ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20359

ЖУРНАЛ ТБО (№8 2017)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Пиролиз
Сообщений: 18
Последнее сообщение: 17.08.2017 17:53


Переработка пп ленты
Сообщений: 6
Последнее сообщение: 16.08.2017 20:05


Переработка отходов Tetra Pak
Сообщений: 3
Последнее сообщение: 16.08.2017 20:00


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 3483032
Последнее сообщение: 16.08.2017 05:40


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 775138
Последнее сообщение: 24.03.2017 16:24


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 298274
Последнее сообщение: 24.07.2017 20:18


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Круглый стол по обращению с отхадами

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Мусорные «разборки» на железной дороге: кому убирать и куда жаловаться"


Дина Жильцова
май 2017 г.


Обозреватель РИАМО попытался разобраться, кто мусорит на железной дороге, и кому все это убирать.

Весной на склонах вдоль Московской железной дороги не только цветут одуванчики, но и пестреют кучи мусора. Часто мусор становится предметом спора: «одной ногой» свалка находится в зоне отвода железной дороги, другой – на частных территориях. Обозреватель РИАМО попытался разобраться, кто мусорит на железной дороге, и кому все это убирать.

Майские «подарки» и старые свалки

Если сесть в электричку с Казанского или Курского вокзала и прокатиться по ближайшему Подмосковью, в окнах будут мелькать то пакеты с мусором, то откровенные свалки.

На территории Москвы склоны еще довольно чистые, но при пересечении границы Московской области ситуация уже хуже – старые свалки проглядывают то в оврагах, то на газонах, отделяющих полосу отвода ж/д от частных владений.

В выходные пассажиры электричек часто наблюдают, как прямо возле путей на травке веселые компании устраивают пикники, оставляя после себя кучи мусора. Бессовестные местные жители и предприниматели тоже выкидывают пакеты с мусором к железной дороге – все равно уберут.

Уборка по плану

Как отметили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД), проблема несанкционированного сброса мусора обостряется в теплое время года, с наступлением дачного сезона.

Чаще всего мусор скапливается рядом с жилыми массивами, гаражами и дачными участками.

Территории, за уборку которых отвечает МЖД, определяются кадастровым планом, поэтому на каждом участке их границы индивидуальны.

«Уборкой мусора и текущим содержанием полосы отвода МЖД занимается подрядная организация, выбранная по результатам конкурса. Также сами железнодорожники регулярно выходят на уборку территории», - рассказали в пресс-службе.

Многострадальные платформы

Если так называемые «полосы отвода» убирают силами подрядных организаций МЖД, то за уборку платформ и территорий вокруг них отвечает Центральная пригородная пассажирская компания (ОАО «Центральная ППК»).

Железнодорожники делят платформы на несколько категорий.

«Станции категории «А» убираются круглосуточно, категории «B» - три раза в сутки, «С» и «D» - один раз в сутки. Категория станции зависит от места нахождения остановочного пункта и пассажиропотока», - уточнили в ЦППК.

Спорные территории тоже убирают

«На спорных территориях мы производим уборку мусора, так как считаем, что пассажир не должен испытывать неудобства из-за неудовлетворительного состояния спорных территорий», - заявил РИАМО сотрудник пресс-служба ЦППК.

Также компания может обратиться к балансодержателю, на участке которого скопился мусор, с просьбой навести порядок.

«Мусорные войны» в Болшеве

У каждой свалки на железной дороге – своя история. Так, жители частных домов у платформы «Болшево» фрязинского направления уже много лет ведут борьбу со свалками. Долгое время прямо у платформы по выходным работал несанкционированный блошиный рынок, и к понедельнику станция буквально утопала в мусоре. Но когда несколько лет назад рынок ликвидировали, свалок меньше не стало.

«Мы с этими свалками боремся десятилетиями, но толку мало. Пишем письма местным властям, лично ходили на прием. Однако особых перемен пока нет», - рассказал местный житель Виктор, живущий недалеко от платформы Болшево.

По его словам, источников скопления мусора много – и местная «пивнушка», и те же продавцы блошиного рынка, которые теперь торгуют чуть дальше от платформы, и дачники.

По его словам, в этом году ко Дню Победы основные кучи мусора разобрали, но уборка была не капитальной, а скорее, «косметической». То есть глаза свалка уже не мозолит, но она есть.

Символические штрафы

Где чья территория и кому ее убирать, выяснить действительно сложно. «Границы утверждены схемами балансового разграничения», - отметили в пресс-службе ЦППК.

КоАП РФ установлены штрафы за «выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы». На данный момент сумма штрафа составляет всего 100 рублей. Правонарушитель может отделаться и обычным предупреждением.

Три года назад в Госдуму РФ вносился законопроект о повышении штрафов за нарушения на железнодорожном транспорте. В частности, за выброс мусора предлагалось наказывать штрафом от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. Однако соответствующие поправки до сих пор не приняты.

При этом о штрафах пассажиры вряд ли знают. Например, жители Болшева рассказали, что предупреждений о штрафах за сброс мусора у платформы нет. О случаях задержания нарушителей им также неизвестно.

Железнодорожники, в свою очередь, призывают просто не мусорить вдоль путей.

«Хотелось бы, чтобы люди тоже поддерживали чистоту и порядок вдоль железной дороги и выбрасывали бытовой мусор в специально предназначенные для этого контейнеры. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят», - заключил сотрудник пресс-службы МЖД.

Пассажирам и местным жителям по всем случаям навала мусора у железной дороги можно обращаться на горячую линию ОАО «РЖД» 8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ).


Источник: riamo.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Как неудачный эксперимент захватил Москву
Как это ни прискорбно, но точную статистику по отходам найти невозможно. Разные источники предлагают...
Что делать с бытовыми отходами стекла?Что делать с бытовыми отходами стекла?
Автоматическая сортировка стеклобоя Многие перевозчики и операторы ТКО, а также переработчик...
Академия электронных отходов в Москве
Академия электронных отходов – учебный курс для экспертов и специалистов, который регулярно проводит...
Спрессовал отходы – получил  доходыСпрессовал отходы – получил доходы
Проблема сокращения объема отходов в последние годы стала повсеместно популярной, а экологические в...
Новые технологии высокотемпературной пиролитической переработки отходов
Экологические аспекты термической переработки отходов Сжигание является достаточно эффективным с...
Экологическое законодательство России: основные изменения за 1-е полугодие 2017 г
Часть 1.

По традиции мы в очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодате...
Европоддоны из макулатурыЕвроподдоны из макулатуры
В статье рассказывается о технологии, позволяющей использовать низкосортную макулатуру для производс...
Экологическое законодательство России: основные изменения за 1-е полугодие 2017 г
Часть 2.

Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2017 № 864-р «О внесении изменений в акты Правительства РФ» ...



ГК ЧИСТЫЙ ГОРОД


Wasma-2017

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

Получить ознакомительный номер «Экология производства»

Получите бесплатный комплект ознакомительных материалов о журнале «Твердые бытовые отходы»!
ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Витебский завод полимерных изделий
Производство полимерных пленок,в т.ч. из вторичного сырья( ширина рукава до 5,5 м). Производство регранулята. Вывоз,сортировка, утилизация отходов. Переработка полимерных отходов.

ООО "Технокомплекс"
Оборудование для утилизации РТИ, отработанных покрышек, пластика, нефтешламов, отработанных масел. Мини-НПЗ для получения мазута, дизеля и бензина из пиролизного топлива. Лииния для переработки техн...

OOO ЭКОРЕЦИКЛ
Прием и обезвреживание ртутьсодержащих ламп и других ртутьсодержащих отходов с предоставлением спецконтейнеров и автотранспорта для их вывоза.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2017 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

Rambler's Top100
Fri, 18 Aug 2017 17:35:07