Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело N А33-15375/2019 по апелляционной жалобе Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края"



Материал прочитан 673 раза и оценен
0
Третий арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 07.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2019 года

Дело N А33-15375/2019

Резолютивная часть постановления объявлена "05" декабря 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен "06" декабря 2019 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бабенко А.Н.,

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.

при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.

при участии:

от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью "Скаил"): Каримова А.А., представитель по доверенности от 14.08.2019,

от ответчика (Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края): Авсиевич Л.С., представителя по доверенности от 29.12.2018 N Д-253,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от "18" сентября 2019 года по делу N А33-15375/2019

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СКАИЛ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - ответчик) о признании незаконным и отмене предписания от 30.04.2019 N 1-Э/1.

Заявление принято к производству суда. Определением от 24.05.2019 возбуждено производство по делу.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18.09.2019 заявление удовлетворено в части. Признаны недействительными пункты 2, 4, 5 предписания N 1-Э/1 об устранении нарушении законодательства в области окружающей среды и нарушении природоохранных требований от 30 апреля 2019 года, вынесенное министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Скаил". В остальной части требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение в части удовлетворения заявленных требований, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указало на то, что сжигание отходов ООО "Скаил" подтверждается представленными в материалы дела документами; учитывая счета-фактуры, товарные накладные, договор безвозмездного пользования имуществом от 01.08.2018 N 01/08/18, объяснение представителя ООО "Скаил" Хабибулина Р.К., акты рейдового мероприятия и внеплановой проверки, а также фотоматериал, имеющиеся в материалах дела, представляется возможным сделать вывод об использовании ООО "Скаил" объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе стационарных источников.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.11.2019 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 05.12.2019.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 08.11.2019, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 09.11.2019

В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Поскольку от лиц, участвующих в деле, возражении не поступило, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части (в части в удовлетворения заявленных требований).

В судебном заседании представитель ответчика изложил доводы апелляционной жалобы, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно копий: инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 26.08.2019; 2-х фотографий; договоров от 03.07.2019 N 775, N 776; акта от 10.09.2019 N 775; свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 09.09.2019 N DI3BMCCN.

Судом апелляционной инстанции в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленного ходатайства отказано, поскольку указанные документы являются новыми доказательствами, которые не были предметом исследования судом первой инстанции.

При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.

На основании приказа Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 03.04.2019 N 77-490-од была проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Скаил". Проверка согласована решением Прокуратуры Красноярского края от 05.04.2019. Уведомление о проведении проверки от 08.04.2019 N1 направлено по юридическому адресу общества.

Согласно акту проверки от 30.04.2019 N1-Э,в ходе проверки, проведенной в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Скаил" - Хабибулина Р.К., по доверенности от 01.07.2019, установлено, что основным видом деятельности предприятия ООО "Скаил" является: 46.13.1 - Деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами. Дополнительными видами деятельности являются, в том числе: 02.20 -Лесозаготовки; 16.10-Распиловка и строгание древесины.

В ходе проверки выявлено нарушение заявителем следующих обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1. В части постановки объектов негативного воздействия на окружающую среду на учет (НВОС). При анализе документов, представленных ООО "Скаил" установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 24:52:010803:0009, находящемся по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Северный промышленный узел, 1/1, ООО "Скаил" осуществляет эксплуатацию объектов негативного воздействия на окружающую среду (неорганизованные источники выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух - дисковые станки, ленточная пилорама, кромкообрезной станок). Данные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, ООО "Скаил" на государственный учет в региональный государственный реестр не поставлены. Указанный факт является нарушением: ст. 69, ст. 69.2 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" N7-ФЗ от 10.01.2002.

2.В части охраны атмосферного воздуха. ООО "Скаил" осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 4 -х дисковых станков, 1 ленточной пилорамы и 1 кромкообрезного станка, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 24:52:010803:0009 находящийся по адресу: Красноярский край, г.Лесосибирск, ул. Северный промышленный узел 1/1, при этом ООО "Скаил" не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается фототаблицей. Указанный факт является нарушением: ст. 34, ст. 39 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 г; ст. 22, ст. 30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" N 96 от 04.05.1999г.

3. В части деятельности по обращению с отходами. В процессе хозяйственной деятельности ООО "Скаил" на земельном участке с кадастровым номером 24:52:010803:0009, находящемся по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул.Северный промышленный узел 1/1, осуществляется накопление отходов лесопиления -горбыль, опилки, щепа без оборудованной площадки для временного накопления отходов. Первичный учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам для обезвреживания и размещения отходов не ведется ООО "Скаил" в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 N721. Отходы, образующиеся на территории ООО "Скаил", до передачи сторонней организации, имеющей лицензию на соответствующие виды деятельности по обращению с отходами, накапливаются на территории предприятия на необорудованной для этих целей площадке для временного накопления отходов. При проведении осмотра территории установлены следы пожога отходов лесопиления. Указанные факты являются нарушением: ст. 34, ст.39, ст. 51 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 г; ст.1, ст. 11, ст. 19 Федерального Закона "Об отходах производства и потребления" N 89-ФЗ от 24.06.1998; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03", ст. 18 Федерального Закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ, ст.16 Закон Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597.

30.04.2019 государственным инспектором отдела экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края заявителю выдано предписание N1-Э/я об устранении выявленных нарушений при проведении проверки.

Не согласившись с вынесенным предписанием, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Судом установлено, что исходя из совокупности норм статьи 6 и части 1 статьи 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 N 715-п (далее по тексту - Положение от 28.11.2017 N715-п), рассматриваемое предписание принято уполномоченным должностным лицом компетентного органа.

Проверка проведена министерством в отношении заявителя в пределах предоставленных полномочий, порядок и сроки организации и проведения внеплановой документарной проверки, установленные Законом N 294-ФЗ, ответчиком соблюдены.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленное требование, исходил из того, что оспариваемое предписание в части в части трех нарушений (пункты 2, 4, 5) не соответствуют требованиям закона, нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку возлагают на него определенные обязанности в отсутствие доказательств неправомерного поведения. Оснований для удовлетворения заявления общества в остальной части (пункты 1,3) не имеется.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит основания для его изменения или отмены, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 6 Закона об отходах производства и потребления к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в т.ч., осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

В силу части 2 статьи 11 Закона об отходах производства и потребления юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 2 оспариваемого предписания, заявителем нарушены ст. 34, ст. 39 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" N7-ФЗ от 10.01.2002; ст. 18 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" N96 от 04.05.1999; ст. 16 Закона Красноярского края "Об охране окружающей среды в Красноярском крае" от 20.09.2013 1 N5-1597. Заявителю необходимо прекратить сжигание отходов без специализированной установки по адресу: г. Лесосибирск, Северный промышленный узел 1/1, земельный участок N24:52:010803:0009. Очистить территорию от следов пожога отходов лесопиления.

Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

В силу подпункта 4 пункта 2 статьи 16 Закона Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1597 "Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае", на территории края запрещается сжигание отходов открытым и иным способом без очистки выделяемых газов и без специальных установок.

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Министерство ссылается на то, что сжигание отходов ООО "Скаил" подтверждается следующими документами:

- установленные факты сжигания отходов подтверждаются рейдовым мероприятием согласно акту проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от 27.02.2019 N 1;

- объяснением от 16.04.2019 представителя ООО "Скаил" Хабибулина Р.К., данным министерству на период проведения внеплановой проверки, согласно которому следует, что ООО "Скаил" подтверждает факт сжигания отходов в связи с поломкой рубительного станка;

- сделанными выводами в акте проверки от 30.04.2019 N 1-Э.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что материалами дела факт сжигания отходов не подтвержден, ссылка на указанные документы является несостоятельной.

Так, из приложенной к акту проверки фототаблицы невозможно установить факт горения отходов.

Согласно пояснениям Хабибулина Р.К. (работника ООО "Скаил"), на которые ссылается административный орган, как на доказательство факта сжигания отходов, отобранным в апреле 2019 года, сжигание отходов лесопиления осуществлялось в зимний период.

В соответствии с актом проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от 27.02.2019 N1, административным органом также в феврале 2019 года установлен факт сжигания отходов лесопиления.

Таким образом, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что в момент проведения проверки факт сжигания отходов не доказан, равно как и не доказано систематическое сжигание отходов.

При таких обстоятельствах обоснован вывод суда первой инстанции о том, что возложение на заявителя в момент проведения проверки обязанности не сжигать отходы, неправомерно, поскольку запрет на сжигание отходов прямо следует из содержания действующего законодательства Российской Федерации, соответственно, пункт 2 оспариваемого предписания является незаконным.

В соответствии с пунктом 4 оспариваемого предписания, заявителем нарушены ст.69, ст. 69.2 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. Заявителю необходимо поставить на учет в региональный государственный реестр объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно пункту 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

В силу пункта 4 названной статьи присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В силу статьи 69 Закона N 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствии с пунктом 5 предписания, заявителем нарушены ст. 34, ст. 39 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 г; ст. 22, ст.30 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" N 96 от 04.05.1999г. Заявителю необходимо провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно пункту 1 статьи 34 Закона N 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Статья 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Из положений статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закона об охране атмосферного воздуха) следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы (статья 25 Закона об охране атмосферного воздуха)

Статья 30 Закона об охране атмосферного воздуха предусматривает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Пункты 4 и 5 оспариваемого предписания вынесены административным органом, поскольку при проверке министерством установлено, что ООО "Скаил" осуществляет эксплуатацию объектов негативного воздействия на окружающую среду (неорганизованные источники выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух):

- дисковые станки (4шт.),

- ленточная пилорама (1 шт.),

- кромкообрезной станок (1 шт.).

В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Министерство указывает на то, что учитывая счета-фактуры, товарные накладные, договор безвозмездного пользования имуществом от 01.08.2018 N 01/08/18, объяснение представителя ООО "Скаил" Хабибулина Р.К., акты рейдового мероприятия и внеплановой проверки, а также фотоматериал, имеющиеся в материалах дела, представляется возможным сделать вывод об использовании ООО "Скаил" объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе стационарных источников.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности административным органом того факта, что указанное оборудование является источниками вредных выбросов.

Указанные в акте проверки станки не имеют индивидуально-определенных признаков, заводских номеров, марки, названия. О том, что такое оборудование имеется у заявителя, сообщил в своих объяснениях Хабибулин Р.К.

Фотоматериалы также не являются сколько-нибудь разборчивыми, позволяющими определить, что за оборудование обнаружено административным органом при проведении проверки.

Договоры безвозмездного пользования, представленные административным органом, сведений об оборудовании также не содержат.

При таких обстоятельствах, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что факт наличия и эксплуатации оборудования, которое является источниками вредных выбросов, административным органом не подтвержден.

Следовательно, пункты 4, 5 оспариваемого предписания не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку возлагают на него определенные обязанности в отсутствие доказательств неправомерного поведения.

С учетом изложенного, судом первой инстанции в указанной части заявленные требования обосновано признаны подлежащими удовлетворению, приведенные пункты оспариваемого предписания признаны недействительными, как противоречащие требованиям действующего законодательства и нарушающие права и законные интересы заявителя.

В части отказа в удовлетворения заявлениях требований решения суда первой инстанции не оспаривается.

При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы.

Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя, который освобожден от ее уплаты в установленном законом порядке.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Красноярского края от "18" сентября 2019 года по делу N А33-15375/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий А.Н. Бабенко

Судьи: О.А. Иванцова, Д.В. Юдин




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Санкт-Петербург
Заготовка, переработка лома.

ОАО "Геоцентр-Москва"
Региональные поисково-оценочные и разведочные работы, инженерная геология, гидрогеология, геоэкология, мониторинг окружающей среды и экзогенных процессов

ПромСтройИнновации, ООО
Инновационные технические решения от наших партнеров для применения в промышленности, строительстве, энергетике, экологии, жкх и др. сферах

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 25 Apr 2024 20:35:28
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения