Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2023)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А76-20957/2017 по заявлению муниципального казенного предприятия муниципального образования «Город Снежинск «Чистый город» о признании незаконным решения управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области"



Материал прочитан 1052 раза и оценен
0
Арбитражный суд Челябинской области
Дата рассмотрения: 23.05.2018

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

28 апреля 2018 года

Дело № А76-20957/2017

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2018 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Командирова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Николаевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального казенного предприятия муниципального образования «Город Снежинск «Чистый город», уточненному в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решения управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области, оформленного приказом от 12.05.2017 № 352,

установил:

муниципальное казенное предприятие муниципального образования «Город Снежинск «Чистый город» (далее - МКП «Город Снежинск «Чистый город», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным решения управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области (далее – управление Росприроднадзора по Челябинской области, управление, заинтересованное лицо), оформленного приказом от 12.05.2017 № 352.

Заявителем представлено ходатайство об уточнении заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), согласно которому, заявитель просит:

- признать недействительным приказ № 352 от 12.05.2017 управления Росприроднадзора по Челябинской области об отказе муниципальному казенному учреждению «Чистый город» в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

- обязать управление Росприроднадзора по Челябинской области предоставить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности: сбор отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, размещение (захоронение) отходов III класса опасности, размещение (захоронение) отходов IV класса опасности.

В порядке статьи 49 АПК РФ уточненное заявление принято судом к рассмотрению.

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором высказаны возражения против удовлетворения заявленных требований (т.1 л.д. 86-97).

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом с соблюдением требований статей 121-123 АПК РФ посредством направления в их адрес копий определений суда заказными письмами с уведомлениями, отобрание расписок в судебном заседании, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда.

Дело рассматривается по правилам частей 1, 3, 5 статьи 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.

При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.

Постановлением администрации Снежинского городского округа от 07.11.2011 № 1500 создано муниципальное казенное предприятие муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город».

Постановлениями администрации Снежинского городского округа от 11.11.2016 № 1541 МКП «Город Снежинск «Чистый город» предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок с кадастровым номером 74:40:0105005:87, расположенный по адресу Челябинская область, г. Снежинск, шоссе Каслинское, 5а, категория земель «земли населенных пунктов» и разрешенное использование «для эксплуатации и обслуживания полигона твердых бытовых отходов в городе Снежинске», также земельный участок с кадастровым номером 74:40:0105005:88, расположенный по адресу Челябинская область, г. Снежинск, шоссе Каслинское, полигон ТБО, категория земель «земли населенных пунктов» и разрешенное использование «для строительства 2 и 3-ей очередей полигона твердых бытовых отходов в городе Снежинске».

Собственником указанных участков является муниципальное образование «Город Снежинск».

Распоряжением комитета по управлению имуществом города Снежинска № 707 от 07.11.2016 на праве оперативного управления за МКП «Город Снежинск «Чистый город» закреплены следующие объекты имущества: полигон ТБО, инв. номер 121000015, полигон ТБО – II очередь (с оборудованием), инв. номер 031200000001516.

До 01.01.2017 обслуживание полигона ТБО в г. Снежинске производило муниципальное бюджетное учреждение «Экотек».

15.03.2017 МКП «Город Снежинск «Чистый город» обратилось в управление Росприроднадзора по Челябинской области с заявлением о выдаче лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение отходов I-IV классов опасности.

К указанному заявлению заявителем были приложены документы, поименованные в акте проверки (т. 1 л.д.148-168).

18.04.2017 управлением Росприроднадзора по Челябинской области издано распоряжение № 164 (т.1 л.д. 146-147) о проведении внеплановой документарной проверки с целью оценки сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах на соответствие положениям статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также с целью оценки сведений о МКП «Город Снежинск «Чистый город», содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, в соответствии с заявлением о предоставлении лицензии.

По результатам проверки управлением Росприроднадзора по Челябинской области составлен акт проверки от 10.05.2017 № 164 (т.1 л.д.148-168), которым установлено несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. Уведомлением от 12.05.2017 № 4138 управление Росприроднадзора по Челябинской области уведомило заявителя о том, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки были выявлены основания для отказа в предоставлении лицензии (т.1 л.д.98-99).

Приказом управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области № 352 от 12.05.2017 МКП «Город Снежинск «Чистый город» отказано в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, поскольку в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены основания для отказа в предоставлении лицензии:

1) в нарушение подпункта «а» статьи 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании)): отсутствуют необходимые для выполнения заявленных работ объекты размещения отходов, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующие установленным требованиям, а именно:

- в нарушение части 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация на объект размещения отходов - рабочий проект полигона твердых бытовых отходов (ТБО) г. Снежинска, Челябинской области (инв. № 301-2417) разработанный ФГУП УГПИИ «ВНИПИЭТ» в 2002 году, включающий в себя II и III очереди полигона ТБО г. Снежинска, не получила положительное заключение государственной экологической экспертизы;

- в нарушение части 5 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» МПК «Чистый город» планирует осуществлять деятельность по размещению (захоронению) отходов производства и потребления III-IV классов опасности на территории полигона ТБО II очередь расположенных на земельном участке с кадастровым номером 74:40:0105005:88 с категорией земель - земель населенных пунктов;

- на полигон ТБО II очереди (Участок складирования ТБО – 22000,0 кв.м) отсутствует разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

2) в нарушение требований пункта б) статьи 3 Положения о лицензировании на адрес: Россия, Челябинская обл., г. Снежинск, ш. Каслинское, д.5а, на котором МКП «Чистый город» планирует осуществлять сбор отходов III-IV класса опасности не получено санитарно-эпидемиологическое заключение.

Считая приказ от 12.05.2017 № 352 нарушающим его права и охраняемые законом интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Такое заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом (часть 4 статьи 198 АПК РФ). Срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ для обжалования в суд решения административного органа, заявителем не пропущен.

Из содержания статей 198, 200, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,

- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в предмет доказывания по настоящему делу входит установление следующих юридически значимых обстоятельств: наличие полномочий у органа, который принял оспариваемое решение, несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение таким решением прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Порядок предоставления лицензии изложен в статье 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) и Положении о лицензировании.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о лицензировании лицензии, предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статье 18 Закона о лицензировании, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о лицензировании, основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

Как следует из материалов дела, на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Положения об управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.06.2011 № 420, во исполнение распоряжений от 18.04.2017 № 164 проведена внеплановая документарная проверка в отношении МКП «Город Снежинск «Чистый город».

В соответствии с пунктом а) статьи 6 Положения о лицензировании соискатель лицензии предоставил:

1. Копию постановления администрации Снежинского городского округа № 1478 от 31.10.2016, согласно которому глава администрации Снежинского городского округа постановил: «...изъять из муниципальной казны муниципального образования «Город Снежинск» и закрепить на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город» следующий объект имущества - Полигон ТБО - II очередь (с оборудованием), состав оборудования:

Участок складирования ТБО - 22000,0 кв.м;

- Водоотводные сооружения - 901,0 мп.;

- Ограждения -1112,0 м п.; Автодороги и подъезды:

тип I подъезды к полигону - 1420,0 кв.м;

тип II - 876,0 кв.м;

тип III подъезд к наблюдательным скважинам - 4900,0 кв.м;

- Подъезды к полигону ТБО:

Тип I - 504,0 кв.м; Тип II - 144,0 кв.м;

- Весовая (металлический каркас, стены и кровля из профнастила) - 47,5 кв.м:

- Пожарные резервуары - 2 шт.;

- Ванна для дезраствора - 1 шт.;

- Монитор радиационный МПС-02 «Дозор» (1 к-т, стоимостью 1 149 390,00 руб.) в комплекте с кабелями связи и разъемами в составе:

1) Устройство детектирования УДПС-100-ДД вариант настенный, вертикальный, в составе: 1.1 блок детектирования БДПС-100-08; 1.2. блок сопряжения БС-17 ДД; 1.3. датчик наличия объекта (ДНО); 1.4 клеммная коробка КК-2; 1.5. металлическая труба - 4 к-та;

1) Центральный пункт управления ЦПУ-103 - 1 к-т;

2) Блок сигнализации БС-03 - 1 к-т, расположенный по адресу: г. Снежинск, Каслинское шоссе; реестровый номер 07438865; инвентарный номер 031200000001516; балансовой стоимостью 22 396 856,74 руб.

Муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» … оформить передачу имущества, указанного в пункте 1 настоящего постановления, в соответствии с действующим законодательством...».

2. Копию распоряжения МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» №708 от 07.11.2016, согласно которому председатель МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» распорядился «...изъять из муниципальной казны муниципального образования «Город Снежинск» и закрепить на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город» следующий объект имущества - Полигон ТБО - II очередь (с оборудованием), состав оборудования:

- Участок складирования ТБО - 22000,0 кв.м;

- Водоотводные сооружения - 901,0 м п.;

- Ограждения -1112,0 м п.; Автодороги и подъезды:

тип I подъезды к полигону - 1420,0 кв.м; тип II - 876,0 кв.м;

тип III подъезд к наблюдательным скважинам - 4900,0 кв.м;

- Подъезды к полигону ТБО:

Тип I - 504,0 кв.м; Тип И-144,0 кв.м;

- Весовая (металлический каркас, стены и кровля из профнастила) - 47,5 кв.м:

- Пожарные резервуары - 2 шт.;

- Ванна для дезраствора - 1 шт.;

- Монитор радиационный МПС-02 «Дозор» (1 к-т, стоимостью 1 149 390,00 руб.) в комплекте с кабелями связи и разъемами в составе:

1) Устройство детектирования УДПС-100-ДД вариант настенный, вертикальный, в составе: 1.1 блок детектирования БДПС-100-08; 1.2. блок сопряжения БС-17 ДД; 1.3. датчик наличия объекта (ДНО); 1.4 клеммная коробка КК-2; 1.5. металлическая труба - 4 к-та;

2) Центральный пункт управления ЦПУ-103 - 1 к-т;

3) Блок сигнализации БС-03 - 1 к-т, расположенный по адресу: г. Снежинск, Каслинское шоссе; реестровый номер 07438865;, инвентарный номер 031200000001516; балансовой стоимостью 22 396 856,74 руб.».

3. Копию постановления администрации Снежинского городского округа от 11.11.2016 № 1541, согласно которому глава администрации Снежинского городского округа постановил: «...предоставить в постоянное (бессрочное) пользование МКП «Чистый город» (ОГРН 1117423002113) земельные участки:

- из земель населенных пунктов с кадастровым номером 74:40:0105005:88, площадью 74979,0 кв.м, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка; почтовый адрес ориентира: Челябинская область, город Снежинск, Каслинское шоссе, полигон ТБО, разрешенное использование - для строительства 2 и 3-й очередей полигона твердых бытовых отходов в городе Снежинске;

- из земель населенных пунктов с кадастровым номером 74:40:0105005:87, площадью 65541,0 кв.м, местоположение: Челябинская область, город Снежинск, ш. Каслинское, дом 5а, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания полигона твердых бытовых отходов в городе Снежинске...».

По материалам, имеющимся в управлении установлено: 1. Согласно заключению государственной экологической экспертизы (согласования) от 27.05.1998 № 55 проект 86-047, в соответствии с которым планируется строительство 2 и 3 очереди полигона ТБО, на момент проведения экспертизы на указанной территории функционирует 1 очередь полигона ТБО. По проекту полигона ТБО 86-047 (на строительство 2-ой и 3-ей очереди) выдано отрицательное заключение государственной экологической экспертизы.

На основании заключения государственной экологической экспертизы (согласования) от 27.05.1998 № 55 МУ «Служба Заказчика по строительству и ремонту» выдано задание ФГУП УГПИИ «ВНИПИЭТ» на рабочий проект полигона твердых бытовых отходов г. Снежинска, которым предусматривается строительство 3 очередей эксплуатации: 2, 3, 4 с занимаемой площадью 7,5 га, без учета первой очереди.

ФГУП УГПИИ «ВНИПИЭТ» в 2002 году разработан рабочий проект полигона твердых бытовых отходов (ТБО) г. Снежинска, Челябинской области (инв. № 301-2417).

Постановлением главы администрации города Снежинска от 13.06.2001 № 560 «Об изъятии и предоставлении в аренду земельного участка строительства 2 и 3-й очередей полигона ТБО в г. Снежинске» МУ «Служба Заказчика по строительству и ремонту» предоставлен земельный участок площадью 7,44 га в аренду сроком на 2 года на период строительства 2 и 3-й очередей полигона ТБО.

16.04.2002 главным архитектором города утверждено архитектурно планировочное задание № 7/02 на выполнение рабочего проекта 2 и 3 очередей полигона ТБО в г. Снежинске, согласно которому на земельном участке на котором планируется строительство 2 и 3 очередей полигона ТБО в настоящее время эксплуатируется 1-я очередь полигона, участок свободен от строений, не благоустроен, занят лесом. Размер участка для строительства составляет 7,44 га, при этом 1-я очередь полигона ТБО является смежной по отношению к участку для строительства 2 и 3 очереди полигона.

На рабочий проект «Полигон твердых бытовых отходов в г. Снежинске» получено заключение № 242/2 Управления Главгосэкспертизы России по Челябинской области, утверждено начальником управления В.Ф. Ненашевым 23.04.2004. Согласно данному заключению площадь участка под полигон ТБО 2, 3 и 4 очередей составляет 7,0 га.

Управлением градостроительства и землеустройства администрации города Снежинска Челябинской области письмом от 16.09.2009 № Г-1-4.10/1438 МУП «СЗСР» отказано в предоставлении разрешения на строительства 2 и 3 очереди полигона ТБО в связи с тем, что полигон ТБО не является объектом капитального строительства.

Из изложенного выше следует, что Полигон ТБО в составе 1-й очереди по проекту 86-047 был построен в период с февраля 1987 года по сентябрь 1988 года, введен в эксплуатацию 22.12.1988 по акту от 22.12.1988 года №339 «Утверждение акта государственной комиссии», в 1998 году по данному проекту, которым также установлено строительство 2-й и 3-й очереди полигона, получено отрицательное заключение государственной экологической экспертизы (от 27.05.1998 № 55), в 2001 году МУ «Служба Заказчика по строительству и ремонту» выдано задание на рабочий проект полигона бытовых отходов г. Снежинска, которым предусматривается строительство трех очередей эксплуатации: 2, 3, 4 с занимаемой площадью 7,5 га, без учета первой очереди. Задание выдано с учетом полученного отрицательного заключения государственной экологической экспертизы. 16.04.2002 главным архитектором города утверждено архитектурно планировочное задание № 7/02 на выполнение рабочего проекта 2 и 3 очередей полигона ТБО в г. Снежинске.

ФГУП УГПИИ «ВНИПИЭТ» по архитектурно планировочному заданию и заданию на рабочий проект в 2002 году разработан рабочий проект полигона твердых бытовых отходов (ТБО) г. Снежинска, Челябинской области (инв. № 301-2417), который в свою очередь получил заключение № 242/2 управления Главгосэкспертизы России по Челябинской области.

После строительства вторая очередь полигона ТБО была введена в эксплуатацию в составе I и II этапа в 2012 году согласно приложению к договору безвозмездного пользования имуществом от 06.04.2016 № 2Б/2016.

Таким образом, объект - полигон ТБО в составе первой очереди построенный в период с февраля 1987 года по сентябрь 1988 года и введенный в эксплуатацию с 24.04.1989 площадью 5,6 га не принадлежит МКП «Чистый город» на праве собственности или ином законном основании.

Объекты - полигоны ТБО II очередь I этап и полигон ТБО II очередь II этап построены в период с 16.09.2009 по 2012 год по проекту 2002 года (инв. № 301-2417) разработанного ФГУП УГПИИ «ВНИПИЭТ» общей площадью 7 га введены в эксплуатацию в 2012 году. Общая площадь объектов составляет 12,6 га.

Следовательно, размещение отходов III-IV классов опасности МКП «Чистый город» планирует осуществлять только на полигоне ТБО II очереди (Участок складирования ТБО - 22000,0 кв.м).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

В соответствии с пунктом 4.11 ГОСТ под объектами размещения отходов понимаются полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Согласно пунктом 4.17 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт ресурсосбережение. Обращение с отходами термины и определения», введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 № 607-ст, под полигоном захоронения отходов понимается: Ограниченная территория, предназначенная и при необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.

Согласно пункту 1.1 СНиП 2.01.28-85 полигоны являются природоохранными сооружениями и предназначены для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения токсичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений.

Одним из лицензионных требований, согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.

В отсутствие документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сооружений - объектов размещения отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям, предоставление/переоформление лицензии невозможно.

К числу таких документов могут относиться: документ, подтверждающий факт ввода в эксплуатацию объекта размещения отходов, - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (акт ввода в эксплуатацию), который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (пункт 1 статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации); положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Следовательно, на полигон ТБО II очереди (участок складирования ТБО - 22000,0 кв.м) как на объект размещения отходов необходимы документы, подтверждающие факт ввода в эксплуатацию объекта размещения отходов, - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (акт ввода в эксплуатацию), который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Согласно, письма № Г-1-4.10/1438 от 16.09.2009 управления градостроительства и землеустройства администрации г. Снежинска Челябинской области «...в ответ на Ваше обращение о выдаче в установленном порядке разрешения на строительство 2-ой и 3-ей очереди полигона ТБО, после проведения анализа представленных документов и действующего законодательства РФ, разъясняю: объект недвижимости полигон твердых бытовых отходов (ТБО) не является объектом капитального строительства...».

Согласно, справке № К-9-20/3384 от 14.09.2016 МКУ «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» администрации г. Снежинска Челябинской области «...городской полигон ТБО располагается на земельном участке (кадастровый номер № 75545000000), находящемся в постоянном бессрочном пользовании у МБУ «Экотек» (гос. peг. от 02.06.2010 № 74 АВ 825998). Полигон построен в соответствии с проектом № 86-047. В связи с тем, что полигон ТБО не является объектом капитального строительства, разрешение на строительство и разрешение на ввод полигона в эксплуатацию не оформлялись...».

Исходя из выше изложенного у МКП «Чистый город» отсутствует объект размещения отходов.

Как правильно отметило управление Росприродназора Челябинской области, МКП «Чистый город» в соответствии с пунктом б) статьи 5 Положения о лицензировании представило реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества которые предполагается использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами: 74.СН.06.000.М.000038.12.16 от 22.12.2016.

Согласно реестру санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов установлено, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности муниципального казенного предприятия муниципального образования «Город Снежинск» «Чистый город», соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:

- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

- СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»;

- СП 2.1.7.1386-03 «Определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

Непосредственно в перечне зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества МКП «Чистый город» по сбору, транспортированию III -IV классов опасности, размещение отходов III - IV классов опасности указано на:

1. Сбор, транспортирование отходов III -IV класса опасности специализированным автотранспортом (мусоровозами): МКМ-2 на шасси ЗИЛ - 433362-2.шт., регистрационный знак а309нн74, а308нн74 (Россия, Челябинская область).

2. Размещение отходов III-IV класса опасности (Россия, Челябинская область, г. Снежинск, ш. Каслинское, дом 5а, городской полигон ТБО).

Следовательно, на адрес: Россия, Челябинская обл., г. Снежинск, ш. Каслинское, д.5а, на котором МКП «Чистый город» планирует осуществлять сбор отходов III-IV класса опасности не получено санитарно-эпидемиологическое заключение.

Кроме того, в соответствии с пунктом г) статьи 5 Положения о лицензировании МКП «Чистый город» представило: акт № 6 от 21.12.1988 приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения.

Согласно акту: предъявлено к приемке в эксплуатацию - полигон твердых бытовых отходов; мощность, введенная в действие - 5 га; решение государственной приемочной комиссии - предъявленный к приемке полигон ТБО принять в эксплуатацию.

Согласно выписки из реестра муниципального имущества г. Снежинска от 21.01.2016 № К-2-07/7 следует, что объект муниципальной собственности - полигон ТБО (земельная территория, ограждение, нежилое здание с холодным пристроем) по адресу: Челябинская область, г. Снежинск, Каслинское шоссе, 5А с реестровым номером 07400841 введен в эксплуатацию в 1986 году и имеет площадь 56450 кв.м.

Площадь данного объекта также подтверждается техническим паспортом на комплекс зданий и сооружений - полигон ТБО от 03.09.2009 и составляет 56450 кв.м (5,6 га)

Полигон ТБО принят в эксплуатацию государственной приемочной комиссией по акту приемки в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения от 21.12.1988 № 6. Также из данного документа следует, что полигон ТБО имеет площадь 5 га, строительно-монтажные работы осуществлялись в период с февраля 1987 года по сентябрь 1988 года. Акт приемки в эксплуатацию утвержден Решением исполнительного комитета городского совета народных депутатов от 22.12.1988 № 339 «Утверждение акта государственной комиссии».

Согласно Решению исполнительного комитета городского совета народных депутатов от 06.04.1989 № 88 «О вводе в эксплуатацию полигона ТБО и закрытии существующих свалок» в связи с окончанием строительства первой очереди полигона твердых бытовых отходов и в целях сохранности окружающей среды исполнительных комитет городского совета народных депутатов решил ввести в эксплуатацию с 24.04.1989 полигон твердых бытовых отходов.

Из указного выше следует, что полигон ТБО введенный в эксплуатацию «актом № 6 от 21.12.1988 приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) здания (сооружения) жилищно-гражданского назначения» и расположенный по адресу: Челябинская область, г. Снежинск, Каслинское шоссе, 5А с реестровым номером 07400841 введен в эксплуатацию в 1986 году и имеет площадь 56 450 кв.м.

Выводы, сделанные управлением при вынесении оспариваемого решения, соответствуют установленным обстоятельствам и вышеприведенным нормам действующего законодательства, что свидетельствует о законности выданного и оспариваемого предписания.

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.В. Командирова





reestr2023

Производство весового оборудования - Альфа-Эталон


КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Компания ПЖКХ (бренд "Чистый город")
Казанская компания ПЖКХ, работающая под брендом "Чистый город", одна из самых быстроразвивающихся, технологичных и эффективных компаний в сфере оказания услуг по обращению с отходами на российском рын...

ООО "РЕГИОНТРЕЙД"
УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА, ПТИЦЕВОДСТВА - полное биологическое разложение органических соединений в курином помете, навозе и превращение всей массы в компост для использования в ...

ООО "МИЦ Арсенал"
Производим и реализуем очищающие пасты для удаления нагаров,грязи,остатков полимеров при переработке вторичного сырья.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 28 Mar 2024 19:33:44
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения