Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№3 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А76-1781/2015 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области Обществу к ООО «Сандор» г. Сатка Челябинской области о привлечении к административной ответственности"



Материал прочитан 1607 раз и оценен
0
АС Челябинской области
Дата рассмотрения: 03.04.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А76-1781/2015

24 марта 2015 года

г. Челябинск

Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области

к Обществу с ограниченной ответственностью «Сандор» г. Сатка Челябинской области

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Сандор» г. Сатка Челябинской области (далее – ответчик; ООО «Сандор») к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Определением от 04 февраля 2015 года, заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области было принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (л.д. 1-2).

Лица, участвующие в деле о рассмотрении дела по правилам упрощенного производства извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копии определения о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда (л.д. 136-137).

От ответчика в материалы дела – 26.02.15г. поступил письменный отзыв на заявленные требования, согласно которого он просит применить меру предупреждения по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения (л.д. 128-129).

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Сандор», зарегистрировано в качестве юридического лица в МИФНС №8 по Челябинской области за ОГРН 1077417000902, о чем выдано свидетельство серии 74 №004339351 (л.д. 41).

На основании лицензии №ОП-56-003270 (74) от 04.02.2010г., ООО «Сандор» имеет право осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (л.д. 86-87).

На основании Распоряжения №275 от 17.12.2014г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области (л.д. 28-30), в период с 29.12.14г. по 26.01.15г. в отношении ООО «Сандор» по адресу: г. Сатка, ул. Пролетарская,1В была проведена внеплановая проверка с целью проверки фактов угрозы причинения вреда окружающей среде, изложенных в обращении ИП Власова Е.А. от 11.12.14г. (л.д. 34-35).

По результатам проведенной проверки составлен акт №275 от 26.01.2015, в котором зафиксировано следующее (л.д. 20-27).

Управлением в рамках рассмотрения обращения ИП Власова Е.А. (вх. №13717 от 11.12.2014) направлен запрос в администрацию Саткинского муниципального района Челябинской области (исх. №7807 от 17.12.2014).

15.01.2015 Управление получило информацию из администрации Саткиископ муниципального района Челябинской области.

Согласно данной информации:

-полигон ТБО в г. Сатка расположен в 500-600 метрах от реки Б. Сатка за территорией промзоны ОАО «Комбинат «Магнезит» на территории Саткинского участкового лесничеств; ОГУ «Саткинское лесничество» в квартале №28 (выдел: 19) (кадастровый номер 74:18:0702001:83);

- актом приемки от 23.07.2004 разрешена эксплуатация первой карты строящегося полигона ТБО;

- с 2007 года по настоящий момент эксплуатацию полигона ТБО в г. Сатка осуществляв OOО «Сандор»;

- в текущий момент договорные отношения между администрацией Саткинского муниципального района Челябинской области и ООО «Сандор» отсутствуют.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 74 АЕ №079105 объекта права - «Лесной участок. Категория земель: земли лесного фонда - для ведения лесного хозяйства. Площадь 128000 кв.м. Адрес (местоположение): Россия, Челябинская область, Саткинский район, Саткинское лесничество, Саткинское участковое лесничество, квартал 28. выдел:19» принадлежит Российской Федерации.

Согласно справки «о местонахождении объектов ООО «Сандор»» объекты принадлежащие ООО «Сандор»:

- Административно-бытовой корпус, гараж, стоянка автотранспортных средств находятся по адресу: г. Сатка, ул. Пролетарская, д.1В;

- Полигон ТБО - находится в 500-600 метрах от реки Б.Сатка, в квартале 28 Саткинского участкового ОГУ «Саткинского лесничества», за территории промзоны ОАО «Комбинат «Магнезит».

Согласно справки «о количестве размещенных отходов на Полигоне ТБО ООО «Сандор - г. Сатка за 2014 год», ООО «Сандор» за 2014 год разместило на Полигоне ТБО 739000м3 ТБО (IV - класса опасности).

ООО «Сандор» не представило документов на полигон ТБО в г. Сатка (расположен в 500-600 метрах от реки Б. Сатка за территорией промзоны ОАО «Комбинат «Магнезит» на территории Саткинского участкового лесничества ОГУ «Саткинское лесничество» в квартале №28 (выдел: 19) (кадастровый номер: 74:18:0702001:83)) подтверждающих что, полигон ТБО

г. Сатка принадлежит ему на праве собственности или на ином законном основании.

У ООО «Сандор» отсутствует объект размещения отходов, соответствующий установленным требованиям.

П.п. 30 п. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, п.п. а) п. 3, п. 4 положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности установлено, что лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности".

В нарушении вышеназванных требований у лицензиата - ООО «Сандор» отсутствует объект размещения отходов соответствующий установленным требованиям необходимый для осуществления деятельности но размещению отходов I -IVклассов опасности.

У ООО «Сандор» отсутствует порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, являющимся составной частью производственного экологического контроля/порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласованного с органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией).

Согласно п. 2 ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления», порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами).

ООО «Сандор» не представило порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласованного с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией).

Согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

ООО «Сандор» не представило порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, являющийся составной частью производственного экологического контроля.

П.п. 30 п. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.п. д) п. 3 положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности установлено что, лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по обезвреживанию размещению отходов 1 - IV классов опасности.

Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами.

В нарушение вышеназванных требований у лицензиата - ООО «Сандор» отсутствует система производственного контроля в области обращения с отходами.

Лицензиатом - ООО «Сандор» в 2014 году не проведен мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

ООО «Сандор» не представлены документы, подтверждающие проведение мониторинга состояния и загрязнения: окружающей среды на территориях объектов размещения отходов в 2014 году:

- по почве по следующим показателям: тяжелым металлам, нитритам, гидрокарбонатам и органическому углероду, цианидам;

- по грунтовым водам: гидрокарбонатам, кальцию литию, ХПК, БПК, органическому углероду магнию, хрому, цианидам, барию;

- по атмосферному воздуху: по метану.

П.п. 30 п. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.п. е) п. 3, п. 4 положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, пунктом 3 статьи 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления" установлено: лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "е" пункта 3 настоящего Положенияповлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторингсостояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.

В нарушение указанных требований лицензиатом - ООО «Сандор» в 2014 году не проведен мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территорию объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду по следующим показателям:

- по почве но следующим показателям: тяжелым металлам, нитритам, гидрокарбонатам, органическому углероду, цианидам;

- по грунтовым водам: гидрокарбонатам, кальцию литию, ХПК, БПК, органическому углероду, магнию, хрому, цианидам, барию;

- по атмосферному воздуху: по метану.

По факту выявленных нарушений, государственным инспектором по охране природы Челябинской области, 26 января 2015 года, в отношении ООО «Сандор», был составлен протокол об административном правонарушении №13-2015 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 12-17).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Статьей 3 Закона определено, что лицензионными требованиями является совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Исходя из диспозиции данной нормы, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). То есть, объективная сторона данного правонарушения образуется в результате совершения лицензиатом конкретных действий по осуществлению этой лицензируемой деятельности.

В пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 разъяснено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при ее осуществлении.

Процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы административного дела, заявителем не допущено.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена ответственность.

Как установлено судом, ООО «Сандор» правонарушение совершено впервые и не повлекло наступление тяжких последствий.

Кроме того, судом установлено, что у ООО «Сандор» отсутствует объект размещения отходов в связи с невозможностью передачи земельного участка Муниципальным образованием Саткинский муниципальный район ответчику.

Самостоятельно данный вопрос ООО «Сандор» решить не может, что подтверждается представленными в материалы дела письмами №21 от 17.02.15г. и №676 от 20.02.15г. (л.д. 130-133).

В настоящее время ООО «Сандор» направил в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области на согласование Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с опасными отходами (л.д. 134).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (часть 4 ст. 4.1 Кодекса).

Обстоятельств, отягчающих ответственность, при привлечении к ответственности не установлено.

При указанных обстоятельствах суд считает достаточным ограничиться предупреждением - наименьшей мерой ответственности, предусмотренной в качестве санкции по ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Сандор», зарегистрированное в качестве юридического лица в МИФНС №8 по Челябинской области за ОГРН 1077417000902 ИНН 7417016239, юридический адрес: 456910, г. Сатка, ул. Пролетарская,1в к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (ч. 3 ст. 229 АПК РФ).

Судья: Г.С. Щукина




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Казахстан
Оборудование для сбора, хранения, утилизации, переработки отходов.

Компания
Производство и реализация вторичных полимеров ПНД, ПП и ПВД. Закупаем: Отходы производства, брак, лом изделий, любые отходы пластмассовых изделий.

ООО "Хартия"
Полный комплекс услуг в сфере транспортировки, сортировки и утилизации ТКО и КГМ на территории СВАО и ВАО г.Москвы.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Порядок производственного контроля"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 19 Apr 2024 14:06:53
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения