Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№3 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Обязан ли образователь ТКО ежеквартально передавать данные учёта объёмов ТКО рег. оператору и операторам по транспортированию и размещению ТКО? 09.09.2019


Материал прочитан 840 раз и оценен
0
Ситуация:
Региональный оператор (далее-РО) заключает договора на оказание услуг по обращению с ТКО с образователями отходов. Собственных полигонов у РО нет, транспортирование ТКО осуществляется операторами, которые стали победителями аукционов.

Операторы по транспортированию и размещению ТКО (полигоны) требуют РО предоставлять ежеквартально данные по объёму ТКО по каждому образователю отходов с разбивкой по видам, классам опасности ТКО.

Вопросы:

1) В праве ли РО (на основании действующего договора) требовать образователя отходов ежеквартально передавать данные учёта объёмов ТКО?

2) Утверждена ли нормативным актом форма акта-приема-передачи ТКО (справки) между образователем ТКО и РО?

3) Является ли выданный РО акт выполненных работ образователю ТКО с указанием объёма отходов в м3, подтверждающим документом для дальнейшей сдачи экологической отчётности?

4) Обязан ли РО ежеквартально передавать операторам по транспортированию и размещению ТКО данные учёта объёмов ТКО с разбивкой по видам, классам опасности ТКО?


Ответ:
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п.2 ст. 24.6 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления»).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.

Относительно Ваших вопросов:

Согласно п. 12 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156, региональный оператор имеет право:

а) осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов;

б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
При этом согласно п.п.б п. 13. данного договора потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".

Правила коммерческого учета, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505, устанавливают правила именно коммерческого учета ТКО и напрямую не коррелируются с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014).

Таким образом, региональный оператор не вправе именно требовать образователя отходов ежеквартально передавать данные учёта ТКО, заполненные в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами.

Вместе с тем образователь ТКО в рамках ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" такой учет вести обязан, как и лицо, принимающее отходы для дальнейшего обращения, т.е. РО, и предоставление этих сведений может быть урегулировано в рамках договора по обращению с ТКО и за образователем может быть закреплена такая обязанность именно в рамках этого договора.

Отмечу, что согласно п. 2 типового договора объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору. В этом же приложении также можно сразу сделать разбивку по конкретным видам ТКО и их расчетному объему/массе.

Согласно п. 7. типового договора сверка расчетов по настоящему договору проводится между региональным оператором и потребителем не реже чем один раз в год по инициативе одной из сторон путем составления и подписания сторонами соответствующего акта.

При этом речь идет именно об акте сверки расчетов. При этом в случае неполучения ответа в течение 10 рабочих дней со дня направления стороне акта сверки расчетов, направленный акт считается согласованным и подписанным обеими сторонами.

Вы можете инициировать ежеквартальную сверку расчетов с приведением распределения объемов ТКО, образователь их либо скорректирует, либо останется так как Вы распределили.

На федеральном уровне форма акта-приема-передачи ТКО (справки) между образователем ТКО и РО не утверждена, регламентировать данную форму можно в рамках договора на обращение с ТКО.

Согласно п. 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), акт выполненных работ, выданный РО образователю ТКО с указанием объёма отходов в м3, может являться подтверждающим документом для дальнейшей сдачи экологической отчётности.

Что касается обязанности РО ежеквартально передавать операторам по транспортированию и размещению ТКО данные учёта объёмов ТКО с разбивкой по видам, классам опасности ТКО.

Согласно п. 13 Правил обращения с ТКО региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Порядок осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов изложен во втором разделе Правил обращения с ТКО, утв. ПП № 1156.

Согласно п.23. Правил в целях обеспечения транспортирования ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО.

Согласно п. 25. Правил существенными условиями договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов являются:

е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;

и) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов;

Как видим из данных пунктов в отношении данных учёта объёмов ТКО все сводится именно к коммерческому учету ТКО, правила ведения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".

Согласно п. 3 Правил коммерческого учета региональный оператор представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ, с которым он заключил соглашение, сведения об объеме и (или) о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной указанным соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена данным соглашением.

Согласно п. 7. Правил в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

Согласно п. 9. Правил в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (далее - владельцы объектов), коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил.

Еще раз отмечу, что Правила коммерческого учета ТКО не коррелируют на прямую с Порядком учета в области обращения с отходами, это отдельные правила.

Получается, что на законодательном уровне за РО не закреплена прямая обязанность ежеквартально передавать операторам по транспортированию и размещению ТКО данные учёта объёмов ТКО именно с разбивкой по видам, классам опасности ТКО.

Отмечу, что Порядок учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014), не предусматривает в принципе ведение учета отходов принятых от других лиц исключительно для целей транспортирования.

При этом согласно п. 30 Правил обращения с ТКО в отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Также необходимо отметить, что операторы по размещению отходов обязаны вести их учет в Порядке предусмотренном Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, при этом указывать наименование хозяйствующего субъекта и номер соответствующего договора, относительно ТКО данным хозяйствующим субъектом является региональный оператор. Косвенно (т.к. на прямую из 721 это не следует, потому что порядок не учитывает обращение именно с ТКО) получается, что региональный оператор, даже не смотря на то, что самостоятельно он не осуществляет размещение отходов, также должен вести учет принятых отходов в соответствии с Порядком, утв. Приказом МПР № 721.

Также следует отметить, что в августе 2019 года была принята новая форма статистического учета сведений в области обращения с отходами (см. приказом Росстата от 19.08.2019 N 459 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"). Региональные операторы должны будут заполнять второй раздел данной формы "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами".

Согласно п.5. указаний Форма заполняется на основании данных учета в области обращения с отходами, проводимого в порядке, установленном приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды. Согласно п.6 при заполнении формы федерального статистического наблюдения все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов. При этом в п.7 также указано, что при составлении отчета в части заполнения количественных характеристик твердых коммунальных отходов для перевода объемных величин в количественные (масса, тонны) респонденты руководствуются, в том числе Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505.

Учитывая, что с июня 2019 года введена отдельная административная ответственность за отсутствие учета отходов (п. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ) все участники данного процесса заинтересованы в урегулировании этого вопроса, не смотря на то, что друг другу в отдельности они не обязаны предоставлять соответствующие данные учета отходов по 721 приказу МПР.

Все данные вопросы могут быть урегулированы в рамках соответствующих договоров по обращению с ТКО и размещение ТКО, т.к. все участники процесса, кроме операторов по транспортированию ТКО (кроме собственных отходов), обязаны вести учет образовавшихся (образователь ТКО), переданных для дальнейшего обращения (региональный оператор ТКО) принимаемых отходов для дальнейшего размещения (оператор по размещению ТКО) в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014).

Для формирования более конкретных рекомендаций по урегулированию данного вопроса необходимо ознакомиться с утвержденной в Вашем регионе формой маршрутного журнала и формой предоставления сведений об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, которая была установлена соглашением с соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ.

Ответ подготовлен экспертом сайта ecovopros.ru Н. Бирюковой




Обсудить новость в форуме


Разъяснены особенности включения в отчетность сведений о товарах, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств 10.09.2019 Какие требованию применяются к дезинфекции мусоровозов и контейнеров для накопления ТКО? 09.09.2019

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Анализ новых редакций типового договора с регоператором
Договор с регоператором заключается автоматически, поэтому нормы типового договора носят чрезвычай...
Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк...
Чем дальше, тем страшнее: нюансы мусорной реформы
С развитием мусорной реформы все чаще проявляются подводные камни, связанные с соблюдением требов...
Переработка многослойной гибкой полимерной упаковки
Многослойная гибкая полимерная упаковка составляет значительную часть упаковочных материалов. Если...
Противопожарная безопасность на полигонах ТКО. Часть 1
В настоящей статье на основе анализа источников, а также некоторых примеров нормативного регулирован...
Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В на территории медицинской организации
Вопросы обращения с медицинскими отходами на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 ...
Третья волна закрепощения на рынке отходов
Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также лица, которые осуществляют деятел...
Тенденции на рынке вторичных ресурсов в 2024 году
Рынок вторичных материальных ресурсов (ВМР) динамично развивается, хотя на него, безусловно, влияют ...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Калугагаз-Авто"
Переработка отходов полиэтилена, изготовление пленки ПВД широкой номенклатуры.

Промтехсервис
- Клининговые услуги - Комплексное обслуживание объектов недвидимости - Ландшафные работы - Общестроительные работы - Вывоз бытового и строительного мусора (Лицензия)

Слав-Пласт, ооо
Вторичная переработка и экспорт пластмасс.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 19 Apr 2024 20:22:13
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения