции окисления ТКО в сжигателях, показано преимуществ...
    Техногенный грунт из органической фракции ТКО
    Проблемы ТКО не существует, существует проблема низкой эффективности использования их ресурсного пот...
    Перспективные аспекты плазменной переработки стеклосодержащих отходов
    В нашем «бытовом» сознании прочно закреплена аксиома, что отходы стекла и термическая переработка –...
    Экологическое законодательство России: основные изменения за II полугодие 2017 г.
    По традиции предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прошедшее...
    Мониторинг биоты при оценке воздействия ОРО на окружающую среду
    При долгосрочной оценке воздействия полигона ТКО на окружающую среду в соответствии с приказом Минпр...
    Почем сжигалки для народа?
    Документы – упрямая вещь. Подписав тот или иной документ, ты становишься заложником принятых в нем р...
    Мусоровозы и их особенностиМусоровозы и их особенности
    В настоящее время в России распространены несколько типов мусоровозов, одним из которых является му...
    Самый эффективный способ обращения с отходами
    Нет пророка в своем отечестве. Ищем технологии, ездим за рубеж, составляем справочники, доказываем ...



    ECOMONDO-2018

    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    ППГК
    Переработка и производство товаров из вторичного и первичного сырья

    ООО ЭКО-процессинг
    Промышленная переработка ПЭТ, ПВД, ПНД, ПП.

    Владимир Пономарев
    Перерабатываем рога и копыта крупного рогатого скота и свиные ногти.

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2018 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
    Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Tue, 22 May 2018 13:12:48
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения