Онлайн-ритейлу рекомендовали сократить объемы упаковки и перейти на перерабатываемые аналоги. Об этом сказано в письме Российского экологического оператора (РЭО) в Ассоциацию компаний интернет-торговли. По подсчетам оператора, объем упаковки можно уменьшить на треть. С начала пандемии оборот доставки продуктов и готовых блюд у «Яндекс.Еды», Delivery Club и X5 Group вырос почти в четыре раза, а отходы от фасовочных материалов увеличились на десятки тысяч тонн, указали в РЭО. В перспективе рекомендация использовать меньше упаковки может стать законодательно закрепленным требованием, подчеркнули в операторе.
Экология в сознании
Российский экологический оператор (РЭО, контролирует оборот твердых коммунальных отходов в РФ) рекомендовал онлайн-продавцам отказаться от лишней упаковки и переходить на тару из перерабатываемых материалов. Об этом сказано в письме гендиректора организации Дениса Буцаева в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) от 8 октября. «Известия» ознакомились с ним. В РЭО «Известиям» пояснили: часть тары сложно собрать из отходов, плюс, если она загрязнена органическим мусором, ее невозможно переработать. К этой категории можно отнести упаковку из полистирола (контейнеры для еды), тару из нескольких компонентов, например бумажные коробки со вставками, ПВХ (термоусадочная пленка).
С 2020 года оборот доставки продуктов и готовых блюд у «Яндекс.Еды», Delivery Club и X5 Group вырос почти в четыре раза, уточнили «Известиям» в РЭО. С увеличением числа онлайн-покупок стало больше и упаковки. Отходы от нее выросли на десятки тысяч тонн, сказано в письме.
Как сказано в письме РЭО, иногда одна банка крема завернута в несколько слоев пластиковой и бумажной упаковки плюс находится в картонной коробке. Такое количество оберток неприемлемо и неэкологично, уверены специалисты оператора. А, например, сервисы доставки еды кладут одноразовые приборы во все заказы, хотя во многих случаях это лишнее, ведь дома люди обычно используют собственные вилки и ложки, отметили в РЭО. Там добавили, что пластиковую посуду трудно извлечь из общего мусора, а значит, переработать.
Сервисы доставки товаров и еды уже сейчас могут сократить количество неэкологичной упаковки как минимум на треть, отметил оператор в письме. Также компания считает нужным рассмотреть внедрение механизма залоговой тары (возвратной) для продукции и рекомендует перейти маркетплейсам, агрегаторам с доставкой на один вид перерабатываемой тары. Это сделает процесс сбора и утилизации упаковки более удобным, считают в РЭО. Также важно работать с поставщиками над сокращением количества оберток на этапе производства, уверены в компании.
— Сейчас речь идет о рекомендации использовать более экологичную, то есть перерабатываемую упаковку и про отказ от излишней. Но в перспективе, с учетом мировой практики и когда в стране будет достаточно развита необходимая инфраструктура, регуляторы могут перейти к обсуждению законодательных ограничений, — сказал Денис Буцаев «Известиям».
Выживут только бидоны
В АКИТ «Известиям» сказали, что рассмотрят полученное письмо. Консолидированную позицию ассоциация еще не подготовила.
В Х5 Group отметили, что работают с поставщиками по вопросу упаковки. Компания представила свои детальные рекомендации по таре для 13 категорий товаров, а также проводит объясняющие вебинары для партнеров, мотивируя переходить на экологичные решения, сказали там. По итогам 2020 года 48% товаров под собственной торговой маркой были произведены в перерабатываемой упаковке, и ритейлер планирует увеличить эту долю как минимум до 50% к 2023-му, добавили в X5.
Вопросами упаковки готовых блюд сейчас занимаются рестораны — заведения самостоятельно решают, что использовать для заказов, сказали «Известиям» в пресс-службе Delivery Club. Два года назад компании перестали по умолчанию включать пластиковые приборы в заказы, чтобы растущий интерес к доставке не создавал ущерба для экологии, отметили в сервисе. Его специалисты подсчитали: если 71% пользователей перестанут включать в заказы посуду, в год это позволит предотвратить утилизацию свыше 40 млн пластиковых вилок, ножей и ложек.
— Мы не являемся производителями упаковки, но стараемся вносить свой вклад в отрасль переработки, — сказали «Известиям» в ритейлере «Утконос-онлайн», который получил письмо РЭО. — Все наши заказы доставляются в пакетах из перерабатываемых материалов с добавлением вторичного сырья. Также мы разрабатываем рекомендации по использованию экологичной упаковки для наших поставщиков.
В «Яндекс.Еде» на запрос «Известий» не ответили.
Важно научиться собирать и утилизировать упаковку, подчеркнул в беседе с «Известиями» гендиректор Союза переработчиков пластмасс Петр Базунов. Если нет механизма раздельного сбора твердых коммунальных отходов, то можно всю упаковку запретить, кроме стальных канистр, алюминиевых бидонов и фарфоровых тарелок, сыронизировал он.
— Теоретически перерабатываемая упаковка — это та, которая может быть переработана во вторичное сырье, — сказал эксперт. — Для этого больше подходит упаковка из монополимерных материалов: ПЭТ, полистирол, полиэтилен и так далее. Ее не следует путать с биоразлагаемой или компостируемой тарой.
Он подчеркнул: полимерная упаковка, и тем более из мономатериалов (например, пластиковые контейнеры), дешевле в производстве, чем любая другая. При этом значительная часть отходов возвращается обратно в производственный цикл. С экологической точки зрения это самое чистое производство, где очистные сооружения не нужны, заключил эксперт.
Timotion Technology Линейные приводы Timotion – это компактные линейные приводы, которые обладают широким охватом технических характеристик: длина хода 50-1000 мм, грузоподъёмность 600 – 10000 Н, скорость перемещения 8, ...
Чистослив Оказываем ассенизаторские услуги, которые включают в себя все работы по выкачке нечистот из сливных ям, автомоек, подвалов, туалетов и биотуалетов, выгребных ям и септиков, колодцев, отстойников, басс...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.