Конференция по органическим отходам
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20528

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2017)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Экотех-2017
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Фотополимеры
Сообщений: 7
Последнее сообщение: 20.11.2017 14:24


Переработка отработанных шин
Сообщений: 3916
Последнее сообщение: 20.11.2017 10:33


Утилизация отходов в цементных печах
Сообщений: 26
Последнее сообщение: 19.11.2017 22:16


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 3803789
Последнее сообщение: 20.11.2017 10:33


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 791293
Последнее сообщение: 12.10.2017 19:17


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 318727
Последнее сообщение: 01.11.2017 21:12


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ
КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Scania

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Лучший инвестор – регоператор"


П.В. Вергун, председатель Совета директоров Группы Компаний «Чистый город»
ноябрь 2017 г.

После внесения изменений в закон № 89-ФЗ и введения института регионального оператора, работающего на основе территориальной схемы обращения с отходами, необходимость в бюджетных дотациях данной отрасли отпала. Новая реформа предоставила регионам возможность привлечения в отрасль инвестиционных средств, освобождая бюджеты от дополнительной нагрузки на финансирование данного направления.

Длительное отсутствие коренных изменений в отрасли об ращения с отходами привело к шокирующим результатам: 85 % отходов в России размещаются на несанкционированных свалках, 10 % попадают на законные полигоны и 5 % – на переработку. К такой суровой статистике привело совместное действие нескольких факторов: это и отмена лицензирования на транспортирование отходов, и возможность рекультивации отработанных карьеров отходами без проведения экспертиз, и отсутствие (до 2016 г.) законодательной базы для организации комплексного подхода.

Сильный толчок развитию отрасли дали такие изменения в закон № 89- ФЗ, как введение территориальных схем обращения с отходами и института регионального оператора.

Задача новой реформы – организация сферы обращения с отходами в каждом субъекте РФ, включая дооснащение системы недостающими объектами обращения с ТКО (мусороперегрузочными мощностями, объектами размещения и обработки) и необходимым количеством спецтехники, оборудования, тары. Показателем эффективности такой системы становятся минимально возможный тариф и отсутствие необходимости привлечения бюджетных средств и гарантий.

Стабильное функционирование системы складывается из нескольких составляющих. Главная из них – это правильное формирование территориальных зон перед конкурсными процедурами по выбору регионального оператора.

Объединение инвестиционно привлекательных территорий (городских, с высокой плотностью населения) с проблемными (сельскими, труднодоступными, малонаселенными) увеличивает шанс привлечения в субъект РФ профессиональной компании, которая сможет стать организатором отрасли. Единая зона обслуживания регионального оператора решает проблемы в сфере обращения с отходами на территории всего региона, а также снимает риск отсутствия потенциальных региональных операторов в селе, исключает возможность возникновения очень высоких тарифов и снимает потребность в дотациях.

Учитывая, что большинство российских регионов вступает в реформу в условиях необеспеченности объектами обращения с ТКО, к тому же в период сложного экономического положения, оптимальным вариантом становится привлечение в отрасль компании, которая может совместить функции регионального оператора и инвестора. Такая конструкция позволяет субъекту РФ получить коммунальную инфраструктуру без бюджетных гарантий, дотаций, а также при оптимальном тарифе для населения, а инвестор в этом случае приобретает гарантию загруженности своих объектов, то есть экономически благополучный сценарий своей будущей деятельности.

Данная конструкция также обеспечит переход на новую систему в максимально короткие сроки, так как региональный оператор ограничен временными рамками, в которых он обязан осуществить выстраивание цивилизованной, законной отрасли обращения с отходами. Еще до начала фактической деятельности региональный оператор должен оснастить регион спецтехникой и вспомогательными объектами – площадками временного накопления. Возведение опорных объектов должно продолжаться не более 11 месяцев в период фактической деятельности регоператора (с учетом разрешенного срока для временного накопления отходов) и до 1,5 лет с момента получения статуса. Такой формат работы позволяет субъекту РФ в числе прочего получить и такую составляющую стабильной работы, как профессиональная корректировка территориальной схемы обращения с отходами. Не напрасно терсхемы во многих регионах широко подвергаются критике экологов и общественников: в большинстве своем это документы действительно не очень качественно проработанные. Региональный оператор, выстраивая долгосрочную работу в рамках законодательства и установленного тарифа, при совмещении функций инвестора как никто иной сможет откорректировать документ в направлении оптимальных технологических и логистических решений (размещение и мощность объектов обращения с ТКО, выстраивание потоков ТКО). При необходимости именно регоператор будет инициатором корректировки территориальной схемы, и такая инициатива будет подкреплена экономическим обоснованием, показывающим снижение тарифа и улучшение показателей утилизации.

Региональный оператор-инвестор будет заинтересован и в расширении спектра оказываемых услуг - создании межмуниципальных объектов по обезвреживанию, утилизации и размещении широкого перечня отходов, ведь его контрагентам зачастую требуется комплексная услуга по отходам. Таким образом субъект РФ может решить проблемы и с другими видами отходов, наиболее распространенные среди которых - биологические, медицинские, строительные, промышленные и др.

Участие местных игроков в реформировании отрасли крайне необходимо. Опыт показывает целесообразность привлечения местных игроков в части организации сбора, транспортирования и абонентского обслуживания с закреплением за ними определенной зоны обслуживания, на которой они работали до реформы: ведь они лучше всех знают специфику территории, населения, имеют клиентскую базу. Такое взаимодействие поможет снизить и социальное напряжение в среде бизнеса, работающего в субъекте РФ, а значит, позволит более спокойно пройти переходный период.

При подготовке к переходу на новую реформу в качестве регионального оператора субъекты рассматривают привлечение государственной либо коммерческой компании. Участие государства рассматривают прежде всего с целью избежания рисков монополизации отрасли. Однако эти риски снимаются тем, что тариф регулируется тарифным органом субъекта РФ. Исключить риск коллапса системы позволяет совмещение в одном лице регоператора и инвестора (собственника объектов), который в первую очередь заинтересован в работе объектов. Организация сферы обращения с ТКО государственным или муниципальным предприятием неминуемо приведет к трате бюджетных средств на возведение недостающих объектов, на покрытие кассовых разрывов, на приобретение техники и оборудования. Такой подход является потенциально неэффективным, так как система не сможет функционировать без бюджетных вливаний. Ситуация усугубляется и тем, что в государственных структурах зачастую отсутствуют специалисты, обладающие профессиональными практическими знаниями. В связи с этим высока вероятность построения нежизнеспособной системы.

Привлечение на территорию субъекта РФ коммерческой компании, обладающей опытом работы в данной сфере и финансово обеспеченной для решения как организационных, так и фундаментальных вопросов более чем целесообразно, особенно в период дефицита бюджетов. Правильно организовав переход на работу в новых условиях, регионы получат стабильную работу системы отрасли обращения с отходами в максимально короткие сроки, без привлечения бюджетных средств, при минимально возможном тарифе для населения.

Источник: solidwaste.ru
Подписка на журнал

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала



Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Современные технологии рекультивации полигонов ТКО
Читателям небезынтересно будет узнать, что авторы данной статьи – руководители тех организаций, кот...
Сталь Hardox: единое решение для любого вида износа
В процессе измельчения отходов принципиально важна износостойкость применяемых материалов. Производ...
Как неудачный эксперимент захватил Москву
Как это ни прискорбно, но точную статистику по отходам найти невозможно. Разные источники предлагают...
Самый эффективный способ обращения с отходами
Нет пророка в своем отечестве. Ищем технологии, ездим за рубеж, составляем справочники, доказываем ...
Европоддоны из макулатурыЕвроподдоны из макулатуры
В статье рассказывается о технологии, позволяющей использовать низкосортную макулатуру для производс...
Sбор Отходов Sтекла
В СССР в оборот возвращалось до 95 % стеклотары, и лишь 5 % новой бутылки эмитировалось на рынок за...
Игра в РОП
«Деловая игра по реализации в России ответственности производителей и импортеров товаров, включая уп...
Оптимизация использования биогаза полигонов ТКО
В статье излагаются предложения по углублению энергетической утилизации тврдых коммунальных отходов...



ГК ЧИСТЫЙ ГОРОД


АЙ-ПЛАСТ

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

Получить ознакомительный номер «Экология производства»

Получите бесплатный комплект ознакомительных материалов о журнале «Твердые бытовые отходы»!
ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО СтройСнабСбыт
Покупка и продажа Вторсырья.

Зеленые технологии
Покупаем макулатуру,картон,полимеры,стеклобой, пленку ПВД и ПНД. Расчет наличный и безналичный.

ЗАО "Мольфар"
Информационные технологии и Экологический мониторинг. Токсикологические исследования. Разработка измерительных приборов и систем. Лазерная доплеровская спектроскопия. Биологическое тестирование.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2017 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 20 Nov 2017 18:22:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения