Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело №А60- 39053/2015 по заявлению ООО "УралмашСтрой" к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области"



Материал прочитан 1085 раз и оценен
0
Арбитражный суд Свердловской области
Дата рассмотрения: 21.12.2015

РЕШЕНИЕ

Дело №А60- 39053/2015

13 ноября 2012 года

г. Екатеринбург

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2012года

Полный текст решения изготовлен 13 ноября 2012 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л.Дегонской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В.Кукарцевой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УралмашСтрой"

к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: Гречушникова О.А. представитель по доверенности от 15.05.2012,

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Представителю заявителя, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Ходатайство заявителя о приобщении к материалам дела дополнительных документов судом удовлетворен.

Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Общество с ограниченной ответственностью "УралмашСтрой" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 12.09.2012 №12-09-08/184 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее заинтересованное лицо, административный орган) полагает, что оснований для удовлетворения требований не имеется, в отношении заявленных требований заинтересованным лицом представлен отзыв, в котором изложена его позиция.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа № 12-09-01/169ГК от 03.08.2012 в период с 15.08.2012 по 27.08.2012 Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области в отношении заявителя проведена плановая выездная документарная проверка на предмет соблюдения указанным юридическим лицом обязательных требований в области охраны окружающей среды при производстве строительных работ на объекте -строящемся здании Лабораторно-практического корпуса Уральского Института ГПС МЧС России, расположенном по адресу: ул. Гагарина-Ботаническая в Кировском районе г. Екатеринбурга, результаты которой оформлены актом от 27.08.2012 №12-09-06/156.

В ходе проведения проверки было установлено, что строительство объекта - здания Лабораторно-практического корпуса по ул. Гагарина-Ботаническая в г. Екатеринбурге осуществляется с нарушением требований, установленных в области природоохранного (экологического) законодательства.

При проведении осмотра объекта - территории строительной площадки по адресу: ул. Гагарина-Ботаническая в г. Екатеринбурге, а также при оценке представленных ООО «УралмашСтрой» документов, государственным инспектором выявлены следующие виды нарушений:

-отсутствуют паспорта на опасные производственные отходы , образующиеся в процессе строительства (строительный мусор, отходы бетона, железобетона, древесных строительных материалов и др.); не подтверждены классы опасности отходов

-руководящий состав предприятия не имеет подготовки в области экологической безопасности

- отходы производства и потребления не передаются специализированным организациям,

- производственный экологический контроль на предприятии не осуществляется;

- не разработан порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами ,

- лица, которые работают с отходами 1- 4 класса опасности , не прошли профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности ,

-отсутствует журнал первичного учета образующихся на предприятии отходов .

По факту выявленных в ходе проверки нарушений ст.ст. 67, 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, ст.ст. 4, 14, 15, 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ в соответствии со ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 27.08.2012 №12-09-08/184 и в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.13 КоАП РФ, заинтересованным лицом принято постановление от 12.09.2012г. №12-09-08/184 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 110000 рублей.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд. В обоснование требований заявителем приведены следующие обстоятельства.

Общество полагает, что из содержания обжалуемого постановления невозможно установить, в отношении какого субъекта принято обжалуемое постановление:

- в преамбуле и в мотивировочной части постановления речь идет о привлечении к административной ответственности юридического лица - ООО «УралмашСтрой», а виновным совершении правонарушения признается должностное лицо - руководитель ООО «УралмашСтрой» Пархменко В.Н.

- при назначении наказания ООО «УралмашСтрой» не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность: после вынесения государственным инспектором Предписания № 12-09-06/156 об устранении нарушений требований природоохранного законодательства от 27.08.2012 г. виновное лицо - ООО «УралмашСтрой» сразу же приступило к устранению допущенных нарушений - в максимально короткий срок после вынесения Предписания был подписан договор на вывоз и утилизацию производственных отходов (грунтов и неопасных отходов строительства и сноса) со специализированной организацией - ЕМУП «Инженерная Геодезия, Раскопки и Рекультивация земель» - Договор № ОГ-72/12 от 20.08.2012 г., а также договор на утилизацию отработанных люминесцентных, ртутных ламп (используемых в офисных помещениях) с ООО «Центр безопасности промышленных отходов » - Договор № 10704-ЦТ от 16.08.2012 г.

- при назначении наказания не было принято во внимание имущественное и финансовое положение виновного лица - ООО «УралмашСтрой»: в настоящее время в отношении юридического лица - ООО «УралмашСтрой» начата процедура банкротства - Определением Арбитражного суда Свердловской области от 07.06.2012 г. по делу № А60-16436/2012 в отношении ООО «УралмашСтрой» была введена процедура наблюдения.

Изучив материалы дела, оценив доводы заявителя и заинтересованного лица, суд пришел к выводу, что решение административного органа соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.

На основании ст. 8.2 Кодекса несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет административную ответственность.

На основании ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности , обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки установлено, что положение о производственном экологическом контроле обществом не разработано, производственный экологический контроль не осуществляется.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды ( производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами , организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (ст. 26 закона № 89-ФЗ).

Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Судом установлен, материалами дела подтвержден и заявителем не опровергнут факт осуществления обществом деятельности с нарушением требований, установленных в области природоохранного (экологического) законодательства.

Довод заявителя о том, что из текста оспариваемого постановления невозможно установить в отношении какого именно лица вынесено постановление судом отклонен поскольку определением от 25.09.2012 №12-09—08/184 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении от 12.09.2012 № 12-09-08/184 об административном правонарушении исправлена опечатка, наименование общества указано ООО «УралмашСтрой».

Таким образом, материалами дела доказано наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд пришел к выводу о том, что обществом при наличии возможности не приняты все зависящие от него меры по выполнению требований санитарных правил.

Доказательств объективной невозможности соблюдения заявителем требований экологического законодательства и принятия им всех возможных мер, направленных на недопущение нарушений закона, на момент проведения проверки материалы дела не содержат. Приведенные обществом в обоснование отсутствия вины обстоятельства не освобождают заявителя от привлечения к административной ответственности.

Процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. Штраф административным органом назначен в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ (п.19 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Необходимо иметь в виду, что постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.

В ходе рассмотрения дела по существу судом установлено, что при рассмотрении административным органом материалов дела об административном правонарушении обстоятельств смягчающих ответственность не выявлено, однако в заседании представитель заявителя указал, что в отношении ООО «УралмашСтрой» введена процедура наблюдения, обществом предприняты меры по устранению выявленных нарушений. Кроме того, заявитель также указал, что им приняты меры по устранению выявленных нарушений до момента вынесения оспариваемого постановления.

Учитывая наличие смягчающих ответственность обстоятельств - введения в отношении общества процедуры наблюдения, принятия заявителем мер, направленных на устранение допущенных нарушений (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса), суд пришел к выводу о возможности уменьшить размер наложенного на общество с ограниченной ответственностью "УралмашСтрой" штрафа до 100000 руб. (до нижней границы санкции, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса).

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.

2. Признать незаконным и отменить постановление Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 12.09.2012 №12-09-08/184 о назначении административного наказания в части штрафа, превышающего 100000 рублей.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Н.Л.Дегонская




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Комупак
производство гофротары и индивидуальной картонной упаковки, производство вырубной оснастки (штанцформ) для производства картонных коробок

СИ СИ ЭС СЕРВИС, ООО
Портативные анализаторы Niton и Minisort для экспрессной сортировки отходов, вторичных металлов и сплавов; спектрометры; системы микроволновой подготовки проб; другое аналитическое оборудование.

ОАО "Раскат"
производство уплотнителей РЭМ-25 для переработки ТБО

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 25 Apr 2024 15:14:30
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения