Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2023)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Технические отчёты по обращению с отходами и требование платы за 2018 г. от образователя ТКО 14.03.2019


Материал прочитан 570 раз и оценен
0
Вопрос:
Нашему предприятию не присвоена категория. Находимся в Москве. Часть лимитов получена в рпн по цфо, часть в Дпиоос. Дпиоос не переоформляет лимиты, у них отменили эту функцию. Соответственно по техн отчётам тоже напишут отказ (с их слов). Стоит ли сдавать техн отчёты с полигоном, отличным от того, который в лимите.

Также вопрос по поводу платы за тко. РПН владимирской области утверждает, что надо платить за отходы тко за 2018 г. , т. к. в тарифы полигонов не были включены расходы на плату за нвос и не выбран региональный оператор. Правомерно ли они требуют оплаты от образователя отходов тко?


Ответ
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Надежда Бирюкова
Чисто формально согласно восьмому абзацу ст.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018) у субъекта РФ остались пока полномочия установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 29 июня 2016 года № 05-09-137/16–1 утвержден Порядок разработки и утверждения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, пока этот документ не был отменен.

С другой стороны, наличие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 01.01.2019 года в соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ № 89 предусмотрено только для объектов I и II категории, поэтому в Вашем случае подавать технический отчет, тем более с полигоном, который не включен в лимит, в принципе не имеет смысла.

На федеральном портале проектов нормативно правовых актов размещен проект внесения ряда изменений в указанные Критерии (Вы можете ознакомиться с ним по ссылке
Так согласно данному проекту планируется изложить в новой редакции пп «а» п. 6 Критериев и перед словом «наличие» дополнить его словами «отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

Таким образом, при принятии данных изменений Ваши объекты, скорее всего, будут попадать под IV категорию. Как только будут приняты эти изменения, если не будет определен иной порядок направления заявки о постановке на гос.учет, необходимо будет направить эту заявку в кратчайшие сроки (см. Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» (ред. от 27.09.2016).

К вопросу о плате за ТКО. Требовать внесение платы образователями ТКО не правомерно.

В соответствии с п.п. 5 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25.12.2018) и п.п. 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 29.07.2018) плату за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО) обязаны вносить операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению. Выбран при этом или не выбран регоператор, заключен у Вас с ним типовой договор или нет в данном случае роли не играет. Даже если в тарифе оператора/регоператора на захоронение отходов (Пунктом 9 статьи 23 ФЗ-89 определено, что расходы на плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО и эта норма должна была заработать с 01.01.2018) не была учтена плата за НВОС, в действующем законодательстве предусмотрен механизм для возмещения этих затрат. Данные тарифы устанавливаются в соответствии с требованиями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (далее — Основы ценообразования). согласно п. 11 Основ ценообразования в случае, если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью. Таким образом, у оператора (полигона) теоретически есть возможность вернуть средства потраченные на внесение платы за размещение ТКО даже если они не были включены в тариф.

Однако следует учитывать, что увеличение поступлений в бюджет является одним из приоритетов в деятельности Росприроднадзора и Росприродназдору легче потребовать эту плату с отходообразователей, чем с полигона, которому реально может быть нечем платить. Чтобы отстоять свои интересы и права, Вам следует быть готовыми подтвердить, что именно данные Ваши отходы относятся к ТКО, именно в таком-то объеме они были размещены и именно на таком-то полигоне.

Источник: https://ecovopros.ru


Обсудить новость в форуме


Регоператор сам стал инициатором скидок на оплату услуг по обращению с ТКО 14.03.2019 Какой НПА регламентирует, что отход IV класса опасности является опасным грузом 14.03.2019

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
О технологиях сортировки и переработки строительных отходов
Рост населения Земли и развитие промышленности приводят к увеличению объемов строительства, реконс...
Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат...
Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле...
Загрязнитель платит: кто и сколько?
В послании главы государства Федеральному собранию особое внимание было уделено необходимости п...
Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Переработка многослойной гибкой полимерной упаковки
Многослойная гибкая полимерная упаковка составляет значительную часть упаковочных материалов. Если...
Не сорвать сроки реформы
За первые девять месяцев формирования новой отрасли обращения с отходами федеральная власть успела о...




reestr2023

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Вторсервис-Восток
Заготовительная компания ВТОРСЕРВИС-ВОСТОК производит вывоз (закупку) макулатуры, отходов картона, отходов полимеров (пленка ПВД, СТРЕЙЧ, ПНД, мешки ПП, биг-бег, ящики из под фруктов и овощей, бутылка...

ООО ТСК Рисайклинг групп
Продаем печное (пиролизное) топливо Доставка по всей территории Украины. Высылаем образцы.

ООО "Авантекс"
Производство геотекстиля

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 28 Mar 2024 17:55:58
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения