ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20359

ЖУРНАЛ ТБО (№8 2017)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Пиролиз
Сообщений: 18
Последнее сообщение: 17.08.2017 17:53


Переработка пп ленты
Сообщений: 6
Последнее сообщение: 16.08.2017 20:05


Переработка отходов Tetra Pak
Сообщений: 3
Последнее сообщение: 16.08.2017 20:00


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 3483141
Последнее сообщение: 16.08.2017 05:40


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 775157
Последнее сообщение: 24.03.2017 16:24


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 298309
Последнее сообщение: 24.07.2017 20:18


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Круглый стол по обращению с отхадами

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Экологическое законодательство России: основные изменения за 1-е полугодие 2017 г
Часть 1."


Часть 1
Июль 2017 г.
Читать вторую часть

По традиции мы в очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прошедшее полугодие. В данный выпуск включены НПА, датированные первым полугодием 2017 г.

Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»,
зарегистрирован в Минюсте России 22.02.2017, № 45747
Приказ утвердил Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и форму декларации.
К декларации о плате прилагаются следующие документы:

  • документ, подтверждающий полномочия лица на подписание и (или) представление декларации о плате, – в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;
  • перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.
    Таким образом, отпадает необходимость предоставления большой массы подтверждающих документов, особенно в части платы за отходы.
    В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи, декларация за 2016 г. представляется на бумажном носителе. В случае если объекты, оказывающие НВОС, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов РФ, по каждому субъекту РФ представляется отдельная декларация. В случае если на территории субъекта РФ расположено несколько объектов, представляется одна декларация о плате. Декларация представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

    Приказ Росприроднадзора от 12.01.2017 № 4 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 22.06.2016 № 342»
    Изменения внесены в приказ Росприроднадзора от 22.06.2016 № 342 «Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных органов Росприроднадзора при осуществлении лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности» и затрагивают аспекты проверки лицензиата, осуществляющего деятельность в нескольких субъектах РФ.

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.02.2017 № 232-р
    Определено, что сведения о местах санкционированного размещения ТКО, полигонов бытовых отходов, находящиеся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, подлежат представлению с использованием координат.
    Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления представляют сведения об объектах, расположенных на их территориях. При невозможности представить сведения с использованием координат указываются адреса объектов, подлежащих представлению с использованием координат.

    Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
    Изменения связаны с тем, что услуга по удалению ТКО с введением регионального оператора становится коммунальной услугой. Собственники нежилых помещений, за исключением собственников машино-мест (кладовки-подвалы не упомянуты), заключают договор с региональным оператором самостоятельно. Владельцы же жилых помещений вправе заключать договоры через представляющую их интересы организацию (управляющая компания, товарищество, кооператив). Отказ в заключении подобного договора может происходить по основанию недостаточной степени благоустройства дома.
    Предусматривается возможность заключения договора путем совершения конклюдентных действий (т. е. действий лица, выражающих его волю установить правоотношение (например, совершить сделку), но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении).
    Изменения и дополнения внесены:
  • в подпункт «б» п. 22(1) Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  • абзац 3 п. 5 приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»;
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  • подпункт «д» п. 3 стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»;
  • Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
  • Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;
  • п. 3 Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.11. 2014 № 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии»;
  • Правила определения нормативов накопления ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления ТКО»;
  • Постановление Правительства РФ от 03.032016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО».

    Изменения применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО, за исключением отдельных положений, которые уже вступили в силу.
    До утверждения нормативов накопления ТКО, но не позднее 1.09.2017, расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется по формулам 9(3), 9(4) и 9(6) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    Постановление Правительства РФ от 28.02.2017 № 240 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности»
    Установлены особенности использования возобновляемых источников энергии, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления.
    Принятым постановлением, в частности:

  • определен перечень условий для определения вклада отдельных элементов оборудования (оборудования в сборе) и работ в степень локализации по генерирующему объекту, функционирующему на основе использования отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива;
  • определены особенности проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования объектов производства и потребления;
  • внесены уточнения в правила определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии;
  • утверждена методика определения доли затрат, компенсируемой за счет платы за мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, кроме генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления. Указанная методика не распространяется на отходы, полученные в процессе использования углеводородного сырья и топлива;
  • обновлена методика расчета составляющей цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, обеспечивающей возврат капитальных и эксплуатационных затрат;
  • установлена методика определения доли затрат, компенсируемых за счет платы за мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, за исключением отходов, полученных в процессе использования углеводородного сырья и топлива.

    Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2017 № 354-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 № 1-р»

    Распоряжением № 354-р вносятся изменения в Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2024 г. (утверждены распоряжением Правительства от 08.01.2009 № 1-р). Внесенными изменениями уточняются структура и объемы вводимой мощности по видам возобновляемых источников энергии, на которые будут распространяться меры государственной поддержки в рамках механизма договоров предоставления мощности на оптовом рынке электрической энергии (мощности).

    Распоряжение Правительства РФ от 28.02.2017 № 355-р «Перечень субъектов Российской Федерации, в которых предусматривается строительство (реконструкция, модернизация) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления»
    Распоряжением № 355-р определены регионы (Республика Татарстан, Московская область и Москва), на территории которых будут реализованы проекты по строительству генерирующих объектов на основе ТКО суммарной установленной мощностью 335 МВт.

    Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»)
    Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
    Поэтому Правительство утвердило документ 3 марта, с тем чтобы применить его к отношениям с 01.01.2016. При этом официально Постановление опубликовано 9 марта и вступило в силу 17 марта, т. е. не только после даты, до которой нужно было внести платежи, но и после срока подачи декларации.
    Рассматриваемое постановление отменяет Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и акты, вносившие в него изменения.
    Документ в целом повторяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и принятые в его развитие подзаконные акты.

    Положения, на которые стоит обратить внимание:
    «7. Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды». Будем надеяться, что, несмотря на некоторые разъяснения отдельных представителей администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), объекты, не поставленные на учет, будут исключены из плательщиков так же, как и объекты IV категории. Если в постановке на учет отказано, то предприятие не является плательщиком платы, так как не является объектом, оказывающим НВОС, и не учитывается администратором платы;

    «12. При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством РФ порядке, лица, обязанные вносить плату, для расчета платы используют формулы, указанные в пп. 20 и 21 настоящих Правил». Другими словами, при отсутствии разрешений на выбросы или сбросы, лимита на отходы, плата продолжает начисляться как сверхлимитная с коэффициентом 25 (воздух, вода) и 5 (отходы). Это положение было и продолжает оставаться в очень высокой степени коррупциогенным со времени появления в законодательстве требования об обязательности данной документации. Против этого положения юридически обоснованно выступило и Минэкономразвития России, дав отрицательное заключение на проект рассматриваемого постановления. Однако Минприроды России оказалось не готовым расстаться с таким рычагом воздействия, в чем Правительство России его поддержало.
    Полагаем, при наличии консолидированного протеста бизнеса на стадии обсуждения проекта были шансы устранить эту норму.
    Теперь же для этого потребуется намного больше усилий. Можно, например, в этой части обжаловать акт Правительства как не соответствующий законодательству РФ, взяв за основу изложенную в заключении Минэкономразвития России позицию о недопустимости двойной ответственности. Эту позицию можно усилить и тем, что по своей правовой природе плата за НВОС является административным возмещением вреда. Увеличение ее размера должно быть связано с увеличением вреда, а не с отсутствием документа.
    При исчислении платы лица, обязанные вносить плату, вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) ее размера за счет учета средств, потраченных на природоохранные мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных п. 23 рассматриваемых правил (когда по факту положительных изменений в части снижения объема (массы) выбросов или сбросов не произошло). При этом к декларации нужно будет прилагать пакет документов, состав которых раскрывается правилами.
    Также не было принято возражение Минэкономразвития России о недопустимости такого подхода к корректировке платы за счет учета затрат, при котором предусматривается покомпонентное снижение платы. Действительно, формально предоставив предприятию возможность зачета затрат по снижению воздействия на окружающую среду, фактически сумму зачета правоприменитель свел к максимально возможному минимуму, что вряд ли компенсирует затраты на подготовку обосновывающих зачет документов:

    «25. Из суммы платы вычитаются затраты на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенные лицами, обязанными вносить плату, в пределах исчисленной платы по тем показателям (по каждому загрязняющему веществу, по которому производится расчет платы в части выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ), по которым в соответствии с планами снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусматривается снижение таких выбросов и (или) сбросов (далее – планы снижения выбросов и сбросов)».

    Появились положения, регулирующие возврат платежей и зачет переплаты, что актуально с учетом введенных авансовых платежей, исходя из полных (в том числе сверхлимитных) платежей предыдущего года. Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату или зачету в счет будущего отчетного периода по заявлению лиц, обязанных вносить плату. Ограничение на зачет переплаты в счет будущих авансовых платежей нами не выявлено.
    Правда, норма содержит отсылку к порядку, еще не установленному Росприроднадзором РФ, что позволит последнему, отказывая в возврате платежей, ссылаться на отсутствие порядка. Однако установлен срок возврата – не позднее 3 мес с даты получения Росприроднадзором соответствующего заявления. Налицо правовая коллизия, достойная судебного разбирательства в случае отказа Росприроднадзора вернуть деньги.
    Также порядком предусмотрена подробная процедура контроля за платой. Она, в частности, предусматривает контроль за исчислением платы в течение 9 мес со дня приема декларации.
    Обратите внимание: Правительство одновременно утвердило новые правила и сразу же – изменения в них. Изменения связаны с необходимостью учета законодательства об НДТ, разницы в процессах нормирования для объектов разных категорий. Регулирующие эти вопросы положения вступают в силу в 2019–2020 гг. Также утверждение изменений связано с тем, что правила использовали новый термин, который вступит в силу только с 01.01.2019, – «лимиты на выбросы, сбросы». Пока же данные нормативы продолжают называться «временно согласованные выбросы (сбросы)».

    Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 375 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»
    Постановлением внесены изменения, в том числе в отношении развития использования возобновляемых источников энергии. В паспорте подпрограммы «Развитие использования возобновляемых источников энергии» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики» установлен новый целевой индикатор и показатель подпрограммы: «доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России».
    Также установлен ожидаемый результат реализации подпрограммы: «увеличение производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии в Российской Федерации до 0,39 % к 2020 г.».

    Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 397 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 гг.»
    Утверждена новая редакция госпрограммы, в которой параметры ее финансирования приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 г. и на плановый период 2018–2019 гг.».
    В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ Правительством России параметры финансирования госпрограммы приводятся в соответствие с федеральным бюджетом на текущий год и на плановый период.
    Также в структуру госпрограммы интегрирован приоритетный проект «Чистая страна» (паспорт проекта утвержден по итогам заседания Президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21.12.2016).
    В новой редакции госпрограммы предусмотрена господдержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, актуализирован состав целевых показателей (индикаторов) госпрограммы, внесены изменения в цели, задачи, плановые значения целевых показателей (индикаторов) на период 2017–2019 гг., а также в составы и параметры основных мероприятий госпрограммы. Введен целевой показатель и индикатор: показатель 4 «Объем образованных отходов всех классов опасности на 1 млн руб. валового внутреннего продукта в постоянных ценах».
    Одной из задач подпрограммы 1 «Регулирование качества окружающей среды» государственной программы РФ «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 гг. установлено снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду; также введены новые показатели, в том числе:

  • показатель 1.1 «Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников»;
  • показатель 1.2 «Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I–IV классов опасности»;
  • показатель 1.3 «Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды»;
  • показатель 1.4 «Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.5 «Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в топливно-энергетическом комплексе по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.6 «Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, в металлургии по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.7 «Текущие затраты на охрану окружающей среды по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.9 «Доля сбросов загрязненных сточных вод, приходящихся на крупнейших водопользователей, в общем объеме сбросов загрязненных сточных вод»;
  • показатель 1.10 «Объем потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации»;
  • показатель 1.11 «Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.12 «Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.13 «Доля утилизированных и обезвреженных твердых коммунальных бытовых отходов в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов»;
  • показатель 1.14 «Объем образованных отходов I–IV классов опасности по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.15 «Объем образованных отходов (I класс опасности) по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.16 «Объем образованных отходов (II класс опасности) по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.17 «Объем образованных отходов (III класс опасности) по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.18 «Объем образованных отходов (IV класс опасности) по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.19 «Объем образованных отходов I–IV классов опасности, которые не были обезврежены и утилизированы, по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.20 «Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (I класс опасности), по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.21 «Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (II класс опасности), по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.22 «Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (III класс опасности), по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.23 «Объем образованных отходов, которые не были обезврежены и утилизированы (IV класс опасности), по отношению к 2007 году»;
  • показатель 1.24 «Доля водопользователей, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ в сточных водах, в общем количестве проверенных водопользователей»;
  • показатель 1.25 «Доля хозяйствующих субъектов, снизивших массу вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, в общем количестве проверенных хозяйствующих субъектов»;
  • показатель 1.26 «Доля предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, без получения разрешений, в общем количестве наблюдаемых предприятий»;
  • показатель 1.27 «Доля заключений государственной экологической экспертизы, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы».

    Также постановлением в госпрограмму введена новая подпрограмма «Приоритетный проект «Чистая страна» государственной программы РФ «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 гг.»
    Целью подпрограммы являются уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет строительства и эксплуатации пяти объектов по термическому обезвреживанию ТКО (четыре объекта в Московской области и один объект в Республике Татарстан), что позволит к 2023 г. снизить объем их размещения на 7 % в целом по Российской Федерации, достичь «нулевого захоронения» в г. Казани с одновременным получением 2,68 млрд КВт•ч/год электроэнергии, а также снизить первоочередные экологические риски, связанные с объектами накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации 25 объектов в 20 субъектах РФ, что позволит восстановить к концу 2018 г. 1,04 тыс. га земель, к концу 2025 – 1,45 тыс. га земель, улучшить экологические условия проживания населения в количестве 1,6 млн человек к 2018 г., 4,3 млн. человек – до конца 2025 г.
    Также установлены Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации в сфере регулирования качества окружающей среды. Программой определено, что одной из ключевых проблем, обусловливающих снижение уровня экологической безопасности Российской Федерации, является неэффективность системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду.

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.04.2017 № 630-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития промышленности строительных мероприятий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года»

    Распоряжением (п. 21) установлено мероприятие: анализ практики создания инновационных строительных материалов (изделий) и конструкций, в том числе с использованием композиционных материалов, а также технологий производства строительных материалов (изделий) с использованием отходов производства и потребления или сырья, полученного в результате переработки отходов производства и потребления. Установлено, что указанный анализ должен быть проведен до августа 2017 г.
    Также предусмотрено мероприятие (п. 22): подготовка предложений по созданию опытных баз (опытно-экспериментальных производств) для развития науки в организациях, осуществляющих деятельность в сфере промышленности строительных материалов.

    Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 № 445 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде»
    Ведение государственного реестра включает в себя рассмотрение материалов выявления и оценки объектов, принятие решения о включении объектов в государственный реестр или об отказе во включении объектов в государственный реестр, категорирование объектов, обновление информации об объекте и исключение из государственного реестра.
    Устанавливаются требования к информационному наполнению реестра, к составу сведений, представляемых в составе заявки на включение объектов в реестр, определяются способы подачи заявки, сроки принятия решения о включении объекта в реестр и основания для отказа во включении в реестр.
    Сведения, содержащиеся в государственном реестре, размещаются на официальном сайте Минприроды России в Интернете в открытом доступе.

    Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 г.»
    Президентом РФ утверждена новая Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 г.
    Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

  • принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
  • формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
  • лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
  • нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
  • внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
  • государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
  • создание системы экологического аудита;
  • стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
  • создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
  • обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении. Установлено, что оценка состояния экологической безопасности осуществляется с использованием следующих основных индикаторов (показателей):
  • доля территории Российской Федерации, не соответствующей экологическим нормативам, в общей площади территории Российской Федерации;
  • доля населения, проживающего на территориях, на которых состояние окружающей среды не соответствует нормативам качества, в общей численности населения Российской Федерации;
  • доля населения, проживающего на территориях, на которых качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам, в общей численности населения Российской Федерации;
  • соотношение объема выбросов парниковых газов в текущем году с объемом указанных выбросов в 1990 г.;
  • объем образованных отходов I класса опасности на единицу валового внутреннего продукта;
  • объем образованных отходов II класса опасности на единицу валового внутреннего продукта;
  • объем образованных отходов III класса опасности на единицу валового внутреннего продукта;
  • объем образованных отходов IV класса опасности на единицу валового внутреннего продукта;
  • объем образованных отходов V класса опасности на единицу валового внутреннего продукта;
  • доля утилизированных и обезвреженных отходов I класса опасности в общем объеме образованных отходов I класса опасности;
  • доля утилизированных и обезвреженных отходов II класса опасности в общем объеме образованных отходов II класса опасности;
  • доля утилизированных и обезвреженных отходов III класса опасности в общем объеме образованных отходов III класса опасности;
  • доля утилизированных и обезвреженных отходов IV класса опасности в общем объеме образованных отходов IV класса опасности;
  • доля утилизированных и обезвреженных отходов V класса опасности в общем объеме образованных отходов V класса опасности;
  • доля ликвидированных объектов накопленного вреда окружающей среде в общем объеме таких объектов; доля нарушенных земель в общей площади территории Российской Федерации.

    Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.02.1994 № 236, которым была утверждена ранее действовавшая Стратегия РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития.


    Источник: solidwaste.ru
  • Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала



    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Экологическое законодательство России: основные изменения за 1-е полугодие 2017 г
    Часть 1.

    По традиции мы в очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодате...
    Что делать с бытовыми отходами стекла?Что делать с бытовыми отходами стекла?
    Автоматическая сортировка стеклобоя Многие перевозчики и операторы ТКО, а также переработчик...
    Академия электронных отходов в Москве
    Академия электронных отходов – учебный курс для экспертов и специалистов, который регулярно проводит...
    Оптико-механическая сортировка отходов: перспективы использованияОптико-механическая сортировка отходов: перспективы использования
    Использование оборудования для автоматической сортировки материалов с системой оптического распозна...
    Эффект больших чисел
    О работе вновь созданного «Федерального штаба по вопросам совершенствования законодательства в обла...
    Рециклинг шин:  технологии и оборудованиеРециклинг шин: технологии и оборудование
    Переработка шин и резинотехнических изделий – одна из наиболее актуальных проблем, из числа поставл...
    Перевозка мусора.  Способы снижения затратПеревозка мусора. Способы снижения затрат
    Недостаток бюджетных средств приводит к лимитированию оплаты услуг по утилизации ТБО, а постоянный ...
    Развернуть законодательство в правильное русло
    Законотворчество – это очень серьезно. Всего одно-два предложения в тексте закона способны остановит...



    ГК ЧИСТЫЙ ГОРОД


    Wasma-2017

    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    Получить ознакомительный номер «Экология производства»

    Получите бесплатный комплект ознакомительных материалов о журнале «Твердые бытовые отходы»!
    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    ООО "Вторпласт"
    ООО "Вторпласт" более 10 лет работает на рынках России в области переработки промышленных и бытовых отходов полиэтилена и специализируется на производстве гранул вторичного ПНД и ПВД и изготовлением о...

    ООО "СпецПрофиль"
    Продажа рабочей обуви для предприятий работающих в сфере вторсырья

    ООО «БАРРЕЛЬ НЕФТЬ ГРУПП»
    ООО "БАРРЕЛЬ НЕФТЬ ГРУПП" изготавливает широкий ассортимент изделий из металла, а так же из нержавеющей и темной стали, которые широко применяются в нефтегазовой промышленности. Такими изделиями являю...

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2017 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
    Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

    Rambler's Top100
    Sat, 19 Aug 2017 02:39:25