Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2012)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Применение механизма особых обстоятельств при реализации концессионных соглашений
  • Обращение с медотходами: вопросы медицинских организаций. Часть 2.
  • Оптические сепараторы: от слов к делу

    ПОДРОБНЕЕ

  • НОВОСТИ


    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: red@solidwaste.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@solidwaste.ru

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    siz2024

    Главная страница / О журнале / Архив выпусков / Просмотр статей выпуска / Просмотр статьи

    Дизайн экологичной упаковки: ожидание тренда



    Е. Э. Павловская

    Полный текст статьи
    Скачать файл (pdf, 408 KB)

    Наиболее общий (универсальный) принцип экологического проектирования упаковочных изделий связан с представлениями о том, что дизайнер должен проектировать не товар или его упаковку, а весь их жизненный цикл, начинающийся от поставщиков материалов и заканчивающийся организацией процесса утилизации этой упаковки. Идеальной моделью в этом случае становятся замкнутые экосистемы (например, ресторан, в котором продукты выращиваются прямо на месте, отходы используются при изготовлении упаковки, а мусор – при выработке энергии).

    Еще совсем недавно, каких-то пару десятков лет назад, яркая привлекательная упаковка обладала для российского (читай – советского) потребителя, пожалуй, не меньшей ценностью, чем заключенный внутри нее товар. Красивые коробочки, баночки, бутылочки хранились в домах годами, напоминая о редких заграничных путешествиях, счастливых случаях покупательского везения, милых сердцу подарках… Даже простые пакеты из-под молока несли долгую и ответственную службу в качестве емкостей для рассады и хранилищ для всяческих мелочей. Народные умельцы мастерили из стеклянных бутылок ограды, светильники и даже целые дома, а неискушенный в подобных премудростях люд нес стеклотару и неказистые бумажно-картонные упаковки в многочисленные приемные пункты.

    «Золотой век» почти безотходной отечественной потребительской культуры, главным героем которой был пресловутый дефицит, сменился внезапным товарным изобилием, принесшим с собой не только долгожданные радости глобального консьюмеризма, но и не менее глобальный поток проблем, связанных с нарастающим в геометрической прогрессии количеством самой разнообразной упаковки. Ни для кого не секрет, что упаковка стала одним из самых главных инструментов маркетинга в борьбе за потребителя. То, чего не удается добиться с помощью массированной, но отдаленной от своего объекта временем и пространством рекламы, может быть достигнуто в местах продаж при непосредственном контакте потребителя с товаром. Российский дизайн мгновенно отреагировал на эту новую для себя нишу, вступив в нескончаемую борьбу не только за потребителя, но и за собственное «место под солнцем». Количественный рост торговых марок, требующих собственного нейминга, дизайна, продвижения, – явление беспрецедентное для мировой практики. По мнению аналитиков, современная отечественная упаковка становится все изощреннее, а продукта внутри нее – все меньше и меньше.

    Однако российский потребитель, для которого красивая обертка товара уже перестала быть самостоятельной ценностью, оказался в более чем неловком положении. С одной стороны, он прекрасно осознает, что ежедневное выбрасывание огромного количества пластика, стекла, картона (за которые он лично заплатил не такие уж маленькие деньги) – это явное кощунство, особенно когда со всех сторон говорят о загрязнении окружающей среды, исчерпаемости природных ресурсов, превращении страны в гигантскую свалку… С другой стороны, ни производитель упакованного товара, ни социум не предлагают ему реального выхода из сложившейся ситуации. Вялые попытки отдельных муниципальных властей или управляющих компаний организовать раздельный сбор отходов, как правило, находят столь же вялый отклик со стороны подведомственного им населения. Что более всего обидно, отечественный дизайн (всегда декларировавший себя в качестве социально ответственной деятельности) не предпринимает почти никаких попыток включиться в мировой экологический тренд.
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала





    reestr2023

    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    МЭЙ СИ ЭН
    Переработка вторсырья - макулатуры.

    ООО "РМ-Экология"
    Комплекс утилизации местных источников сырья (торфа, дерева, бытовых и промышленных отходов, а так же других видов сырья), общей годовой мощностью 40 тыс. тонн.

    ГКУ Севастополя "Экоцентр"
    Минприроды РФ

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Thu, 25 Apr 2024 09:15:57
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения