Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Декларация за НВОС для 3 категории 21.02.2020


Материал прочитан 654 раза и оценен
0
Вопрос

На предприятии 3 категории есть действующие разрешения на сброс, выброс и лимиты на отходы.

Как правильно я должна внести данные в Декларацию за НВОС?

В графе разрешительный документ указать — разрешение. Нормативы взять из разрешений, а факт на основании проведенных анализов воздуха, воды, и количества размещенных отходов?
Или теперь на разрешения можно не смотреть, в Декларации по всем разделам указать разрешительный документ — отчет по ПЭК, и вписать данные по нормативам = данным по факту из отчета ПЭК?


Ответ

Согласно п.8 статьи 16.3. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ№ 7) при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Согласно п.4 статьи 22 ФЗ № 7 нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории, т. е. для данных объектов для веществ I, II класса опасности необходимо рассчитать нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»)
11(1). При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
В отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, такие лица используют формулу, указанную в пункте 17 настоящих Правил.

11(2). Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21 настоящих Правил, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

При непредставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в пункте 21(1) настоящих Правил.

12. При отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) настоящих Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов — формулу, указанную в пункте 18(2) настоящих Правил.

13. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении объема или массы отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов), указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 настоящих Правил, а в отношении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 20 настоящих Правил.

Согласно п. 17 ПП № 255:
Мндi — платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как объем или масса выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, технологических нормативов, тонна (куб. м). Для объектов III категории платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества определяется как объем или масса выбросов или сбросов i-го загрязняющего вещества, указанные в отчете об организации, о результатах осуществления производственного экологического контроля, тонна (куб. м);.

Согласно п. 18 данного ПП для объектов III категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как объем или масса размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) в количестве, указанном в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, тонна (куб. м).

ВЫВОД

Таким образом, полученные ранее разрешения с 01.01.2019 года не определяют нормативы для выбросов и сбросов, лимиты для размещение отходов для объектов III категории. Проект предельно допустимых выбросов и проект нормативов допустимых сбросов можно использовать в части не противоречащей действующему законодательству для установления нормативов выбросов и сбросов для веществ I, II класса опасности или, полагаю, т. к. в статье 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не было ни чего сказано про отмену ранее выданных разрешений на выбросы и сбросы, то если изменений в технологических процессах не произошло, можно использовать данные проекты в качестве расчетов нормативов для веществ I, II классов опасности.

В Декларации о плате при заполнении разделов 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты:

— для расчета платы за выбросы и сбросы веществ I, II классов опасности необходимо добавить расчет по разрешительному документу и в типе документа выбрать «Расчеты НДВ», норматив ПДВ/НДС вписывать на основании соответствующих расчетов (или действующих проектов), а фактический выброс/сброс указывать на основании данных отчета ПЭК.

— для остальных веществ необходимо добавить расчет по разрешительному документу и в типе документа выбрать отчет ПЭК (об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.) Реквизиты указывать следующим образом: номер документа — экз. № 1, дата утверждения до 01.03.2020, кем утвержден — ФИО, должность руководителя предприятия, период действия с 01.01.2019 по 31.12.2019. Здесь, что было указано в ПЭК, то является и нормативом, и фактом.

При заполнении раздела 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» добавить расчет по разрешительному документу и в типе документа выбрать «Реквизиты отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов», но т. к. согласно изменениям, внесенным в п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ"Об отходах производства и потребления», данная отчетность должна подаваться в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, то полагаю корректно будет указать реквизиты отчета ПЭК, как было предложено в предыдущем абзаце. Здесь, что было указано в отчетности, то является и лимитом, и фактом.

При этом обратите внимание, что соответствующие изменения не внесены ни в Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74, ни в Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261, ни в Приказ Минприроды России от 16.10.2018 N 522. В настоящее время в отчете ПЭК указываются данные по контролю выбросов только в г/с, таблицы по контролю сбросов отсылают к соответствующей водной отчетности, а по отходам формы отчетности нет до сих пор. Поэтому придется проявить творческий подход и в таблице 2.2. «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» в Примечание (графа 12) указать годовой выброс, в раздел 3. Результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов, полагаю целесообразно добавить таблицу либо по аналогии с таблицей 2.2, либо таблицу со сведениями о результатах учета сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, которые направляли в территориальный орган Росводресурсов. То же касается и отчетности по отходам, раз форма не установлена, то можно либо взять таблицы из 2 ТП отходы, либо годовые данные учета отходов, переименовать их в «отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов» и приложить к отчету ПЭК и сопроводить все это творчество пояснительной запиской.

Ведущий специалист отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»,
эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова


Источник: ecovopros.ru


Обсудить новость в форуме


Республика Саха (Якутия) предложит дополнения в территориальную схему обращения с ТКО 21.02.2020 Региональные операторы в Ростовской области вложили около 2 млрд руб в новую систему обращения с ТКО 21.02.2020

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Расходы на оплату труда в тарифах на обращение с ТКО
Современное нормирование труда в отрасли обращения с отходами вызывает определенные вопросы, а пос...
Экологический сбор: как отчитаться за 2020 год
Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров и упаковки, реализованной конеч...
Цена контейнера – рубль. Разве такое возможно?
О контейнерных войнах, или вологодских контейнерных страданиях, мы уже писали в одном из предыдущи...
Итоги первого полугодия реформы в области обращения с отходами
1 января 2019 г. по всей России стартовала реформа в области обращения с отходами. По итогам первог...
Требования к группам однородных отходов: первые шаги
В законодательстве установлена необходимость соблюдать требования к обращению с группами однородн...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
Основные направления совершенствования законодательства в сфере обращения с медицинскими отходами
Из года в год российская система обращения с отходами претерпевает серьезные изменения, которые кас...
Будущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовыБудущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовы
C 4 по 7 октября 2021 г. проходил Мировой конгресс Международной ассоциации по твердым отходам (In...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
СплавВторМет
Производство и продажа алюминиевых сплавов. Покупка, заготовка и переработка лома цветных металлов. Литье алюминия под давлением.

БИТ «Аэро-Софт»
Разработка, продажа программ для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, составление паспорта опасного отхода, экологической отчетности, отчета мсп и так далее.

Производитель клапанов Vervo Co., Ltd
Vervo Valve Co., Ltd — профессиональный производитель клапанов, ваш надежный партнер в области промышленной арматуры. Мы преуспеваем в ясном мышлении, чтобы проектировать и производить клапаны мировог...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 25 Apr 2024 02:28:18
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения