ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20268

ЖУРНАЛ ТБО (№6 2017)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

ФАКТОР ТДУ
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Александр Коган: Полигон ТКО «Кучино» будет закрыт с 23 июня
Сообщений: 6
Последнее сообщение: 23.06.2017 17:13


Переработка отработанных шин
Сообщений: 3713
Последнее сообщение: 23.06.2017 14:44


Нематериальный подарок
Сообщений: 25
Последнее сообщение: 22.06.2017 11:57


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 3412757
Последнее сообщение: 23.06.2017 14:44


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 755719
Последнее сообщение: 24.03.2017 16:24


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 289338
Последнее сообщение: 11.04.2017 10:28


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 263-29-91
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
АННАТОН ТЕХНО


Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Пиролиз – зеленая технология"


А.Г. Юдаков, начальник отдела развития Группы компаний «СпецТехника»
апрель 2017 г.

Переработка шин – одна из актуальнейших проблем, поставленных мировым автомобилестроением перед человечеством. Свой жизненный путь шины, выработавшие свой срок службы, чаще всего заканчивают в толще полигона, а то и просто попадают на несанкционированную свалку. Вряд ли эти способы можно назвать экологически безопасными, поскольку в естественных условиях шины разлагаются более ста лет и все это время будет происходить вымывание токсичных органических соединений, которые попадут в окружающую среду.

В России и странах ближнего зарубежья ежегодный объем выбрасываемых шин превосходит 1 млн т. Отчасти такая ситуация складывается в силу отсутствия рентабельной схемы переработки шин и вообще резины. Обусловлено это тем, что переработка резины – задача крайне трудно решаемая. Дело в том, что резина, будучи термореактивным полимером, не может перерабатываться при высокой температуре, поэтому, в отличие от известного слогана «бутылка-в-бутылку», переработка «шина-в-шину» невозможна.

Тем не менее, несмотря на отсутствие единой государственной программы, и вообще государственной поддержки, появляются и внедряются способы грамотной и экологически безопасной утилизации шин. Тематика переработки шин набирает все большую популярность.

Один из наиболее перспективных методов – метод пиролиза. Он предполагает использование природосберегающего энергетического оборудования, из отходов производится жидкое топливо, тепловая энергия и другая продукция, при этом все показатели воздействия на окружающую среду остаются в пределах нормы.

Рис. 1. Схема пиролизной установки

Прежде всего собранные шины измельчаются. Важно отметить, что в качестве сырья могут быть использованы любые шины (фото 1) и другие резиновые отходы. Они разрезаются на куски необходимого размера и складируются в бункерах для дальнейшей загрузки в пиролизный котел (фото 2).


Фото 1. Отработанные шины



Фото 2. Пиролизная установка в цеху

Пиролиз – это процесс, в котором сырье разогревается в замкнутом объеме без доступа воздуха (рис. 2). В этом случае органический материал не горит, а превращается в синтез-газ, большая часть которого, конденсируясь, становится жидким топливом, а из легких углеводородных газов в результате очистки получают метан и этан. Остающийся уголь и металлокорд отделяют, очищают и в результате дополнительной переработки получают различные изделия.


Рис. 2. Блок-схема пиролиза

Интересно отметить, что пиролиз сам по себе не является новшеством – человечество открыло его давным-давно, ведь классическое смолокурение – это ни что иное, как своеобразная пиролизная технология. Пиролиз и его применение изучались в течение многих десятилетий. Новым же является техническое применение процесса пиролиза для изготовления в промышленных масштабах жидкого топлива из отработанных шин. Найти такие технические решения, которые будут экологически безопасны и экономически выгодны, было непросто. И все же они найдены. А вот продукты пиролизного производства действительно являются новыми на рынке – в том смысле, что они заменяют традиционное жидкое топливо, технический углерод и сырье для производства стали (рис. 3). Изготовляемая из утилизируемого сырья продукция, которая по техническим свойствам соответствует традиционным продуктам, явно пользуется все возрастающим спросом.


Рис. 3. Блок-схема получения продуктов пиролиза

Особенно важно, что изготовленная продукция методом пиролиза заменяет продукты, изготовляемые из нефти, компенсируя тем самым негативное воздействие на природу, оказываемое при разработке нефтяных месторождений, и уже в этом, не говоря о прочем, заключается ее огромное природоохранное значение. Большая часть образующегося в результате пиролиза синтетического газа, как уже говорилось, превращается в результате уплотнения в жидкое топливо, содержание серы в котором – менее 1 %. Так, из 23 тыс. утильных шин методом пиролиза может быть произведено около 9 тыс. т жидкого топлива в год. Оно может использоваться на теплоцентралях, на грузовых и пассажирских судах. С помощью перегонки из него может быть получено дизельное топливо и различные нефтехимические продукты. Одновременно в ходе того же процесса будет произведено около 7 тыс. т технического углерода в год. Техуглерод используется в качестве сырья для изготовления шин, конвейерных лент и прочих резиновых изделий, в качестве пигмента, компонента в фильтрах с активированным углем, а также красителя в копировальных машинах и принтерах. Получаемые в результате процесса пиролиза метан и этан – в сумме около 1,5 тыс. т в год – используются как аналог природного газа для производства тепловой энергии. Она может применяться для собственных нужд предприятия, однако во время пиролиза из выделяемого газа получают тепловой энергии больше, чем необходимо, и ее, как рекуперируемое избыточное тепло, используют для централизованного теплоснабжения. Присутствующие в утильных шинах металлокорд и шипы отделяются и поступают в металлолом. Наверное, нет нужды объяснять, насколько он востребован в качестве сырья для производства стали.

Углеродный след жидкого топлива пиролизного производства на 20 % меньше, чем у топлива, изготовленного из нефти. Почему? Потому что на его производство не расходуется ископаемого топлива! В процессе пиролиза не образуется стоков, вода используется только для охлаждения оборудования в замкнутой системе. Поскольку пиролизный котел подогревается произведенным газом, пиролиз не расходует внешней энергии. Наоборот, предприятие производит энергию, пригодную для центрального отопления. И, наконец, технология помогает с пользой и безопасно избавляться от многотоннажных отходов – утильных шин. Все это дает право уверенно называть ее зеленой технологией.

Источник: solidwaste.ru
Подписка на журнал

С полными текстами всех статей
вы можете ознакомиться
на страницах журнала



Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Перевозка мусора.  Способы снижения затратПеревозка мусора. Способы снижения затрат
Недостаток бюджетных средств приводит к лимитированию оплаты услуг по утилизации ТБО, а постоянный ...
Технологические решения для переработки печатных платТехнологические решения для переработки печатных плат
Авторы статьи предлагают схему переработки использованных электронных плат, которая позволяет обеспе...
Мусоровозы и их особенностиМусоровозы и их особенности
В настоящее время в России распространены несколько типов мусоровозов, одним из которых является му...
Что делать с бытовыми отходами стекла?Что делать с бытовыми отходами стекла?
Автоматическая сортировка стеклобоя Многие перевозчики и операторы ТКО, а также переработчик...
Легко ли быть концессионером?
Наша страна взяла курс на государственно-частное партнерство, и это, безусловно, правильно. Но почем...
Оптимизация затрат на вывоз ТКООптимизация затрат на вывоз ТКО
В статье освещаются ключевые аспекты создания интегрированной системы управления процессами сбора и ...
Выстраивать отрасль с нуляВыстраивать отрасль с нуля
Подмосковье – один из самых густонаселенных российских регионов, и, возможно, самый сложный с точки ...
Использование продуктов от сжигания ТКО в шлаковом расплавеИспользование продуктов от сжигания ТКО в шлаковом расплаве
Основными методами обращения с ТКО, точнее, завершения их жизненного цикла, являются полигонное захо...



ГК ЧИСТЫЙ ГОРОД


АРКОН

Wasma-2017

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

Получите бесплатный комплект ознакомительных материалов о журнале «Твердые бытовые отходы»!
ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО СЦ "Оргтехника Плюс"
Утилизация компьютеров , оргтехники , мониторов проводится в Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Сургуте, Ханты-Мансийске, Кургане, Сургуте, Нижневартовске, Перми,Омске, Оренбурге , Салехарде.

ООО "СпецПрофиль"
Продажа рабочей обуви для предприятий работающих в сфере вторсырья

ООО "ЕвроТех"
ООО «ЕвроТех» — поставщик оборудования для сортировки твёрдых бытовых отходов (ТБО). Компания «ЕвроТех» является официальным представителем немецкой компании Titech – мирового лидера в области разрабо...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2017 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

Rambler's Top100
Fri, 23 Jun 2017 18:32:51