Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

«Чистая страна» опубликовала ответы на актуальные вопросы новой системы обращения с ТКО 18.06.2019


Материал прочитан 836 раз и оценен
0

Реформирование отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) осуществляется в России в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закон об отходах), Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ), принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также иными законодательными актами, затрагивающими деятельность региональных операторов.

Первыми регионами, перешедшими на новую систему обращения с ТКО еще в 2017 году, являются Астраханская, Ивановская области, а также Краснодарский край. Именно опыт первых региональных операторов позволил оценить адекватность действующего на тот момент законодательства, а также подготовить необходимые законодательные изменения для эффективного перехода на новую систему обращения с отходами. В настоящее время возникают отдельные вопросы, связанные с реформой по обращению с ТКО. На главные из них отвечает заместитель исполнительного директора Ассоциации «Чистая страна» Борис Прокопьев (опубликовано в журнале «RRR» N1).

Вопросы, задаваемые потребителями услуги по обращению с ТКО


Кто обязан заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО?
Пунктом 4 статьи 24.7 Закона об отходах установлено, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

Одновременно понятийным аппаратом Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (Правила обращения с ТКО), определено, что потребителем является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае начала деятельности регионального оператора в установленном порядке граждане и организации обязаны также вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Таким образом, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.

Особенности заключения таких договоров предусмотрены Правилами обращения с ТКО и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг).

Почему в одних регионах плата граждан исчисляется исходя из квадратных метров, в других — человек?
В соответствии со статьей 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится установление порядка расчета и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ).

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся также вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (пункт 9 статьи 13 ЖК РФ).

Исходя из пункта 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО. В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об оплате потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв.м. общей площади жилого помещения.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО. Таким образом, субъекты Российской Федерации в рамках полномочий самостоятельно определяют порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Кто устанавливает нормативы накопления и на каком основании?
Согласно положениям статьи 6 Закона об отходах на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены полномочия по установлению нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (уполномоченный орган) в соответствии с Правилами определения нормативов накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269 (Правила определения нормативов) и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 № 524/пр (Методические рекомендации).

Согласно пункту 4 Правил определения нормативов нормативы накопления ТКО могут устанавливаться дифференцировано, в том числе в отношении категорий объектов, на которых образуются ТКО.

Пунктами 5 и 6 Правил предусмотрено, что категории объектов, на которых образуются ТКО, определяются уполномоченным органом. Определение нормативов накопления ТКО производится отдельно по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО.
Норматив накопления ТКО определяется исходя из данных о массе и объеме ТКО и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов, на которых образуются ТКО, уполномоченным органом (пункты 13 и 14 Правил определения нормативов).

Методические рекомендации не носят обязательный характер, соответственно, уполномоченный орган в рамках полномочий самостоятельно определяет категории объектов, на которых образуются ТКО, для которых устанавливаются нормативы накопления ТКО, и применяемые расчетные единицы.

Вопросы, задаваемые региональными операторами


Какие последствия отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию в обеспечение исполнения обязательств по соглашению между регионом и региональным оператором?
Исходя из положений статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), банковской гарантией является обязательство банка (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.

Положения статьи 378 ГК РФ содержат закрытый перечень оснований прекращения банковской гарантии, и отзыв лицензии у банка, выдавшего гарантию, к указанным основаниям не относится. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 02.12.1990 № 395–1 «О банках и банковской деятельности» (Закон о банковской деятельности) банк ликвидируется в порядке, предусмотренном статьей 23.1 Закона о банковской деятельности, а в случае признания его банкротом — в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Закон о банкротстве).

При этом требования бенефициара по банковской гарантии могут быть удовлетворены в процессе ликвидации или банкротства в установленном статьей 23.4 Закона о банковской деятельности или статьей 189.85 Закона о банкротстве соответственно.

Таким образом, ликвидация банка не влечет за собой прекращение предоставленной региональным оператором банковской гарантии. То есть предоставлять новую банковскую гарантию в таком случае на соответствующий год срока действия соглашения не требуется.

Обязан ли региональный оператор проводить торги в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»?
В соответствии со статьей 1 Закона об отходах региональный оператор — оператор по обращению с ТКО — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно пункту 1 статьи 24.8 Закона об отходах к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО относятся: обработка, обезвреживание, захоронение ТКО, а также оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором.

С учетом положений Закона об отходах, Правил обращения с ТКО региональный оператор может как самостоятельно осуществлять обращение с ТКО, так и с привлечением операторов по обращению с ТКО. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Исходя из системного анализа приведенных выше норм, следует сделать вывод о том, что положения Закона о закупках не распространяются на регионального оператора, если он самостоятельно не осуществляет обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО, не создан в указанной в Законе о закупках организационно-правовой форме, а также в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает 50%.

Ассоциация «Чистая страна»


Обсудить новость в форуме


Президент подписал закон об увеличении штрафов за нарушения в сфере обращения с отходами 18.06.2019 Росприроднадзор опубликовал регламент выдачи удостоверений общественного инспектора 18.06.2019

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Экологический сбор: как отчитаться за 2020 год
Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров и упаковки, реализованной конеч...
Что лежит в контейнере, или в чем опасность неопасных ТКО
В прошлой статье цикла мы выяснили, что ТКО – это малоопасные и неопасные отходы IV и V классов оп...
Сточные воды и выгребные ямы
Проблема выгребных ям в России стоит намного острее, чем это может показаться на первый взгляд. По...
О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус...
Транспортирование отходов IV класса опасности: получение лицензии от А до Я
Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность по транспортированию ...
Коммерческий учет отходов: как сегодня измеряют количество мусора?
Вот уже несколько лет отрасль обращения с отходами сотрясают реформы. Как и везде, реформы – это пр...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
В январе в большинстве субъектов Российской Федерации приступили к работе вновь выбранные регопер...




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО Фирма "Довник"
Продажа налаженного бизнеса: Заготовка, переработка и реализация черных и цветных металлов

ООО "Ваш помощник"
Оформление паспортов опасных отходов, оформление экологической документации

Мегаполисресурс, ООО
Утилизация оргтехники, утилизация компьютеров, утилизация мониторов. Переработка фотоотходов, драгосодержащих материалов, ювелирного лома

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Wed, 24 Apr 2024 16:42:30
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения