Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело N А76-41866/2018 кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" на решение Арбитражного суда Челябинской области и постановление Восемнадцатого апелляционного суда"



Материал прочитан 587 раз и оценен
0
Арбитражный суд Уральского округа
Дата рассмотрения: 21.02.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2020 года

Дело N А76-41866/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2020 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2020 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Кравцовой Е. А.,

судей Черкезова Е. О., Кангина А. В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" (далее - общество "ЦКС", общество) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.07.2019 по делу N А76-41866/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества "ЦКС" - Сидельникова С.С. (доверенность от 09.01.2020 N 677);

общества с ограниченной ответственностью "Спецкомплекс" (далее - ООО "Спецкомплекс") - Зоркина Ж.В. (доверенность от 01.01.2020 N 1/2020).

Общество "ЦКС" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган, управление) с заявлением о признании недействительными предупреждения N 6-03/18 от 30.07.2018, приказа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела от 04.09.2018 N 117, определения о назначении дела N 14-03/18 к рассмотрению.

На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "Спецкомплекс".

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.07.2019 (судья Добронравов В.В.) в удовлетворении заявленных требований заявителя отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019 (судьи Плаксина Н.Г., Арямов А.А., Костин В.Ю.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество "ЦКС" просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая на исполнение оспариваемого предупреждения в полном объеме и направлении проекта договора в адрес ООО "Спецкомплекс", что не принято судами во внимание при рассмотрении спора; несмотря на исполнение названного предупреждения управлением неправомерно вынесен оспариваемые приказ и определение; указывает на ошибочность выводов антимонопольного органа и судов относительно занятия обществом доминирующего положения на рынке обращения твердых коммунальных отходов.

В отзыве на кассационную жалобу управление указывает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Проверив законность судебных актов в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в УФАС по Челябинской области 27.07.2018 поступило заявление ООО "Спецкомплекс" с жалобой на действия общества "ЦКС", выразившиеся в уклонении от заключения договора на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов, указывая на злоупотребление доминирующим положением.

По результатам рассмотрения заявления антимонопольным органом 30.07.2018 принято решение о направлении в адрес общества "ЦКС" предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения п. 5. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), выразившегося в уклонении от заключения с ООО "Спецкомплекс" договора на обработку (сортировку) твердых коммунальных отходов (получено обществом 02.08.2018).

Обществу предложено прекратить уклоняться от заключения договора и в срок до 15.08.2018 направить проект договора на обработку (сортировку) ТКО в адрес ООО "Спецкомплекс".

В связи с неисполнением указанных в предупреждении требований в установленный срок, управлением издан приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела от 04.09.2018 N 117.

Определением УФАС по Челябинской области от 04.09.2019 рассмотрение дела N 14-03/18 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 21.09.2018.

Полагая, что предупреждение, приказ о возбуждении дела и определение о рассмотрении дела не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, общество "ЦКС" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания предупреждения, приказа и определения недействительными.

В силу ч. 1 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции" в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Частью 2 ст.39.1 ФЗ "О защите конкуренции" определено, что предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения ст. 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении ст. 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Пунктом 5 ч.1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, на экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

Согласно ст. 5 ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

При вынесении оспариваемого предупреждения антимонопольный орган исходил из того, общество "ЦКС" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Магнитогорском городского округе на основании заключенного соглашения с Министерством экологии Челябинской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области от 17.05.2017 и обладает признаками доминирования на рынке обращения отходов на территории Магнитогорского городского округа на основании данных аналитического отчета за период с 21.11.2017 по 01.06.2018 и с 02.06.2018 по 31.12.2018, а также исходя из статуса общества "ЦКС" как единственного регионального оператора по обращению с отходами на территории Магнитогорского городского кластера.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами представляет собой юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

При этом согласно ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации (ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ).

Согласно Правилам обращения с ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 (далее - Правила N 1156), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

На основании п. 34 данных Правил N 1156 в целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения ТКО операторы, по обращению с ТКО. осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

В соответствии с подп. "б" п. 11 Правил N 1156 региональный оператор обязан, в том числе обеспечивать обработку принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2018 N 198-П "О Правилах осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области" предусматривает, что региональные операторы осуществляют деятельность по обращению с ТКО на основании соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны деятельности региональных операторов, заключаемых между региональными операторами и органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с ТКО в соответствии с Территориальной схемой и региональными программами в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Согласно п. 10 постановления Правительства Челябинской области N 198-П региональные операторы осуществляют взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по сбору и транспортированию ТКО и координацию их деятельности, в зонах своей деятельности.

Взаимодействие региональных операторов с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по сбору и транспортированию ТКО осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг в сфере обращения с ТКО (п. 11 Постановления Правительства Челябинской области N 198-П).

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера Челябинской области, заключенным между обществом "ЦКС" и Министерством экологии Челябинской области, региональный оператор обязан: в течение срока действия настоящего Соглашения осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с Территориальной схемой ТКО (п. 2.1.1); обеспечивать реализацию Территориальной схемы и мероприятий регионального оператора, предусмотренных Региональной программой в области обращения с отходами, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области (п. 2.1.2); заключить договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено Территориальной схемой по ценам (тарифам), установленным таким операторам уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 2.1.9); заключать договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение срока действия Соглашения в отношении новых объектов по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, если их использование будет предусмотрено Территориальной схемой (п. 2, 1.10); в процессе осуществления деятельности по обращению с ТКО обеспечить выполнение целевых показателей, установленных нормативными правовыми актами уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области в сфере обращения с ТКО, в том числе по объемам вторичного сырья, вовлеченного в результате обработки ТКО во вторичный оборот.

Как установлено судами, в схеме потоков твердыми коммунальными отходами Магнитогорского кластера, согласно разделу 7 Территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области закреплено, что на участке существующей магнитогорской свалки до момента ее закрытия и до ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения - мусоросортировочного комплекса в г. Магнитогорске, для обеспечения потребностей муниципальных образований кластера на переходный период планируется использовать мусоросортировочный комплекс (лицензия на осуществление деятельности по обработке отходов выдана 06.03.2018 N 7400498). Указанная лицензия принадлежит ООО "Спецкомплекс".

Установив указанные обстоятельства, суды обоснованно пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для вынесения оспариваемого предупреждения.

При этом содержащиеся в предупреждении требования сами по себе не устанавливают наличие в действиях хозяйствующего субъекта нарушений антимонопольного законодательства, вывод о наличии или отсутствии таких нарушений может быть сделан антимонопольным органом лишь по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и отражен в принятом по итогам рассмотрения такого дела, соответствующем акте.

Судами правомерно учтено, что общество "ЦКС" является единственным региональным оператором в Магнитогорском кластере и, исходя из данного факта и установленной доли на рынке обращения с отходами, играет существенную, решающую роль на рынке и возможность оказывать влияние на общие условия обращения товара.

Из материалов дела следует, что на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в УФАС по Челябинской области не представлены доказательства надлежащего исполнения предупреждения со стороны общества "ЦКС". В установленный срок (до 15.08.2018) предписание предупреждения не исполнено.

Правильно применив указанные выше нормы права, суды пришли к обоснованному выводу о том, что на момент принятия приказа о возбуждении дела, антимонопольный орган не располагал доказательствами исполнения предупреждения, следовательно, отсутствуют основания для признания недействительными приказа о возбуждении дела от 04.09.2018 и определения о назначении даты рассмотрения дела.

Срок, установленный для вынесения антимонопольным органом приказа о возбуждении дела, не является пресекательным, и факт его нарушения не является безусловным основаниям для признания приказа о возбуждении антимонопольного дела недействительным.

Таким образом, суды не усмотрели правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Кассационная жалоба общества, не содержит доводов, свидетельствующих о несоответствии выводов судов установленным ими обстоятельствам по делу, а изложенные в ней доводы повторяют доводы, которые являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, и сводятся к несогласию с выводами судов, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.

Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.07.2019 по делу N А76-41866/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2019 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Е.А. Кравцова

Судьи Е.О. Черкезов, А.В. Кангин




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "КубаньПереработка"
Переработка твердых бытовых отходов во вторичное сырье в Северском районе. Закупк и продажа вторичного сырья

ЗАВОД ВМС
Завод ВМС (Завод Вторичных Металлов и Сплавов) – одно из лидирующих предприятий на российском рынке цветной металлургии в секторе вторичного алюминия.

ООО"Северо-Западное машиностроительное предприят
Разрабатываем и производим нестандартное промышленное оборудование. Изготовляем оборудование для переработки отходов кабеля и цветного лома.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 26 Apr 2024 01:14:27
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения