Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№3 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Секреты кладбищ старых самолетов"


Стивен Даулинг
декабрь 2017 г.


Куда деваются списанные самолеты? Корреспондент BBC Future рассказывает об огромных “кладбищах” в пустыне на юго-западе США, где нашли последний приют тысячи воздушных судов.

Если ехать по шоссе Саут-Колб-Роуд через город Тусон в штате Аризона, можно увидеть необычный пейзаж: вереница домов сменяется рядами американских военных самолетов, молчаливо распластавшихся под палящим солнцем пустыни. Здесь есть всё: от гигантских грузовых самолетов до неуклюжих бомбардировщиков, военно-транспортных “Геркулесов” и реактивных истребителей-перехватчиков F-14 “Томкэт”, известных зрителям по голливудскому боевику “Лучший стрелок”.

Это база военно-воздушных сил США “Дэвис-Монтан”, где расквартирована 309-я группа ремонта и обслуживания авиакосмической техники. Здесь, на территории в 10,5 квадратных километров, доживают свой век около 4 400 самолетов. Некоторые из них выглядят так, будто всего несколько часов назад вернулись из полета, некоторые накрыты чехлами, защищающими их от песка и пыли, а некоторые разобраны на запчасти, которые ждут в ангарах своего часа, чтобы отправиться на другие авиабазы в США или за рубежом и помочь действующим самолетам вновь подняться в небо. Сотрудники авиабазы в шутку называют ее “свалкой костей” - вполне в духе фольклорных традиций Дикого Запада, сложившихся на заре существования Аризоны.

“Дэвис-Монтан” - не единственное, но, несомненно, самое большое в мире кладбище самолетов. Климатические условия в Аризоне - сухой зной, низкая влажность и небольшое количество осадков - позволяют дольше уберегать самолеты от ржавчины и разрушения.

Кроме того, под почвой на глубине 15 сантиметров находится слой глинистой селитры. Как поясняют в 309-й ремонтно-технической группе, благодаря этой чрезвычайно твердой “подложке” самолеты можно парковать прямо в пустыне, не сооружая для них специальные дорогостоящие платформы.



Производство и эксплуатация самолетов обходится очень дорого, зато они могут принести пользу даже после окончания своей летной карьеры. Однако для хранения отлетавших свое машин в сухих и теплых ангарах требуется очень много места и денег. Гораздо дешевле держать их в таких условиях, как в Тусоне. Потому-то многие из крупнейших свалок списанных самолетов и находятся в пустынях на юго-западе США.

Казалось бы, чего уж проще - посадить самолет в “Дэвис-Монтане”, припарковать его рядом с остальными и отдать кому-нибудь ключи. Но этого недостаточно. Многие самолеты хоть и списаны, но при необходимости их придется возвращать в строй, поэтому их содержание требует больших усилий.

Разбитые бомбардировщики

Сотрудники “свалки костей” действуют в соответствии с четкой процедурой. Все самолеты, стоявшие на вооружении на авианосцах, тщательно очищаются, чтобы морская соль не вызвала коррозию. Все топливные баки и топливопроводы полностью опустошаются и промываются легким вязким маслом наподобие того, что используется в швейных машинках, чтобы все движущиеся части были хорошо смазаны.

Затем с самолетов с соблюдением необходимых мер предосторожности удаляются все взрывоопасные устройства - к примеру, заряды, приводящие в действие механизм катапультирования. После этого все входные отверстия и каналы заклеиваются алюминиевой лентой, а самолет покрывается особой легко удаляемой краской - два слоя черного, а сверху белый, чтобы отражать жгучие лучи солнца и не давать самолету перегреваться.

Самолеты хранятся на разных стадиях сборки - некоторые поддерживаются в состоянии, как можно более близком к рабочему, если ожидается, что им еще придется летать, а некоторые подлежат частичному демонтажу. Среди самолетов “Дэвис-Монтана” есть и снятые с вооружения американские бомбардировщики B-52, которые могут оснащаться ядерным оружием. В соответствии с договорами о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между СССР и США с бомбардировщиков B-52 следовало демонтировать крылья и хранить их рядом с самолетами, чтобы советские спутники фиксировали их вывод из эксплуатации.

Некоторые машины пускают на запчасти, а лишние летательные аппараты измельчаются и полностью перерабатываются в плавильной печи, размещенной на территории базы.

Всего в “Дэвис-Монтане” около 400 000 единиц оборудования и техники для производства различных авиазапчастей, в том числе - давно законсервированные сборочные линии, с которых некогда сошло большинство списанных сюда воздушных судов. Самолеты, на которых стоят запчасти из колоссальных запасов этой авиабазы, несут службу не только в США, но и по всему миру.

Постсоветские кладбища

“Пока существуют самолеты, будут нужны и кладбища для военного и гражданского воздушного флота, чтобы остальные машины продолжали летать”, - считает автор нескольких книг об авиации американец Ник Веронико, который бывал и в “Дэвис-Монтане”, и в пустыне Мохаве на юго-западе США, и на других кладбищах самолетов в американских пустынях.

"Я летал на самолетах, которые потом оказались на складе и стали источником запчастей для воздушного флота, - рассказывает Веронико. - Мне довелось наблюдать за тем, как годные детали извлекают из самолета, а потом летать на самолете, на который были установлены эти детали - те самые, которые при мне доставали, хранили и устанавливали”.



В России есть кладбища техники, где хранятся некоторые старые советские военные самолеты, которым уже не суждено подняться в небо. На бывшей авиабазе “Воздвиженка”, примерно в 100 километрах к северу от Владивостока, раньше размещались советские сверхзвуковые бомбардировщики. После окончания холодной войны самолеты оказались невостребованными и просто остались стоять, где стояли. Некогда секретная база теперь заброшена, и призрачная эскадрилья привлекает лишь фотографов, которые перелезают через ржавые заборы в поисках эффектных кадров.

Еще одна свалка, оставшаяся с советских времен, находится в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, откуда после аварии были эвакуированы все жители. Техника, которая использовалась для устранения последствий катастрофы, была загрязнена радиацией, и несколько больших советских вертолетов так и остались ржаветь в поле.

В 2006 году, в 20-ю годовщину аварии на АЭС, редактор фотоотдела BBC News Фил Кумс посетил место катастрофы. “После аварии на Чернобыльской АЭС множество загрязненной техники, которая использовалась для устранения последствий, было помещено в могильники, разбросанные по огромной зоне отчуждения вокруг реактора, - рассказывает он. - Некоторые машины находятся там и по сей день. В самом большом могильнике на месте села Рассоха ржавеют останки вертолетов, пожарных машин, военной и гражданской техники. Свалка занимает огромное пространство, но за прошедшие годы некоторые машины были пущены на запчасти, хотя уровень радиации здесь везде разный, и охотникам за сувенирами лучше все-таки держаться подальше”.

Несмотря на риск радиационного поражения, из многих вертолетов изымают годные детали - скелетообразные останки с каждым годом уменьшаются в размерах.



В США для гражданских самолетов, чей срок эксплуатации подошел к концу, последним пристанищем служит аэропорт Мохаве, расположенный в пустынной восточной части американского штата Калифорния. Вот уже несколько десятилетий сюда свозят авиалайнеры и держат их в знойной пустыне до переработки на металлолом.

“Когда едешь через калифорнийскую пустыню, свалку самолетов в Мохаве видно издалека, - пишет фотограф Трой Пайва, который часто снимал здесь самолеты в 1990-е и в 2000-е годы, пока эта зона не была закрыта из соображений безопасности. - Кажется, будто длинные ряды выцветших хвостов тянутся до самого горизонта”.

Член Королевского авиационного общества Кит Мэйнард уверяет, что самолет разбирать гораздо проще, чем другую тяжелую транспортную технику. “Не могу сказать, насколько трудоемкий это процесс, но все, что соединено, можно разъединить; кроме того, в самолетах гораздо меньше тяжелых и опасных материалов, чем в кораблях”. Впрочем, поскольку при строительстве современных самолетов используется все меньше металлов, подлежащих переработке, возможно, масштаб свалок в пустынях удастся уменьшить.

“Использование композитных материалов в будущем может затруднить окончательную утилизацию, но существуют специальные отраслевые протоколы, позволяющие решить этот вопрос. Впрочем, склады еще могут пригодиться в качестве мест парковки самолетов в периоды колебаний спроса. На самом деле, по количеству переданных на хранение самолетов иногда можно судить о состоянии экономики, поэтому аналитики отслеживают этот показатель”.

А в “Дэвис-Монтане” длинные ряды самолетов продолжают загорать под солнцем Аризоны. Для большинства пустыня стала своего рода домом престарелых. А некоторые в один прекрасный день могут вновь подняться в небо.

Источник: bbc.com


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Коммерческий учет ТКО: битый небитого везет
Цели мусорной реформы формулируются разными топ-менеджерами федерального уровня немного по-р...
Загрязнитель платит: кто и сколько?
В послании главы государства Федеральному собранию особое внимание было уделено необходимости п...
Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В на территории медицинской организации
Вопросы обращения с медицинскими отходами на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 ...
Законопроект Минпромторга России о регулировании обращения со вторичными ресурсами
В целях реализации подп. «г» п. 1 перечня поручений президента РФ от 15.11.2017 № Пр-2319 Минпром...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...
От профстандартов к квалификации работников, допускаемых к обращению с отходами
В январе 2021 г. Минприроды России выпустило Письмо от 18.01.2021 № 25-50/321-ОГ по вопросу обязат...
Анализ новых редакций типового договора с регоператором
Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Stankopolymer
Производство оборудования для переработки полимеров

ООО АНИКОМ
Российский производитель геосинтетических материалов, выпускающего геомембрану с 2005 года. Основные виды деятельности ООО «АНИКОМ» Производство геомембраны. Геомембрана (HDPE,LDPE) толщина от...

ООО Промышленные магниты
ООО Промышленные магниты производит магнитные сепараторы и железоотделители для сортировки и переработки ТКО. http://magnetpro.ru

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 18 Apr 2024 23:02:25
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения