ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20770

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2018)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Группа компаний "Мегалион"

ISP Group

Wasma-2018
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Переработка отработанных шин
Сообщений: 3960
Последнее сообщение: 27.05.2018 10:17


Совет ЕС утвердил новые правила по переработке отходов
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 23.05.2018 13:57


Дегазация полигона «Ядрово» выходит на финишную прямую
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 23.05.2018 13:19


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 4378722
Последнее сообщение: 27.05.2018 10:17


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 392236
Последнее сообщение: 17.04.2018 21:43


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 299872
Последнее сообщение: 17.05.2018 18:51


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Экологический форум

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Затарились пластиком. Пищепром меняет стеклянную упаковку на полимеры"


Евгения Мамонова "Российская газета"
ноябрь 2017 г.
Пищепром меняет стеклянную упаковку на полимеры




Объем использования полимерной тары в мире ежегодно растет, вытесняя такие традиционные в некоторых отраслях пищепрома упаковки, как бумага и стекло.

Так, например, в европейских странах 44 процента всех продуктовых новинок выпускается в пластиковой упаковке и только 9 процентов - в стеклянной таре. Полимерная упаковка занимает сегодня 53 процента всего рынка упаковки в мире. Такая тенденция не случайна: потребительские свойства полимерной упаковки по многим параметрам превосходят другие виды тары. Особенно это касается полиэтилентерефталата (ПЭТ).

“ПЭТ-упаковка устойчива к воздействию агрессивной среды. Ей не страшны ни спирт, ни бензин, ни минеральные соли

По данным американской консалтинговой компании Stratistics MRC, начиная с 2000 года ежегодный прирост производства ПЭТ составляет 5 процентов. В 2015 году мировой рынок ПЭТ оценивался в 36 миллиардов долларов, а к 2022 году, по прогнозам, составит более 65 миллиардов долларов. Причина - высокое качество этой упаковки, позволяющее продлевать срок годности продуктов питания без использования консервантов. "В последние годы упаковочная индустрия переживает взрывной рост, - говорит директор Высшей школы государственного администрирования МГУ им. М.В. Ломоносова, президент Российской экономической школы Валерий Макаров. - Каждый день разрабатываются и внедряются инновационные материалы, которые делают товары более доступными, удобными, безопасными, позволяют рационально использовать ресурсы и снизить негативные последствия для окружающей среды. Среди материалов, которые каждый год постоянно наращивают свое присутствие на рынке пищевой упаковки, выделяется полиэтилентерефталат (ПЭТ). Он прочно закрепился в ассортименте производителей продуктов питания и напитков на российском рынке".

Эта упаковка защищает от повреждений, потерь, загрязнений, исключая контакт продукта с внешней средой. Кроме того, такая тара долго сохраняет вкус и свежесть продуктов, устойчива к воздействию микроорганизмов, не в ступает в химическую реакцию с содержимым. Устойчива ПЭТ-упаковка и к воздействию агрессивной среды: ей не страшны спирт, бензин, минеральные соли и большинство органических соединений.

Довольно легко такую упаковку модернизировать. Например, для продуктов, которые требуют повышенных защитных свойств - скажем, для детского питания. Производители используют так называемую многослойную технологию, когда пленочных слоев несколько, от двух до пяти. Или же используют смесь полимеров, например, "барьерные" добавки или напыление "барьерных" слоев как снаружи, так и внутри, для того чтобы повысить защитные свойства упаковки. Пластик часто выбирают производители скоропортящихся продуктов питания, в том числе молока. По мнению производителей, эта упаковка позволяет сделать "живые" молочные продукты доступными для рядового потребителя.

“Полимерная упаковка завоевывает и такие нетрадиционные для себя сегменты, как производство вина

К ПЭТ-упаковке стали приглядываться и производители оливкового масла, которые традиционно использовали в качестве тары стекло или алюминий. А подсолнечное масло сегодня практически на 100 процентов разливается в ПЭТ-тару. Полимерная упаковка завоевывает и такие нетрадиционные для себя сегменты, как производство вина. Например, итальянские, французские и чилийские производители все чаще используют пластик для некоторых сортов вин. А в США до 30 процентов крепких алкогольных напитков продается в ПЭТ-таре - это выгодно с точки зрения логистики и отсутствия потерь от боя тары. Эксперты прогнозируют рост спроса на упаковочный ПЭТ по всем основным потребительским сегментам.

ПЭТ-упаковка безопасна как для человека, так и для окружающей среды. ПЭТ-отходы относятся к 5-му классу (самые безопасные), и при их сжигании не выделяются канцерогены, поскольку в ПЭТ не содержится хлор. Ущерб для экологии от сжигания ПЭТ сопоставим с сжиганием дерева. "Согласно международной практике, при оценке экологичности того или иного типа тары прежде всего следует оценивать суммарную энергию, затрачиваемую на ее производство, транспортировку и утилизацию, - пояснил Валерий Макаров. -Для ПЭТ этот показатель существенно меньше, чем для альтернативных материалов. Например, бутылочная упаковка из ПЭТ, если рассматривать полный цикл ее производства и использования, более экологична и безопасна, чем стекло и алюминий. Ее производство менее энергоемко, дает меньшее количество отходов и существенно меньшее выделение парниковых газов". ПЭТ-тара способствует и сокращению твердых бытовых отходов: такая бутылка объемом 1,5 литра весит примерно 38 граммов, а три стеклянные бутылки по 0,5 литра - больше килограмма.

"По своим свойствам ПЭТ-упаковка превосходит существующие аналоги, - говорит председатель совета директоров Ассоциации производителей упаковочного и перерабатывающего оборудования "Пакмаш" Александр Пузиков. - Помимо того, что это один из экологичных материалов (полностью безопасен для человека, а период разложения занимает меньше времени, чем стекло), он еще и удобен с точки зрения потребителя. И это немаловажный момент, ведь все, что делает производитель, нацелено на удобство потребителя".


Источник: rg.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Современные технологии рекультивации полигонов ТКО
Читателям небезынтересно будет узнать, что авторы данной статьи – руководители тех организаций, кот...
Перспективные аспекты плазменной переработки стеклосодержащих отходов
В нашем «бытовом» сознании прочно закреплена аксиома, что отходы стекла и термическая переработка –...
Мусоровозы и их особенностиМусоровозы и их особенности
В настоящее время в России распространены несколько типов мусоровозов, одним из которых является му...
Мусоропровод для раздельного сбораМусоропровод для раздельного сбора
Традиционно мусоропровод рассматривается как непреодолимое препятствие на пути раздельного сбора, д...
Идентификация продукта утилизации: инструкция по применению
То, что получается при переработке отходов, – это продукция? Как это доказать? Какие документы следу...
Опыт применения вермикультуры в Казахстане
Не только вода бывает живой и мертвой, но и почва. Но интересно, что в Казахстане живую почву созда...
Как неудачный эксперимент захватил Москву
Как это ни прискорбно, но точную статистику по отходам найти невозможно. Разные источники предлагают...
О мерах государственной поддержки инвестпроектов
В мировой практике экотехнопарки являются без преувеличения локомотивом формирования экономики замк...



ECOMONDO-2018

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЭкоВторСбор
Производство по переработке вторичного сырья

ООО "АСТ ПРОМПЛАСТ"
Производство вторичной ПВД гранулы

ООО Блик
Производство труб из полиэтелена

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2018 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 28 May 2018 05:29:52
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения