Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2023)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

О внесении изменений в Требования при обращении с группами однородных отходов I — V классов 22.09.2022


Материал прочитан 368 раз и оценен
0



Проектом приказа конкретизированы требования к процессам обработки и утилизации отходов компьютерного, электронного и офисного оборудования, а также иной электронной техники, утратившей потребительские свойства.

В частности, определены методы обработки, которые могут быть применены при подготовке отходов электронного оборудования к дальнейшей утилизации, а также определены результаты процесса переработки отходов, которые могут быть признаны утилизацией отходов.

Кроме того, требования при обращении с группами однородных отходов I — V классов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 июня 2021 г. № 399 (далее — Требования), предлагается распространить также на обращение с отходами электрической техники, включающей в себя электрическую бытовую и промышленную технику, утратившую потребительские свойства.

Предлагаемые изменения обусловлены, в первую очередь, содержанием в электронном оборудовании, утратившем потребительские свойства, компонентов, являющихся опасным источником загрязнения окружающей среды, например, элементы питания, ртутные лампы, фреон и иные вещества, разрушающие озоновый слой, и т. п. В этой связи приоритетной задачей является установление четкого алгоритма обращения с такими отходами на каждой стадии их переработки.

Кроме того, отходы электронного и электрического оборудования (далее — ОЭЭО), обладают высокой ресурсной ценностью, поскольку являются в большинстве своем многокомпонентными отходами и содержат большое количество фракций, которые возможно вернуть в экономический оборот и использовать повторно, например, различные полимерные материалы, стекло, а также черные, цветные и драгоценные металлы.

Драгоценные металлы содержатся в комплектующих любой компьютерной техники (в материнских платах, процессорах, блоках питания, проводах). Драгоценные металлы для повторного использования извлекаются преимущественно из лома печатных плат.

Согласно информационно-техническому справочнику по наилучшим доступным технологиям «ИТС 15−2016. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)» (в настоящее время актуализирован до ИТС 15−2021) общее содержание драгоценных металлов в печатных платах составляет от 25 граммов на тонну. Среднее содержание драгоценных металлов в печатных платах:

• золото — от 25 до 1000 граммов на тонну;

• серебро — от 250 до 5000 граммов на тонну;

• платина — от 5 до 40 граммов на тонну;

• палладий — от 5 до 100 граммов на тонну.

Учитывая изложенное, целесообразно предусмотреть сортировку отходов электронного и электрического оборудования, на этапе подготовки к утилизации, в том числе с целью выявления исправного оборудования, элементов оборудования, пригодных для восстановления и повторного использования.

Проектом приказа также уточняется пункт 60 Требований — второе предложение предлагается исключить ввиду невозможности его исполнения, так как любые отходы ОЭЭО, по сути, обладают пожароопасными свойствами. Кроме того, исключаемая норма прямо противоречит первому предложению пункта 60 Требований, согласно которому накопление, хранение отходов электронного оборудования осуществляются в местах (площадках) накопления, на специализированных объектах хранения, представляющих собой помещения, оснащенные воздухообменной вентиляцией и средствами пожаротушения, исключающие доступ к таким отходам посторонних лиц.

Проектом приказа также регламентируется процесс утилизации отходов холодильного оборудования. Так, в качестве итога утилизации холодильного оборудования определены рекуперация холодильного агента при утилизации холодильного оборудования для его последующего вовлечения во вторичный оборот, дегазация утеплителя холодильного оборудования с целью сбора вспенивающих агентов с целью вовлечения во вторичный оборот, получение вторичного полимерного сырья и разделение его по видам материалов с обязательной передачей для последующего гранулирования, измельчение металлосодержащих элементов отходов электронного и электрического оборудования в целях дальнейшей распайки и глубокой обработки электротехнических плат с получением вторичных ресурсов.

Соответствующее требование позволит снизить потенциальный вред, наносимый окружающей среде от попадания фреонов и иных веществ, разрушающих озоновый слой в окружающую среду, а также повысит вовлечение таких веществ во вторичных оборот.

Утилизация отходов электронного и электрического оборудования, содержащих озоноразрушающие вещества, входит в число обязательств, принятых Российской Федерации при подтверждении своего участия в Монреальском протоколе по веществам, разрушающим озоновый слой, вступившем в силу в 1989 году.

В силу абзаца седьмого части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

В связи с чем возникла необходимость распространить Требования также на обращение с отходами электрической техники, включающей в себя электрическую бытовую и промышленную технику, утратившую потребительские свойства, при этом подробнее регламентировав требования к обращению с ними.

Кроме того, вовлечение в повторное использование хладогенов может служить дополнительным механизмом преодоления дефицита такой продукции в связи с вводимыми мерами по квотированию ее ввоза и производства.

Во исполнение пункта 15 дорожной карты по реализации Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 31.03.2021 № 2915п-П11, которым предусмотрена подготовка предложений по установлению требований к сбору и утилизации отходов по группам товаров с учетом отраслевой специфики, включая параметры глубины утилизации отходов, проект приказа также устраняет пробел действующей редакцией Требований в части глубины утилизации ОЭЭО, в то время как по иным группам однородных отходов она установлена (группа «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств» — пункты 18 и 19, группа «Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств» — пункты 35 и 36, группа «Отходы шин, покрышек, камер» — пункт 79 Требований).

В этой связи проектом приказа также установлена глубина утилизации — доля общей массы отходов, поступивших на утилизацию, фактически использованная для получения продукции.

Кроме того, важно скорректировать раздел I «Общие положения» Требований, дополнив их минимально необходимыми требованиями. Учитывая работу по совершенствованию требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим утилизацию отходов (далее — утилизаторы) в рамках проводимой реформы расширенной ответственности производителей и фактически отсутствие требований к утилизаторам (в частности отходов V класса), Требования зачастую применяются отходообразователями и субъектами РОП, в качестве ключевых критериев при выборе утилизатора, в связи с чем должны давать понятные критерии отбора и оценки утилизаторов.

В частности предлагается:

1.Закрепить требования по наличию у утилизаторов кодов ОКВЭД 2, включенных в группировки 38.2 «Обработка и утилизации» и 38.32 «Утилизация отсортированных материалов», что необходимо для исключения лиц, фактически занимающихся куплей-продажей отходов, и не обеспечивающих их утилизацию.

В результате некачественного учета лиц, осуществляющих утилизацию отходов, существует реальная угроза попадания отходов на несанкционированные свалки не учтенных в статистической отчетности в общих потоках захораниваемых отходов. Хотя в форме статистического наблюдения 2-ТП (отходы) и должен указываться код ОКВЭД 2, на текущий момент проблема некачественной статистической отчетности является важной и нашла отражение в Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.01.2018 N 84-р). Совершенствование федерального статистического наблюдения в сфере обращения с отходами и вторичными ресурсам, совершенствование кодов ОКВЭД 2 и ОКПД 2 также предусмотрено в Плане мероприятий по реализации указанной Стратегии (утв. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И.Борисовым от 10.06.2021 № 5637-П9).

В отсутствие требований по наличию соответствующих кодов ОКВЭД, проводимая работа будет недостоверна, а предпринимаемые меры по развитию отрасли неэффективными.

2.Указывается уже закрепленные в законодательстве требования по наличию лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами I — IV классов опасности (в случае осуществления деятельности по утилизации отходов I — IV классов опасности) и ведению учета отходов, в порядке, установленном приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». Данное требование позволит правоприменителям дополнительно обращать внимание на уже установленные законодательно требования.

3.Устанавливается требование по защите объектов обращения с отходами от свободного доступа посторонних лиц. Данное требование уже содержится в Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 N 1657 (пункт 29). При этом, Требования распространяются на обращение с группами однородных отходов I-V классов, которые зачастую имеют более высокий класс опасности, чем ТКО, и на таких объектах может быть создана большая опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человек. Таким образом, представляется необходимым закрепить рассматриваемое требование в проекте приказа.

4.Аналогично, учитывая большую опасность однородных групп отходов I-V классов, а также ввиду неоднократно выявленных нарушений в рамках РОП, связанных с завышением объемов утилизированных отходов, представляется также важным обеспечивать фото-и (или) видеофиксацию весового контроля.



regulation.gov.ru


Обсудить новость в форуме


Проект паспорта отраслевой программы «Вовлечение вскрышных и вмещающих горных пород, отнесенных к отходам производства, в хозяйственный оборот на 2022−2030 годы» 22.09.2022 «Ничего в нём нет»: Общественная экологическая экспертиза забраковала проект КПО «Островский» 21.09.2022

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Сточные воды и выгребные ямы
Проблема выгребных ям в России стоит намного острее, чем это может показаться на первый взгляд. По...
Переработка отходов – к чему мы стремимся
О единственно возможном пути решения отходной проблемы мы беседуем с депутатом Государственной Дум...
О транспортировании отходов. Изменения Федерального закона
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”» (дал...
О технологиях сортировки и переработки строительных отходов
Рост населения Земли и развитие промышленности приводят к увеличению объемов строительства, реконс...
Особенности исчисления сверхлимитной платы за размещение ТКО
Приближается начало 2021 г., а значит, в скором времени природопользователи вновь будут озадачены ...
Аренда полигона ТКО и лицензирование размещения отходов как объекты надзора
В статье рассмотрим нюансы экологического надзора в сфере размещения отходов на примере конфликта ...
Транспортирование отходов IV класса опасности: получение лицензии от А до Я
Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность по транспортированию ...
Концепция РОП: долгожданное утверждение
С тех пор как Минприроды России в докладе Президенту РФ сообщило о неэффективной работе введенного...




reestr2023

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ип молотков
вторсырье

Витебский завод полимерных изделий
Производство полимерных пленок, в том числе из вторичного сырья. Производство гранул ПВД, ПНД, ПП. Продажа вторсырья : стеклобой, макулатура, картон, ПЭТ-бутылка.

ООО "ПСМ-Инжиниринг"
Производство оборудования: - шредеры двухвалковые; - шредеры однороторные; - разрыватели пакетов; Ремонт гидроприводов и электроники шредеров европейских производителей

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 29 Mar 2024 00:37:59
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения