ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 20367

ЖУРНАЛ ТБО (№8 2017)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Вниманию журналистов и общественности предоставляется проблемная записка, посвященная вопросам утилизации мусора
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 23.08.2017 10:04


Как правильно выбрать Линию Гранулирования
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 19.08.2017 09:42


Пиролиз
Сообщений: 18
Последнее сообщение: 17.08.2017 17:53


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 3487362
Последнее сообщение: 16.08.2017 05:40


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 775671
Последнее сообщение: 24.03.2017 16:24


Раздельный сбор отходов
Просмотров: 298754
Последнее сообщение: 24.07.2017 20:18


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Круглый стол по обращению с отхадами

Главная страница / Новости сайта

Просмотр новости


Вышел из печати апрельский номер журнала «Твердые бытовые отходы» 17.04.2017

Дорогие читатели!

Вышел из печати очередной 4-й номер журнала «Твердые бытовые отходы», темой которого стало использование отработанных шин, представляющая одну из самых перспективных в области обращения с отходами. В мировой практике утилизация отработанной авторезины – это отлаженная процедура и прибыльный бизнес, причем первое относится в большей степени к Европе, где шины практически полностью собираются и утилизируются в рамках расширенной ответственности производителя, а второе – преимущественно к Азии, где предприятия, работающие с утильными шинами, уже сталкиваются с нехваткой сырья и необходимостью импортировать отработанные покрышки.

В России потенциал сферы утилизации отработанных шин огромен. В год у нас выпускается в обращение более 600 тыс. т автомобильных шин, причем половина этого количества приходится на крупногабаритные шины, а половина – на те, что весят около 8 кг и используются как предприятиями, так и гражданами.

Существующие в стране мощности по утилизации автошин оцениваются приблизительно в 100 тыс. т/год, то есть позволяют утилизировать 16–17 % от выпускаемых в обращение шин, что несколько превосходит норматив утилизации 2016 г. (15 %), но уже на 2017 г. (норматив утилизации 20 %) оказывается явно недостаточно. (Правда, беспокоит вопрос, насколько эффективным окажется в нашей стране сам механизм РОП и не выродится ли он в очередной способ отъема денег, но это уже другая история.) Ведь шины – это такой вид отхода, который, казалось бы, должен быть привлекателен сам по себе. Во-первых, это огромный энергетический ресурс: по теплотворной способности шины превосходят природный газ и приближаются к мазуту, кроме того, они однородны по составу (в отличие от ТКО), удобны и транспортировке и не пылят (в отличие от угля и торфа), крайне нетребовательны к условиям хранения (в отличие от любого из традиционных топлив). Имеется и производственный процесс, способный поглотить практически неограниченное количество покрышек, при этом с минимальным (по сравнению с иными способами сжигания) уровнем эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу: это производство цемента. Однако пока внедрение технологий использования покрышек в качестве топлива сдерживается и административными барьерами, и отсутствием стабильного потока покрышек. На это тоже есть свои причины: покрышки относятся к отходам IV класса опасности, и каждый, кто решил производить с ними те или иные действия (например, автосервис), обязан получить лицензию. Понятно, что желающих пройти данную процедуру практически не находится…

Разумеется, цементный завод – не единственная возможность завершить жизненный цикл покрышки. Есть такие методы, как пиролиз и газификация, позволяющие получать из покрышек востребованную продукцию; есть и технологии, позволяющие получать конечный продукт из самих покрышек, без разрушения материала.

Так или иначе, нет сомнений в том, что у утилизации отработанных шин – большое будущее, и эра замусоренных покрышками обочин в нашей стране заканчивается.

Ознакомиться с содержанием 4-го номера журнала и анонсами 5-го номера 2017 г. журнала можно на нашем сайте.

Журнал распространяется по подписке. Оформить подписку можно прямо сейчас на сайте.

«Я в экологи пойду! Пусть меня научат» 18.04.2017 Четвертая Интернет-конференция
«Обращение с отходами в России; практические вопросы»
31.03.2017



ГК ЧИСТЫЙ ГОРОД


Wasma-2017

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

Получить ознакомительный номер «Экология производства»

Получите бесплатный комплект ознакомительных материалов о журнале «Твердые бытовые отходы»!
ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Технокомплекс"
Оборудование для утилизации РТИ, отработанных покрышек, пластика, нефтешламов, отработанных масел. Мини-НПЗ для получения мазута, дизеля и бензина из пиролизного топлива. Лииния для переработки техн...

СИБСТРОЙ-ЭКОЛОГИЯ
ООО "СибСтрой-Экология" производит в г. Тюмень противофильтрационные геосинтетические бентонитовые материалы (бентонитовые маты, бентонитовые гранулы). Оказывает инжиниринговые услуги по вопросам ус...

ДЕВИ-Полимер
Производство вторичных гранул ПВД, ПП, ПНД, агломерат стрейч, пленки термоусадочные.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2017 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии«

Rambler's Top100
Wed, 23 Aug 2017 12:48:40