ndt-ker.ru
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 21652

ЖУРНАЛ ТБО (№6 2020)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Wasma-2021

ECOMONDO 2020
НОВОСТИ

Государственная экологическая экспертиза
ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 5303383
Последнее сообщение: 22.05.2020 15:48


Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1103852
Последнее сообщение: 02.07.2020 16:43


Новая система обращения с отходами
Просмотров: 129955
Последнее сообщение: 30.06.2020 18:51


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия: 8 (800) 200-11-12
бесплатный звонок из любого региона России
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
Тестирование по РОП и экологическому сбору


Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Плата НВОС 29.01.2020


Материал прочитан 145 раз и оценен
0
Вопрос

На данный момент:
С 01.01.2016 до 31.12.2019 в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются, в том числе коэффициенты:

коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 27.12.2019)
13. Лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении объема или массы отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов), указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 настоящих Правил, а в отношении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 20 настоящих Правил.

Таким образом, если следовать 219-ФЗ, то необходимо ориентироваться на лимиты, если превышение лимитов, то коэффициент 5. В 255 речь идет об отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если у Юр Лица объекты 3 категории, каким образом необходимо исчислять плату, если объем отходов превышает, установленный ПНООЛР?


Ответ
Согласно пункту 4 статьи 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды при определении платежной базы учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Применительно к 2019 отчетному году согласно пункту 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, к ставкам платы применяется повышающий коэффициент 5.
Таким образом, за сверхлимитное размещение отходов плата исчисляется с коэффициентом 5.

Это в общем случае.

В то же время, c 1 января 2019 года для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отсутствует обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Следовательно, такие лица вправе прекратить пользоваться действующей разрешительной документацией, то есть не соблюдать ограничения, предусмотренные в ранее оформленном проекте нормативов образования отходов, лимитов на их размещение.

С учетом требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ), юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, необходимо представить (в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РоссийскойФедерации в соответствии с их компетенцией) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что коэффициент 5 также применяется за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами. При применении этой нормы нужно учитывать, что она не в полной мере соответствует Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства такую отчетность уже не представляют (соответствующие изменения вступили в силу с 1 января 2019 года).

Последняя же редакция Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», такие изменения законодательства об отходах учитывает.

В соответствии с пунктом 13 Правил лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в отношении объема или массы отходов производства и потребления (за исключением твердых коммунальных отходов), указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 Правил (как за воздействие в пределах лимитов — без применения коэффициента 5), а в отношении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 20 Правил (как за сверхлимитное воздействие — с применением коэффициента 5).

Следовательно, если объем (масса) размещенных в отчетном периоде отходов не превышает значения, указанные в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, поданной за отчетный период, применять повышающий коэффициент 5 при расчёте платы лицам, осуществляющим деятельность на объектах III категории, не нужно.

Обращаю внимание, что на сегодняшний день не внесены изменения в приказ Минприроды России, утверждающий форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, учитывающие нововведения, предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ (в части введения нормы о том, что отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов представляется в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля). В случае отсутствия соответствующего акта ближе к концу отчетного периода по плате за негативное воздействие на окружающую среду, можно порекомендовать (в соответствии с требованием, предусмотренным пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») при подаче отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год предусмотреть указание в нем информации об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов по свободной форме. Это позволит соблюсти требования законодательства в области охраны окружающей среды и не применять при исчислении платы за размещение отходов коэффициент 5.

Эксперт сайта ecovopros.ru Ольга Фильченкова

Источник: ecovopros.ru


Обсудить новость в форуме


Во всех районах Камчатки установят единый тариф на вывоз мусора 29.01.2020 В Белгородском НОЦ представили проекты для рационального природопользования 29.01.2020

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Экологическое законодательство России: основные изменения
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прош...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
Продолжение. Начало в № 12’2019 С прошлого года в большинстве субъектов Российской Федерации п...
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в...
О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус...
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап...
Не сорвать сроки реформы
За первые девять месяцев формирования новой отрасли обращения с отходами федеральная власть успела о...
Как юрлицам сэкономить на плате за вывоз ТКО: правовые и финансовые механизмы
По стране шагает полномасштабная реформа по обращению с отходами, которая затрагивает в первую очере...



ВэйстТэк-2020

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

Обеззараживание мед отходов
ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО ТД"Стеклопродукт"
Изготовление стеклотары ширпотреб и эксклюзивной бутылки

ООО "ЭкоЮгТранс"
сбор и утилизация твёрдых бытовых отходов, продажа вторсырья малыми партиями

ООО РКТПК
Российская производственная фирма. Малый бизнес. Оборудование для переработки полимерных загрязненных отходов. Бюджетное исполнение. 1. Оборудование, создаваемое с нуля: дробилки, агрегаты отмы...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2020 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 02 Jul 2020 21:52:17
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения