Водоотведение 2020
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 21668

ЖУРНАЛ ТБО (№8 2020)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Wasma-2021

ECOMONDO 2020
НОВОСТИ

Государственная экологическая экспертиза
ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
В Петербурге планируют создать научный центр по переработке органических отходов
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 31.07.2020 12:24


Новая система обращения с отходами
Сообщений: 360
Последнее сообщение: 29.07.2020 13:59


Опубликован проект порядка учета в области обращения с отходами
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 27.07.2020 04:32


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 5313600
Последнее сообщение: 22.05.2020 15:48


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1105553
Последнее сообщение: 02.07.2020 16:43


Новая система обращения с отходами
Просмотров: 136949
Последнее сообщение: 29.07.2020 13:59


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
Тестирование по РОП и экологическому сбору


Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

О взыскании задолженности вследствие неоплаты стоимости работ по ликвидации ТКО 07.07.2020


Материал прочитан 138 раз и оценен
0
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.07.2019 по делу № А06-7485/18

Суть спора

Общество обратилось в суд с заявлением о взыскании с Административного органа задолженности вследствие неоплаты Обществу стоимости работ по ликвидации твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).

Решение суда

Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменений.
Суд кассационной инстанции оставил решение суда апелляционной инстанции без изменений.

Фабула дела

Общество, будучи региональным оператором в сфере обращения с отходами, выявило несанкционированное размещение ТКО на территории населенного пункта.

По данному факту в Административный орган было направлено письмо с информацией об обнаружении мест несанкционированного размещения ТКО и с предложением органу местного самоуправления самостоятельно обеспечить ликвидацию несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленных мест несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.

Административный орган ликвидацию ТКО не обеспечил, в связи с чем Общество самостоятельно ликвидировало несанкционированное размещение ТКО, о чем также уведомило Административный орган и направило претензию в адрес органа местного самоуправления о возмещении расходов по ликвидации несанкционированного размещения ТКО.

Поскольку орган местного самоуправления в добровольном порядке не компенсировал Обществу расходы по ликвидации несанкционированного размещения ТКО, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Правовое обоснование

1.В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

2.Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Закрепление в пункте 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве вопроса местного значения муниципального района участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории соответствующих муниципальных районов предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территорий городского округа своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению бытовых и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.

3.Так, на основании статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза ТКО.

Статья 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

4.В соответствии с положениями статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

При этом разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

В статье 3.1. Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ) установлено разграничение государственной собственности на землю (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности поселений, городских округов, муниципальных районов).

Определяя уполномоченные органы по распоряжению землями, государственная собственность которых не разграничена в пункте 2 статьи 3.3 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» установлено, что этим правом, в том числе наделены органы местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Учитывая соответствующее нормативно-правовое регулирование правоотношений по распоряжению землями, государственная собственность которых не разграничена, правами собственника по распоряжению имуществом наделены в том, что числе и органы местного самоуправления муниципальных районов. Однако с возникновением прав, возникают и обязанности, установленные для собственника законом, которые необходимо исполнять.

5.Поскольку несанкционированное размещение ТКО произошло на землях, государственная собственность которых не разграничена в границах муниципального образования, то обязанность по организации устранения несанкционированного размещения отходов лежит на указанном муниципальном образовании.

6.На основании изложенного, суд указал, что прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления.

Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду. Ответственность за несанкционированные свалки возлагается на лиц, на чьей территории находятся отходы.

7.Таким образом, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, независимо от формы собственности на землю, равно как и участие в организации деятельности в области обращения с отходами, являющимися результатом жизнедеятельности местного сообщества, в отсутствие правообладателей земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка отходов на территории муниципального образования, относятся к компетенции органа местного самоуправления.

Резюме суда

В случае самостоятельной ликвидации несанкционированного размещения ТКО региональным оператором орган местного самоуправления обязан возместить расходы на указанную ликвидацию (при отсутствии выявленных собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов).






Обсудить новость в форуме


Новая ответственность за старое - Правительство обяжет банкротов взять на себя созданный экологический ущерб 08.07.2020 В Петербурге депутат предлагает штрафовать водителей за парковку у мусорных баков 07.07.2020

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Транспортирование отходов IV класса опасности: получение лицензии от А до Я
Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность по транспортированию ...
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап...
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в...
Купля-продажа отходов: что важно знать
Казалось бы, купля-продажа отходов производства и потребления – очень простая сделка. Однако она г...
ТКО: вверх по лестнице, ведущей вниз
Стивен Кови в своей книге «7 признаков высокоэффективных людей» использует метафору о том, что э...
Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...
Не сорвать сроки реформы
За первые девять месяцев формирования новой отрасли обращения с отходами федеральная власть успела о...




Вебинар "Особенности формирования судебной практики в сфере промышленной экологии"

ВэйстТэк-2020

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

Обеззараживание мед отходов
ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Завод по переработке РТИ"
Утилизация шин, отходов резины. Производство резиновой крошки, резиновой плитки

УК Горсвет
- Транспортировка ТБО и КГМ; - Благоустройство и содержание территорий; - Работы, связанные с содержанием зеленого хозяйства; - Обслуживание спец. жилищного фонда; - Работа с бродячими животными

Ремонт и изготовление электромагнитов | VTS Электросервис
Ремонт электромагнитов и соленоиды любых типов. В нашей компании вы можете получить качественный ремонт ваших грузоподъемных магнитов, соленоидов и тормозных катушек. Мы на протяжении долгого времени ...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2020 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 06 Aug 2020 01:41:57
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения