Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№4 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А70-10765/2019 по заявлению ООО «Тюменское экологическое объединение» об оспаривании предписаний об устранении нарушений законодательства"



Материал прочитан 760 раз и оценен
4
Арбитражный суд Тюменской области
Дата рассмотрения: 09.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тюмень

Дело № А70-10765/2019

23 сентября 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2019 года. Полный текст решения изготовлен 23 сентября 2019 года.

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Альшиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области об оспаривании предписаний от 18.03.2019 № ТО-25-24 и от 30.07.2019 № ТО-22-14, третье лицо - Администрация города Тобольска, при участии

от заявителя – Шелехова М.В. на основании доверенности от 05.03.2019 № 46/2019,
от ответчика – Токарева Г.Н. на основании доверенности от 08.04.2019,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Тюменское экологическое объединение» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Государственной жилищной инспекции по Тюменской области (далее – ответчик, Инспекция) об оспаривании предписаний от 18.03.2019 № ТО-25-24 и от 30.07.2019 № ТО-22-14 об устранении нарушений законодательства (о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований).

Определением суда от 05.08.2019 участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Тобольска (далее – третье лицо, Администрация города Тобольска).

Третье лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, своего представителя для участия в судебное заседание не направило.

Дело рассматривается в отсутствие третьего лицо.

Представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, с учетом уточнения и письменных возражениях, дополнениях.

Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением, на основании приказа заместителя начальника Инспекции от 08.04.2019 №01-16-0594/19, в отношении Общества была проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки выявлен факт нарушения Обществом пункта 148 (22) Приложения №1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), которое выразилось в том, что услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) собственнику жилого дома, расположенного по адресу: г.Тобольск, мкр.Иртышский, ул.Зыряновская, д.5, не оказывалась в связи с отсутствием контейнерных площадок на близлежащей территории в данном микрорайоне.

При этом плата за данную коммунальную услугу выставляется с января 2019 года

По результатам проверки Инспекцией составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №ТО-25-47 от 30.04.2019, а также заявителю выдано Предписание от 18.03.2019 № ТО-25-24 об устранении нарушений законодательства, со сроком исполнения - 01.07.2019.

Согласно выданному предписанию Обществу надлежит:

- выполнить перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за январь, февраль, март 2019 года по жилому дому: г.Тобольск, мкр.Иртышский, ул.Зыряновская,5.

- прекратить начисления платы за коммунальную услугу с ТКО до обеспечения сбора и транспортирования ТКО, образующихся в жилых домах мкр. Защитино, г. Тобольска. Кроме того, на основании приказа начальника Инспекции от 02.07.2019 №01-16-1036/19, в отношении Общества была проведена внеплановая документарная проверка в целях проверки исполнения ранее выданного предписания.

По результатам проверки Инспекцией установлено, что предписание не выполнено. В связи с чем, Обществу выдано новое предписание от 30.07.2019 №ТО-22-14 об устранении нарушений законодательства, с указанием аналогичных требований и сроком исполнения - 01.10.2019.

Посчитав вынесенные Инспекцией предписания незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В заявлении Общество пояснило, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником жилого помещения, расположенного по адресу г. Тобольск, мкр. Иртышский, ул.Зыряновская, д. 5, был заключен без письменной формы. Жители указанного микрорайона образуют ТКО и складируют отходы в контейнеры, расположенные на близлежащих контейнерных площадках. Указанный микрорайон является частным сектором. Общество вывозит все ТКО, размещаемые в контейнерах. В адрес Инспекции была направлена информация о том, что складирование ТКО осуществляется собственниками отходов в контейнеры, расположенные на близлежащих контейнерных площадках, либо в собственные контейнеры. При такой сложившейся ситуации, жители мкр. Иртышский не прекращают складирование ТКО, но в связи с тем, что создание контейнерных площадок находится в процессе, ТКО размешаются, в том числе, в контейнеры близлежащих контейнерных площадок. При этом региональный оператор выполняет свою обязанность по обращению с ТКО в соответствии с законодательством РФ. Региональный оператор не определяет и не организовывает места (площадки) накопления ТКО, но обязан осуществлять вывоз ТКО и их дальнейшую транспортировку.

В заявлении Общество также указывает на нарушение Инспекцией Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Так, заявитель полагает, что действия Инспекции по проведению проверки по заявлению потребителя не соответствуют требованиям законодательства, поскольку претензий к Региональному оператору от потребителя не поступало. Заявитель также указал, что Инспекцией не соблюдены сроки уведомления о проведении внеплановой проверки.

В письменных возражениях заявителем поддержана изложенная позиция, а также указано на то, что в данном случае применяются Правила вывоза ТКО из мест (площадок) накопления ТКО, которые отражены в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе, с ТКО в Тюменской области. Определение мест площадок накопления ТКО входит в компетенцию органов местного самоуправления. Указанный вывод подтверждается судебными актами по иным делам.
Услуга по обращению с ТКО жителям микрорайона оказывается в соответствии с действующим законодательством. У потребителя, проживающего по ул. Зыряновская, д. 5, мкр. Иртышский, имеется возможность пользоваться иными контейнерными площадками. Вывоз ТКО осуществляется из мест (площадок) накопления ТКО на территории города Тобольска в соответствии с утвержденными Администрацией города Тобольска схемой, реестрами мест (площадок) накопления ТКО, а также в соответствии с графиками вывоза ТКО. Отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза и утилизации ТКО потребителем способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключение соответствующих договоров с третьими лицами, а также не использование иных контейнерных площадок, факт не образования ТКО.

Возражая против заявленных требований, Инспекцией в отзыве поддержаны выводы, сделанные в ходе проверки. Инспекцией приведены доводы о том, что письменный договор сторон на оказание услуг по обращению с ТКО не заключен. Взаимодействие с потребителями жилого дома по оказанию услуг по обращению с ТКО осуществляется на основании конклюдентных действий. Инспекцией поддержан вывод о том, что в ходе проверки установлено отсутствие контейнерных площадок с контейнерами. В связи с чем, собственнику жилого дома не оказывается услуга по обращению с ТКО, при фактическом взимании платы за данную коммунальную услугу.

Выявленные проверкой обстоятельства подтверждают, что услуга по обращению с ТКО собственнику спорного жилого дома не оказывалась. Контейнерные площадки с контейнерами, накопление в которые должны были осуществлять потребители и собственники жилого дома с января по март 2019 года, отсутствовали. По мнению ответчика, основания для проведения проверки имелись, грубых нарушений норм действующего законодательства в ходе проведения проверки не допущено.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по нижеследующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, Общество является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Тюменской области.

В силу пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с ТКО.

Согласно пункту 148 (22) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и производить расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе, в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Как установлено судом и отмечено выше, Общество является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в жилом доме №5 ул. Зыряновская, мкр. Иртышский, г. Тобольска. При этом письменный договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключен.

Фактически договор об оказании услуг по обращению с ТКО с потребителями указанного выше жилого дома заключен на основании конклюдентных действий, что сторонами не оспаривается.

Проверка Инспекции показала, что собственнику жилого дома не оказывалась услуга по обращению с ТКО, однако плата за данную коммунальную услугу выставлялась с января 2019 года.

Согласно информации Администрации города Тобольска, представленной в Инспекцию, на территории ул. Зыряновская и на близлежащей территории в мкр. Иртышский г. Тобольска в настоящее время отсутствуют контейнерные площадки для сбора ТКО.

Распоряжением Администрации города Тобольска от 29.04.2015 №852 определены места для размещения контейнерных площадок для сбора ТКО в частном секторе г. Тобольска, в том числе, в мкр. Иртышский, ул. Зыряновская.

Согласно распоряжению Администрации г. Тобольска от 25.12.2018 №2478 в мкр. Иртышский, ул. Зыряновская планируется устройство одной контейнерной площадки. В настоящее время направлена заявка на выделение денежных средств на устройство контейнерных площадок для сбора ТКО на территории г. Тобольска.

Таким образом, работа в данном направлении в полной мере не завершена на момент проведения проверки.

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен Правилами обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (далее – Правила №1156).

Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО (пункт 9 Правил №1156).

Согласно пункту 10 Правил №1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Способом накопления ТКО является накопление в контейнерах, расположенных на контейнерной площадке.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, в Тюменской области утверждена Постановлением Правительства Тюменской области от 09.09.2016 №392-п. В Приложении 5.2 к Территориальной схеме приведен перечень мест первичного накопления (временного хранения) - контейнеров и контейнерных площадок с указанием типов контейнеров, адресов местонахождения и т.д. В силу пункта 148(13) Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО должен включат информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей.

Пунктом 148(26) Правил № 354 определено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе, в том числе, заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

В силу пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Требования расположению контейнерных площадок установлены пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 №4690-88, согласно которым площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Материалами дела подтверждено, что контейнерные площадки с контейнерами, накопление в которые должны были осуществлять потребители и собственники указанного выше жилого дома с января по март 2019 года, отсутствовали.

На территории, прилегающей к жилому дому, отсутствует контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м от жилого дома.

При этом Инспекция установила, что расстояние от жилого дома № 5 по ул. Зыряновской до дома № 12 по ул. Омской мкр. Иртышского г. Тобольска напрямую составляет 948 м. Согласно карте прямая дорога отсутствует.

В связи с чем, вопреки позиции заявителя, Инспекцией сделан обоснованный вывод о том, что собственнику жилого дома не оказывается услуга по обращению с ТКО.

При таких обстоятельствах, взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта «а», «г» пункта 148(22) Правил № 354.

Судом установлено, что Типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО с физическим лицом - собственником/владельцем жилого помещения, комнаты в многоквартирном доме, жилого дома не содержит информации о местах (площадках) накопления ТКО.

Факт отсутствия в мкр. Иртышский г. Тобольска контейнерных площадок для сбора ТКО подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут.

В ходе проведения проверки обществом были даны пояснения о том, что складирование ТКО собственниками жилых домов мкр. Иртышский в г. Тобольске осуществляется в близлежащие контейнерные площадки, либо в собственные контейнеры, что противоречит изложенным выше нормам права.

Учитывая изложенное, суд разделяет вывод Инспекции об отсутствии доказательств предоставления Обществом коммунальной услуги по ТКО собственникам жилого дома № 5 по ул. Зыряновская, мкр. Иртышский, г. Тобольска.

При таких обстоятельствах, начисление платы за коммунальную услугу с ТКО, является неправомерным.

В обоснование своей позиции Общество также ссылается на выводы суда в рамках рассмотрения дела №А70-7346/2019, а также иные судебные акты.

Отклоняя доводы заявителя в рассматриваемой части, суд исходит из того, что решение по делу №А70-7346/2019 вынесено при иных фактических обстоятельствах в рамках рассмотрения иска о разрешении разногласий, возникших при заключении договора, т.е. судом дана оценка гражданско-правовым отношениям сторон.

В данном случае, Инспекцией выявлено нарушение Обществом требований, установленных Правилами № 354, а рассматриваемый настоящий спор относится к категории дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Суд также отклоняет доводы заявителя относительно допущенных Инспекцией грубых процессуальных нарушений в ходе проведения внеплановой выездной проверки.

По общему правилу основания и порядок проведения внеплановых проверок установлены в части 2 статьи 10 Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Материалами настоящего дела подтверждено наличие у Инспекции правовых оснований для проведения внеплановой документарной проверки в отношении Общества. Довод заявителя о том, что Инспекцией не соблюдены сроки уведомления о проведении внеплановой проверки, судом отклоняется, поскольку в данном случае Инспекцией проводилась внеплановая документарная, а не выездная проверка. Однако ссылка заявителя на нарушение соответствующих положений Закона №294-ФЗ распространяется на проведение внеплановой выездной проверки.

Судом установлено, что каких-либо процессуальных нарушений при проведении внеплановой документарной проверки Инспекцией не допущено.

В заявлении Общество также ссылается не неисполнимость оспариваемого предписания.

Вместе с тем, позиция заявителя в рассматриваемой части не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Оспариваемые предписания содержат период нарушения – январь-март 2019 года, адрес жилого дома, ссылки на нормы, которые нарушены.

Выданные по результатам проверок предписания по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства, направлены на устранение допущенного нарушения, являются исполнимыми.

Доказательства обратного заявителем не представлено.

Исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд находит обоснованными выводы Инспекции о том, что Обществом допущено нарушение пункта 148(22) Правил № 354.

На основании вышеизложенного, оспариваемые предписания от 22.04.2019 № ТО-25-22, от 29.07.2019 № ТО-22-07 вынесены в рамках предоставленных полномочий, законно и обоснованно и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оценивая иные доводы Общества применительно к изложенным выше обстоятельствам, с учетом перечисленных положений норм права и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, суд также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания таких доводов обоснованными.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела относятся на заявителя. На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья Безиков О.А.




reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО"Эра Полимеров"
Компания, занимающаяся переработкой, покупкой и продажей вторичных полимеров.

Сибирская экологическая компания
Производство оборудования для водоподготовки, очистки воды, ионообмен, водоочистка, системы обратного осмоса, умягчения, обеззараживания, обезжелезивания, обессоливания и опреснения воды.

Экопромстрой
вывоз строительного мусора,вывоз ТБО,переработку,сортировку и утилизацию мусора, захоронению отходов IV-V классов опасности.24 часа в сутки. Лицензия

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Wed, 24 Apr 2024 06:08:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения