Вэйстэк
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20214

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2017)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Принцип «расширенной ответственности производителя»

АРКОН
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Переработка отработанных шин
Сообщений: 3669
Последнее сообщение: 29.05.2017 13:29


Донской: Планируется ввести льготы на оплату услуг ЖКХ для граждан, сортирующих мусор
Сообщений: 7
Последнее сообщение: 28.05.2017 15:36


Для решения проблем в «мусорной» сфере нужны десятилетия — Сергей Иванов
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 27.05.2017 06:29


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 3373333
Последнее сообщение: 29.05.2017 13:29


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 744680
Последнее сообщение: 24.03.2017 16:24


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 284370
Последнее сообщение: 11.04.2017 10:28


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 263-29-91
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
АННАТОН ТЕХНО


Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Экологическое законодательство России: основные изменения
Часть 1.
"


Начало
Прочитать вторую часть
Февраль 2017 г.
Экологическое законодательство России: основные изменения

Приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015, № 40330
Принципиально новые критерии отнесения отходов к I–V классам опасности не поменялись по сравнению с критериями, утвержденными действовавшим ранее Приказом Минприроды России от 15.06.2001 № 511.

Критериями отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:
1) степень опасности отхода для окружающей среды;
2) кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Для установления классов опасности отходов, представленных золами, шлаками и золошлаковыми смесями от сжигания углей, отходов добычи и обогащения угля и отходов, водная вытяжка из которых характеризуется повышенным солесодержанием (содержание сухого остатка в исследуемой водной вытяжке более 6 г/дм3), применяется критерий (2).

В случае, если на основании применения критерия (1) получен V класс опасности, для его подтверждения проводится проверка с применением критерия (2).

При несовпадении значения класса опасности отхода, установленного на основании применения критериев (1) и (2), класс опасности отхода устанавливается на основании критерия (2).
Приведен подробный расчет класса опасности отходов, в приложениях приведены соответствующие справочные величины.

Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности».
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015, № 40331
Несмотря на обещание об упрощении данной процедуры, процедура не упрощена. Пока радует только то, что химический и (или) компонентный состав вида отходов можно приоритетно установить на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации и лишь в случае отсутствия вышеизложенного прибегнуть к услугам лаборатории.

Следует отметить, что формально данный приказ распространяется и на отходы, включенные в ФККО. Приказом предусмотрена процедура внесения предложений о соответствии конкретного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО. В то же время с 01.01.2016 начала действовать ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в новой редакции. Согласно п.2 указанной статьи подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется. Стоит надеяться, что все-таки на практике приоритет будет отдан положениям закона.

Письмо ФНС России от 17.11.2015 № ГД-4-8/20115@ «Об утилизационном сборе»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 № 1227 внесены изменения в п. 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291. Согласно изменениям, срок уплаты крупнейшими производителями транспортных средств утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси за третий квартал 2015 года составляет 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.

В связи с изложенным, меры по взысканию задолженности по утилизационному сбору налоговыми органами применяются в установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроки с учетом данных изменений.

Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров»
Утверждены нормативы утилизации отходов от использования товаров. Минприроды России поручено пересматривать данные нормативы раз в три года в соответствии с предложениями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения об их изменении.

Норматив определен для каждого года (2015, 2016, 2017) в отдельности. В 2015 году по всем товарам установлен нулевой норматив, в 2016 году отличный от нуля процент установлен для изделий из бумаги и картона, нефтепродуктов, резины, пластиковой тары, стекла, металлической тары, аккумуляторов, в 2017 году нули остались для одеял, ковров, одежды, пластмассовых дверей, окон и штор.

Письмо Росприроднадзора от 07.12.2015 № АС-03-02-36/21630 «О направлении разъяснений»
По осторожному мнению Росприроднадзора, согласованному с Минприроды России, иловые площадки «не могут классифицироваться как объекты размещения отходов». «Целесообразно считать иловые карты (площадки) объектом обезвреживания отходов». Данной позицией следует руководствоваться до законодательного урегулирования данного вопроса.

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2015 № 2753-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, при содержании которых в грунте, извлеченном при проведении дноуглубительных работ, в концентрациях, превышающих химические характеристики грунта в районе его захоронения до воздействия, вызванного захоронением этого грунта, захоронение его во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации запрещается»
Утвержденный перечень включает:

  • галогенорганические, в том числе хлорорганические соединения, включая полихлорированные бифенилы, полихлорированные терфенилы, дихлор-дифенил-трихлорэтан и его производные дихлор-дифенил-этилен и дихлор-дифенил-дихлорэтан;
  • ртуть и соединения ртути;
  • кадмий и соединения кадмия;
  • свинец и соединения свинца;
  • оловоорганические соединения;
  • нефть и нефтепродукты, в том числе сырая и топливная нефть, дизельное топливо и смазочные масла, гидравлические жидкости, а также смеси, содержащие любые из этих веществ;
  • радиоактивные вещества.

    Письмо Роспотребнадзора от 01.02.2016 № 09-1236-16-16 «О рассмотрении обращения»
    Обращение с медицинскими отходами осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

    В соответствии с п. 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

    Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 № 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ»
    Утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора и Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.

    Также внесены изменения и дополнения в постановление Правительства РФ от 26.12. 2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» и п. 4 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов техники на территории РФ».

    Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 № 96 «О внесении изменения в п. 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора»
    В соответствии с внесенными изменениями за IV квартал 2015 г. крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом.

    Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2016 № 202-р «Об утверждении перечня упаковки, готовых товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами»
    В соответствии с п. 3 ст. 24 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», утвержден перечень упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами. Напомним, что, согласно данному пункту, при производстве упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться меры экономического стимулирования.

    Возможность получения льгот зависит от издания подзаконных актов, отсутствие которых создает препятствия на пути применения принятого перечня.

    Письмо ФНС России от 16.02.2016 № СД-4-3/2437@ «О рекомендуемых формах и форматах расчетов сумм утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов»
    До утверждения в установленном порядке форм и форматов расчетов суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, а также прицепов к колесным транспортным средствам, ФНС России рекомендует плательщикам использовать формы и форматы расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, шасси и прицепов (для прицепов к колесным транспортным средствам), самоходных машин и прицепов к ним, прилагаемые к настоящему письму.

    Приказ Минпромторга России от 18.02.2016 № 406 «Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацией – крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов».
    Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016, № 41290
    Утвержден Порядок признания плательщика, указанного в абзаце 3 п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацией – крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов.

    Приказ Росприроднадзора от 09.03.2016 № 123 «б организации работы по подтверждению отнесения отходов к конкретному классу опасности»
    Внутренний приказ, обязывающий служащих Росприроднадзора осуществлять определенные действия в обозначенной сфере. С 01.01.2016 подтверждение классов опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется. Правильность отнесения отходов к конкретному классу опасности проверяется Росприроднадзором в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора. В случае необходимости для получения экспертной оценки правильности отнесения отходов к аналогичным видам отходов, включенным в ФККО, материалы по включенным в ФККО отходам направляются в ФГБУ «ФЦАО». Также ФГБУ «ФЦАО» поручено:

  • осуществить до 21.03.2016 возврат ранее направленных материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности, включенных в ФККО, в соответствующие территориальные органы;
  • осуществлять в установленном порядке проверку обоснованности отнесения отходов I–V классов опасности к конкретному классу опасности в отношении отходов, не включенных в ФККО;
  • осуществлять проверку правильности отнесения отходов к аналогичным видам отходов, включенным в ФККО, по запросам территориальных органов Росприроднадзора, при осуществлении ими федерального государственного экологического надзора;
  • разработать до 19.03.2016 в Модуле «ГКО» соответствующий сервис для приема от хозяйствующих субъектов копий паспортов отходов и материалов отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, и использования поступающей информации территориальными органами Росприроднадзора;
  • разработать и до 19.03.2016 внедрить в Модуль «ГКО» механизм уведомления хозяйствующих субъектов по материалам отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, направленных ранее.

    Постановление Правительства РФ от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с ТКО»
    Подробно изложен состав территориальной схемы и содержание разделов. Обращает на себя внимание огромное количество информации, которое разработчик схемы должен проработать, вплоть до проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также статистической отчетности всех хозяйствующих субъектов муниципального образования.

    Приказ Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности».
    Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2016, № 42194
    Вышли новые формы заявления и других документов по лицензированию. Это означает, что с 5.06.2016 заявление, направляемое в Росприроднадзор с целью получения лицензии, должно быть оформлено в соответствии с данным приказом. Соответственно, предыдущий приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I–IV класса опасности» (зарегистрирован в Минюсте России 26.01.2012, регистрационный № 23026), по которому подавали заявления в связи с тем, что новый никак не мог пройти регистрацию в Минюсте России, утратил силу.

    Перечень утвержденных форм:
  • заявление о предоставлении лицензии;
  • заявление о переоформлении лицензии;
  • заявление о предоставлении дубликата лицензии;
  • заявление о предоставлении копии лицензии;
  • заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • уведомление об отказе в предоставлении лицензии;
  • уведомление об отказе в переоформлении лицензии;
  • уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов;
  • выписка из реестра лицензий;
  • реестр лицензий.

    Постановление Правительства РФ от 18.03.2016 № 209 «О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»
    Минпромторгу России добавлены полномочия в установленной сфере деятельности: «координация и стимулирование технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления (включая ТКО), в том числе внедрения промышленного оборудования, произведенного на территории РФ, развития технологий обработки, утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (включая ТКО), а также вовлечения отходов производства и потребления в производственные процессы.

    Письмо Росприроднадзора от 29.03.2016 № АА-06-01-36/5099 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов»
    Согласно решению Верховного Суда РФ (см. документ № 38), предприятие IV категории платежи не вносит. Платежи вносит образователь отходов независимо от того, передал он право собственности на отходы или нет.

    Письмо ФНС России от 29.03.2016 № СД-4-3/5325@ «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов»
    Перечень плательщиков, указанных в абзаце 3 п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», признанных организациями – крупнейшими производителями самоходных машин и (или) прицепов и включенных в реестр организаций – крупнейших производителей самоходных машин и (или) прицепов, размещен на официальном сайте Минпромторга России http://minpromtorg.gov.ru/docs/#!2228.

    Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»
    Утверждены Правила определения нормативов накопления ТКО. Минстрою РФ по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в двухмесячный срок поручено утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

    Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ).

    Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

  • территорий субъекта РФ – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО;
  • категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц;
  • категорий объектов, на которых образуются отходы.

    Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров»
    Утверждены ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Министерству природных ресурсов и экологии РФ поручено ежегодно не позднее 1 сентября представлять в Правительство РФ согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о ставках, утвержденных настоящим постановлением, на очередной календарный год.

    Ставки определены по группам товаров. Сумма варьируется от 2025 руб./т по группе товаров «Аккумуляторы» до 33 476 руб./т по группе товаров «Батареи аккумуляторные».

    Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 285 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22.12.2004 № 827»
    Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 22.12.2004 № 827 «Об утверждении Положения о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами для целей захоронения радиоактивных отходов и отходов I–V классов опасности в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов».

    Заменена устаревшая терминология. Вместо «токсичных и иных опасных отходов» – «отходов I–V классов опасности». Из перечня документов, прилагаемых к заявлению на право недропользования, исключены:

  • копии лицензий на осуществление деятельности по обращению с радиоактивными отходами и отходами I–IV класса опасности;
  • технико-экономическое обоснование (проект) создания объекта захоронения или его реконструкции;
  • заключение государственной экспертизы геологической информации об участке недр для целей размещения объекта захоронения;
  • заключение государственной экологической экспертизы на технико-экономическое обоснование (проект) создания объекта захоронения или его реконструкции;
  • заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на указанное технико-экономическое обоснование (проект);
  • заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии, на указанное технико-экономическое обоснование (проект) – при захоронении радиоактивных отходов.

    Вместо этого появилось положение о том, что заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
  • копии разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии и на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности;
  • заключение государственной экспертизы геологической информации об участках недр, намечаемых для захоронения радиоактивных отходов и отходов I–V классов опасности, а также для иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
  • заключение государственной экологической экспертизы в отношении: -материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
    -проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I–V классов опасности, в том числе проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I–V классов опасности;
    -проектов вывода из эксплуатации указанных объектов;
    -проектов рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I–V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I–V классов опасности;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение в отношении деятельности в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами.

    В случае непредставления данных документов Федеральное агентство по недропользованию запрашивает их самостоятельно у соответствующих федеральных органов исполнительной власти либо исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Федеральное агентство по недропользованию не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

    Пункт 4 дан в новой редакции: «Федеральное агентство по недропользованию в течение 60 дней с даты получения заявки со всеми необходимыми документами рассматривает поступившие документы, осуществляет в установленном порядке подготовку проекта решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования недрами и направляет указанный проект, а также документы, обосновывающие предоставление такого права, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации либо направляет заявителю мотивированный отказ».

    Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-30/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» В письме, кроме прочего, в связи с многочисленными обращениями территориальных органов по вопросу внесения платы за размещение ТКО в связи с отсутствием в субъектах Российской Федерации региональных операторов по обращению с отходами отмечается следующее.

    Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставил переходный период (до 01.01.2017) для введения коммунальной услуги по обращению с ТКО в целях принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации, введения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, проведения конкурсного отбора регионального оператора и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и т. д.

    До дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства.

    Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2016 № 868-р «Об утверждении Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года»
    В распоряжении говорится, что необходимо более широко использовать потенциал промышленности строительных материалов по утилизации отходов производства и потребления, а также строительного мусора. Объемы использования вторичных ресурсов в промышленности строительных материалов возможно повысить за счет:

  • создания механизмов государственной нефинансовой поддержки в вопросе организации управления промышленными отходами;
  • роста экологических платежей;
  • повышения экологических требований;
  • снижения лимитов на размещение отходов;
  • повышения коэффициентов за сверхлимитные выбросы, сбросы и размещение отходов до уровня запретительных;
  • ограничения роста энерготарифов;
  • ограничения мест размещения отходов.

    Постановление Правительства РФ от 11.05.2016 № 401 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
    Утилизационный сбор за прицепы уплачивается, только если они рассчитаны на массу более 10 т. Причем размер коэффициента расчета суммы утилизационного сбора снижен для новых прицепов с 2,7 до 1, а для прицепов, с даты выпуска которых прошло более трех лет, с 11,9 до 7.

    Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»
    В соответствии со ст. 5 и п. 3 с. 24_13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правительство Российской Федерации Правительство утвердило:

  • Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с ТКО;
  • Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с ТКО;
  • Правила определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО.

    Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией (оператором). Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган).

    В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, реализуемые регулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее – территориальная схема), соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО (далее – соглашение с органом государственной власти субъекта Российской Федерации), концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами (далее – мероприятия инвестиционной программы).

    Включение в инвестиционную программу мероприятий, а также параметров реализации мероприятий инвестиционной программы, не предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, соглашением с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами, не допускается.

    Инвестиционная программа разрабатывается на срок, определенный регулируемой организацией, но не менее чем на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации.

    Регулируемая организация направляет разработанный проект инвестиционной программы на утверждение в уполномоченный орган до 15 марта года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы.

    При рассмотрении проекта инвестиционной программы уполномоченный орган осуществляет:

  • проверку проекта инвестиционной программы на соответствие требованиям раздела II настоящих правил;
  • проверку проекта инвестиционной программы на соответствие территориальной схеме обращения с отходами;
  • проверку обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

    В процедуре согласования предусмотрена повторная подача (в течение десяти рабочих дней после получения уведомления об отказе) и урегулирование разногласий комиссией, созданной высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

    Уполномоченный орган утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

    Также правилами предусмотрена корректировка программы. Проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее – уполномоченный орган).

    В производственную программу подлежат включению мероприятия, осуществляемые регулируемой организацией в рамках текущей (операционной) деятельности, а также мероприятия, обеспечивающие поддержание объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО (далее соответственно – мероприятия производственной программы, объекты), в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов. В производственную программу не включаются мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов.

    Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

    Уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы. Финансовые потребности на реализацию производственной программы учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в области обращения с ТКО, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. То есть, по сути, тарифы будут формироваться на основе производственной программы.

    Предложения о корректировке утвержденной производственной программы вносятся регулируемой организацией в случае изменения условий реализации мероприятий производственной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на условия реализации производственной программы.

    Решение об отказе в утверждении производственной программы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в судебном порядке. К показателям эффективности объектов, используемых для захоронения ТКО, относятся:

  • доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме таких проб;
  • количество возгораний ТКО в расчете на единицу площади объекта, используемого для захоронения ТКО.

    Показателем эффективности объектов, используемых для обработки ТКО, является доля ТКО, направляемых на утилизацию, в массе ТКО, принятых на обработку. К показателям эффективности объектов, используемых для обезвреживания ТКО, относятся:
  • показатель снижения класса опасности ТКО;
  • количество выработанной и отпущенной в сеть тепловой и электрической энергии, топлива, полученного из ТКО, в расчете на 1 т ТКО, поступивших на объект, используемый для обезвреживания ТКО;
  • доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме таких проб.

    Постановление Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»

    Вопреки ожиданиям, данное положение принято. Теперь остается проверить, как оно заработает на практике. Что может помешать полигону подтвердить отсутствие негативного воздействия на окружающую среду и тем самым освободить своих клиентов от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов? Основаниями для принятия решения о неподтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов являются:

  • отсутствие в отчете данных инструментальных измерений, свидетельствующих о соблюдении нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду;
  • превышение фоновых значений физических, химических или биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, при отсутствии установленных нормативов качества окружающей среды;
  • несоблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду и (или) в месте выпуска сточных вод, поступающих в поверхностный водный объект от объекта размещения отходов.

    При первом рассмотрении представляется, что если суметь построить такой полигон, стоки с которого полностью очищаются, отходы оперативно засыпаются инертным материалом и не горят, а метан организованно отводится, то инструментальные замеры покажут соответствие нормативам качества окружающей среды и подтверждение должно быть выдано. Подводные камни видятся в том, что нормативы качества среды, окружающей полигон, могут быть превышены не по вине полигона, однако этот нюанс положение не учитывает.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
    Определены принципы и методы регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО. Регулированию подлежат единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и тарифы на обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.

    Тарифы устанавливаются региональными или местными органами регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Размер тарифов должен компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого инвестированного капитала. Тарифы могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам ТКО, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой.

    Предусмотрено три метода регулирования тарифов: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации и метод доходности инвестированного капитала. Регламентирован порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с ТКО.

    Приказ Минпромторга России от 01.06.2016 № 1816 «О внесении изменений в Порядок признания плательщика, указанного в абзаце 3 п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацией – крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов, утвержденный приказом Минпромторга России от 18.02.2016 № 406».
    Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2016 № 42666
    Организация также может быть признана крупнейшим производителем самоходных машин и (или) прицепов и подлежать включению в реестр при осуществлении производства самоходных машин и (или) прицепов на территории Российской Федерации по состоянию на 01.01.2016 не менее трех лет с использованием сырья, материалов, компонентов, узлов и агрегатов, изготовленных и произведенных на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза, и наличия соглашений (договоров) с расположенными не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации сервисными центрами по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин и (или) прицепов, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляют сервисное обслуживание самоходных машин и (или) прицепов производителя не менее одного года.

    Технологические операции, выполненные на территории одного из государств – членов Евразийского экономического союза, и технологические операции, выполненные на территории Российской Федерации, должны в полной мере охватывать технологические операции, предусмотренные приложением № 1 к Порядку.

    В этом случае к заявлению дополнительно прилагаются подписанные (заверенные) руководителем:

  • справка о наличии соглашений (договоров) с соответствующими сервисными центрами с указанием их наименований, контактных телефонов, адресов, а также номеров и дат соглашений (договоров), на основании которых осуществляется обслуживание;
  • копия лицензионного договора (соглашения) с производителем самоходных машин и (или) прицепов, являющимся резидентом одного из государств – членов Евразийского экономического союза;
  • официальное подтверждение от государственного органа государства – члена Евразийского экономического союза, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса, об осуществлении при производстве самоходных машин и (или) прицепов технологических операций, предусмотренных приложением № 1 к Порядку, на территории соответствующего государства – члена Евразийского экономического союза.

    Федеральный закон от 02.06.2016 № 174-ФЗ «О внесении изменения в ст. 149 ч. II Налогового кодекса РФ»
    Согласно действовавшему налоговому законодательству, организации, принимающие макулатуру от населения за символическую плату, обязаны были с каждой такой платы начислять НДС. Пренебрегать этим требованием стало опасно, соблюдение же данной нормы делало невозможным сбор макулатуры от населения.

    В связи с этим компании, занимающиеся сбором и переработкой макулатуры, обратились в Госдуму с просьбой внести соответствующие изменения в законодательство. Норма должна была быть более общей, так как с данной проблемой сталкиваются при возмездном сборе не только макулатуры, но и других вторичных ресурсов. Подобную просьбу высказали и сборщики лома. Однако сборщики макулатуры проявили большую настойчивость и целеустремленность и были услышаны законодателем.

    Таким образом, теперь реализация (а также передача) на территории Российской Федерации макулатуры освобождена от НДС. Макулатура – бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

    Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1082-р «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии»
    Документ включает в себя 234 пункта, охватывающие все регионы России.

    Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»
    В течение одного года со дня вступления в силу настоящих Правил владельцы объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО, обязаны оборудовать их средствами измерения массы ТКО. Кроме того, определен порядок осуществления коммерческого учета ТКО в случае, если объект не оборудован средством измерения или если оно вышло из строя.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»
    Регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети Интернет; предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, а также запросов, поступивших в электронном виде.

    Органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети Интернет. Органом местного самоуправления, которому в соответствии с законом субъекта РФ переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с ТКО, информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети Интернет.

    Раскрываемая информация должна быть доступна в течение пяти лет.

    Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду»
    Определена процедура создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    Государственный реестр состоит из федерального государственного реестра и региональных государственных реестров. Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору в соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

    Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов. Ведение региональных государственных реестров осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ также по месту нахождения объектов. Внесение сведений об объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте и исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, а также предоставление содержащейся в федеральном государственном реестре и региональных государственных реестрах информации осуществляются в соответствии с Правилами на безвозмездной основе.

    Приказ Минприроды России от 01.07.2016 № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности».
    Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2016 № 43019
    Регламент структурирует информацию разных документов, в связи с чем по нему удобнее готовить пакет документов для лицензирования. Интересно, что, несмотря на приказ о сокращении срока рассмотрения документов до 30 дней, регламент сохраняет срок 45 дней. Приказ же, устанавливавший 30-дневный срок, отменен приказом Росприроднадзора от 18.07.2016 № 410 «О признании утратившим силу приказа Росприроднадзора от 31.12.2015 № 1082».

    В целом регламент стандартный, повторяющий требования, входящие в прочие регламенты и Росприроднадзором, как правило, не исполняемые (о ящике для корреспонденции, в том числе для материалов заявителя, о входе в Росприроднадзор; о максимальном сроке ожидания в очереди – 15 мин, о местах для ожидания приема, оборудованных стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), о доступе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и т.д.).

    Федеральный закон от 03.07.2016 № 254-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». До 01.01.2020 отсрочен для Крыма запрет размещения отходов в объектах, не включенных в ГРОРО, и запрет размещения данных объектов в населенных пунктах.

    В Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» включена глава, посвященная ликвидации накопленного вреда, раскрыто значение данного термина. Также включена норма, указывающая, что Правительство Российской Федерации определяет организацию, осуществляющую функции бюро наилучших доступных технологий.

    Аналогично норме о передаче полномочий по лицензированию могут передаваться полномочия и по федеральному государственному экологическому надзору.

    Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
    Сделан первый шаг к достижению адекватности административной ответственности в нынешнем законодательстве. Безусловно, правовой принцип «незнание закона не освобождает от ответственности» был приемлем во времена, когда закон был один. Сейчас субъекты малого и среднего предпринимательства не имеют возможности содержать штат юристов, способный охватить знанием все нормы и исполнить все формальные требования законодательства, связанные с генерированием разнообразных документов и отчетности. В этой ситуации было бы уместно при первом выявлении нарушения предупреждать, штрафовать же лишь тех, кто совершает нарушения сознательно, а не случайно. Теперь в КоАП РФ внесено дополнение, позволяющее заменять штраф на предупреждение в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, совершивших правонарушение впервые, и при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Учитывая особенности правоприменения в сфере государственного экологического надзора, сомнительно, что правоприменитель согласится с тем, что, например, отсутствие подтверждения отправления технического отчета по отходам за два года до проверки не представляет угрозы причинения вреда окружающей среде. Данный тезис придется отстаивать в суде. Адекватный суд, полагаем, примет сторону предпринимателя. Возможность замены денежного штрафа на предупреждение не распространяется на правонарушения, предусмотренные ст. 14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8–19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28–19.30, 19.33 КоАП РФ.

    Федеральный закон от 03.07.2016 № 353-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов»
    Введена категория охраняемых природных территорий «лесопарковые зеленые пояса», которые предполагается создавать вокруг городов. Законом предусмотрен четкий перечень запретов. На территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых поясов, в числе прочего запрещается размещение отходов производства и потребления I–III классов опасности и размещение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к объектам I категории.

    Распоряжение Правительства РФ от 07.07.2016 № 1444-р «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации»
    В названия справочников НДТ, включенных в Поэтапный график создания в 2015–2017 гг. справочников наилучших доступных технологий (НДТ), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 2178-р, внесены изменения:

  • в Справочник по обезвреживанию отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов) добавлена утилизация;
  • справочник «Обращение с вскрышными и вмещающими горными породами» заменен на «Горнодобывающая промышленность. Общие процессы и методы»;
  • захоронение отходов производства и потребления заменено на размещение;
  • производство оксида магния дополнено гидроксидом магния и хлоридом магния;
  • добыча сырой нефти стала просто добычей нефти.

    Соответственно, аналогичные правки внесены в Перечень областей применения НДТ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 2674-р. Также данный перечень дополнен областью «добыча и производство драгоценных металлов».

    Письмо Росприроднадзора от 08.07.2016 № АА-03-03-32/13510 «О рассмотрении обращения»
    Настоящим письмом обосновывается, что хотя бы класс А медицинских отходов можно подвести под Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В принципе логично. Единственное, хорошо бы, чтобы госорганы между собой договорились таким образом, чтобы не было двойного контроля и обременения в отношении самого безопасного из медицинских отходов.
    Письмом излагается следующая логика.
    Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, когда такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

    Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами, установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее – СанПиН 2.1.7.2790-10). Система обращения с медицинскими отходами, определенная положениями главы III СанПиН 2.1.7.2790-10, должна включать этапы сбора, перемещения на временное хранение, обеззараживание/обезвреживание, транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы, захоронение или уничтожение медицинских отходов.

    Частью 2 ст. 49 Закона № 323-ФЗ и п. 2.1 СанПиН 2.1.7,2790-10 определено подразделение медицинских отходов в соответствии с критериями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681, на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д) в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания человека.

    Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО, критерием опасности которых является отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний) включает отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными: канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства, смет от уборки территории, пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

    В соответствии с пп. 7.1 и 7.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления. Кроме того, при транспортировании медицинских отходов указанного класса разрешается применение транспорта, используемого для перевозки ТБО.

    В соответствии с п. 2.8 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производств и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16, на полигоны ТБО осуществляется прием твердых отходов лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанной и утвержденной схемой обращения с медицинскими отходами, содержащей информацию о способах обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов.

    Таким образом, санитарным законодательством допускается обращение с медицинскими отходами класса А в соответствии с требованиями законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

    Действие норм закона № 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяются на медицинские отходы, за исключением упомянутого класса медицинских отходов, прошедших в установленном законодательством порядке обеззараживание и (или) обезвреживание, и отходов, образовавшихся после обезвреживания медицинских отходов.

    Наряду с этим природоохранным законодательством Российской Федерации, в частности законом № 89-ФЗ, требования к получению документации в области обращения с отходами на медицинские отходы остальных классов не установлены.

    Приказ Ростехнадзора от 15.07.2016 № 301 «О признании утратившими силу приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросам платы за негативное воздействие на окружающую среду».
    Зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2016 № 43182
    Признаны утратившими силу приказы Ростехнадзора:
  • от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.06.2006, регистрационный № 8077);
  • от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2007, регистрационный № 9725) и от 27.03.2008 № 182, внесший изменения в данный приказ.

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 № 524/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов»
    Взамен отмененных Приказом от 28.07.2016 № 523/пр «Об отмене приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 г. № 402/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» утверждены новые методические рекомендации, также разработанные в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов РФ по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы, и не содержащие положений обязательного характера.

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 1646-р «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления»
    Утверждено Соглашение между Росприроднадзором и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления.

    Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора».
    Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2016 № 43974
    В соответствии с п. 7 Правил взимания экологического сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора», утверждена форма расчета суммы экологического сбора.

    Приказ Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489 «Об утверждении форм акта совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов суммы экологического сбора, заявления о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения об отказе в возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора, решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора».
    Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 № 43630
    В приложении к приказу даны формы перечисленных в наименовании приказа документов.

    Выпуск подготовлен компанией правового EHS-консалтинга «ЭКОТИМ» и ПАО «Центрресурс»

    Источник: solidwaste.ru
  • Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала



    Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Экологическое законодательство России: основные изменения
    Часть 1.

    Экологическое законодательство России: основные изменения Приказ Минприроды России от 04.12.2014 ...
    РОП с точки зрения исполнителя
    Ответственность за утилизацию товаров, потерявших потребительские свойства, лежит на производителе (...
    Использование продуктов от сжигания ТКО в шлаковом расплавеИспользование продуктов от сжигания ТКО в шлаковом расплаве
    Основными методами обращения с ТКО, точнее, завершения их жизненного цикла, являются полигонное захо...
    Оптико-механическая сортировка отходов: перспективы использованияОптико-механическая сортировка отходов: перспективы использования
    Использование оборудования для автоматической сортировки материалов с системой оптического распозна...
    Легко ли быть концессионером?
    Наша страна взяла курс на государственно-частное партнерство, и это, безусловно, правильно. Но почем...
    О  целесообразности использования  плазменных технологийО целесообразности использования плазменных технологий
    Значительная часть твердых бытовых отходов, даже при самых развитых методах сбора и сортировки, п...
    Господдержка для реализации инвестпроектов
    А.Е. Дударева, председатель Президиума Координационного совета по развитию отрасли обращения с отход...
    Инновационные противофильтрационные материалыИнновационные противофильтрационные материалы
    Ежегодно на каждого жителя образуется от 200 до 300 кг коммунальных отходов, и эта цифра постоян...



    ГК ЧИСТЫЙ ГОРОД


    Инфраструктурный проект

    Wasma-2017

    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    Международная конференция
    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    Эколис
    Экологическое сопровождение и консультирование, разработка экологических проектов, согласование экологических платежей, нормирование, экспертиза и аудит.

    ООО "Универ Консалтинг"
    мусоропереработка

    ООО "ЭКОРЕСУРС-ВОЛГА"
    Сбор, хранение, транспортировка и размещение опасных отходов.

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2017 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
    Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

    Rambler's Top100
    Mon, 29 May 2017 18:13:47