Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№3 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

siz2024

Главная страница / Судебные решения

"Дело № А32-33217/2016 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края"



Материал прочитан 1430 раз и оценен
0
Пятнадцатый арбитражный апелляционный
Дата рассмотрения: 04.07.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону

дело № А32-33217/2016

28 июня 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июня 2017 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,

при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" – Аверина А.А. по доверенности от 15.03.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2017 по делу № А32-33217/2016, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, при участии третьего лица - Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, о признании незаконным отказа,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – ООО «Жилсервис», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление, заинтересованное лицо) с заявлением о признании незаконным оформленного письмом от 24.08.2016 № 0102/16/11303 отказа управления о внесении объекта размещения отходов ООО «Жилсервис» в государственный реестр объектов размещения отходов, обязании управления представить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования информацию об объекте размещения отходов ООО «Жилсервис» полигон твердых бытовых отходов для включения объекта в государственный реестр объектов размещения отходов (уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что отсутствие проектной документации на строительство объекта размещения отходов является нарушением требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон 89-ФЗ).

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Жилсервис» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), просило отменить решение и принять новый судебный акт, сославшись на то, что объект введен в эксплуатацию 16.12.1983, то есть до вступления в законную силу Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона № 89-ФЗ. В связи с чем заявитель считает, что у него отсутствует обязанность по приведению в соответствие действующему законодательству полученных ранее документов, подтверждающих законность строительства спорного объекта, к числу которых относится акт рабочей комиссии о приемке законченного строительства от 16.12.1983). Поскольку проектная документация на полигон твердых бытовых отходов отсутствует, общество не указывало реквизиты данного документа. Суд не учел, что при тех же обстоятельствах спорный объект включен в государственный реестр объектов хранения отходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818, утратившим силу с 01.08.2014. Общество считает возможным учесть судебную практику по делу N А40-164065/2015.

Представитель общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" в судебном заседании просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Жилсервис» обратилось в Управление Росприроднадзора с заявлением о внесении объекта размещения отходов в государственный реестр от 01.08.2016 № 035.

Из содержания характеристик указанного объекта, приложенных к заявлению, следует, что общество просило включить в государственный реестр полигон захоронения твердых коммунальных отходов, расположенный на земельном участке, арендуемом обществом по договору аренды от 29.07.2008 № 3900003156 (в редакции дополнительного соглашения от 02.12.2015 № с-1-1695). Объект, как заявлено обществом, введен в эксплуатацию в 1983 году согласно акту рабочей комиссии законченного строительства здания (сооружения) от 16.12.1983 по распоряжению от 22.08.1983 № 104-р. В графе 6 характеристики объекта «номер документа» указано «0», как и в графе 7 «заключение государственной экологической экспертизы». Также указаны иные сведения об основных видах размещаемых отходов, площади объекта, системах защиты, видах мониторинга окружающей среды, информация об отсутствии негативного воздействия, сведения о заявителе и лицензии от 16.06.2015 № 023 00249, выданной Управлением Росприроднадзора.

Согласно письму управления от 24.08.2016 № 0102/16/11303 общество проинформировано о необходимости доработки представленной информации в отношении объекта в части графы 6 (сведения о проектной документации на строительство объекта размещения отходов, о наименовании утвердившего проектную документацию органа). При этом управление указало, что акт рабочей комиссии законченного строительства здания (сооружения) от 16.12.1983 по распоряжению от 22.08.1983 № 104-р не является проектной документацией.

Полагая, что указанным письмом управление незаконно отказало в принятии его заявления к рассмотрению и дальнейшей передаче информации об объекте в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для включения в государственный реестр объектов размещения отходов, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ размещение отходов включает хранение и захоронение отходов.

Под захоронением отходов согласно указанной норме понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Объекты размещения отходов – это специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Согласно пункту 2 статьи 12 Закона № 89-ФЗ определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (глава 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства»).

Пунктами 6, 7 указанной статьи предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с пунктами 16, 18, 19 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО) включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 49 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2010 года, регистрационный N 17520).

Территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО.

Исходя из смысла и содержания вышеуказанных пунктов Порядка ведения государственного кадастра отходов, учитывая, что ГРОРО содержит только сведения об объектах, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, управление осуществляет не автоматическое перенаправление сведений, указанных заявителем, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор), а обработку и анализ поступившей от юридического лица информации об объектах размещения отходов, а затем полученную в результате этих действий информацию, проверенную на соответствие положениям законодательства, представляет в Росприроднадзор, если данная информация соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Указанные выводы следует из необходимости соответствия объектов размещения отходов совокупности требований, предъявляемых, в частности, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в силу которой проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы, а также иным требованиям природоохранного законодательства и законодательства в сфере обращения с отходами.

Данная позиция также изложена в письме Росприроднадзора от 10.09.2014 N ВК-03-03-36/13927 "О направлении позиции" (вместе с письмом Минприроды России от 05.09.2014 N 05-12-44/20156 "О ведении государственного реестра объектов размещения отходов"), письмах Росприроднадзора от 21.07.2016 № АА-03-03-36/14552 и от 10.07.2015 № АА-03-03-31/11867, представленных в материалы дела (том 1, л.д. 39 – 45).

Иное толкование порядка ведения государственного кадастра отходов может свидетельствовать о возможности включения в ГРОРО сведений об объектах исключительно на основании декларируемых заявителем и не подтвержденных соответствующими документами сведений, что противоречит смыслу и содержанию законодательства в сфере обращения с отходами.

Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49 утверждены Правила инвентаризации объектов размещения отходов (далее - Правила), которые устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (далее - объекты размещения отходов).

В соответствии с пунктами 2, 4, 5, 7 Правил содержащиеся в них нормы предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Росприроднадзора и для территориальных органов Росприроднадзора.

Инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет.

Источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются:

проектная документация на строительство объектов размещения отходов;
данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов;
фондовые материалы;
иная документация.

Информация, содержащаяся в характеристиках объектов размещения отходов, составляемых по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, используется Росприроднадзором и территориальными органами Росприроднадзора:

для включения конкретных объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
при принятии решений об утверждении лимитов на размещение отходов;
в иных целях регулирования деятельности по обращению с отходами.

Согласно Приложению к указанным Правилам характеристика объекта размещения отходов (ОРО) включает в себя сведения о проектной документации на строительство объекта, а также о наименовании органа, утвердившего проектную документацию.

Данные сведения заявителем не представлены, в связи с чем управление правомерно проинформировало заявителя о необходимости доработки предоставленной информации. В апелляционной жалобе заявитель указал, что Правилами предусмотрена возможность отсутствия сведений о проектной документации в составе характеристик объекта. Спорный объект введен в эксплуатацию 16.12.1983, то есть до вступления в законную силу Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона № 89-ФЗ, в связи с чем у него отсутствует обязанность по приведению в соответствие действующему законодательству полученных ранее документов, подтверждающих законность строительства спорного объекта, к числу которых относится акт рабочей комиссии о приемке законченного строительства от 16.12.1983.

Как следует из примечания 2 к графе 6 характеристик спорного объекта (Приложение к Правилам), действительно, при отсутствии проектной документации на строительство ОРО в ячейках данной строки указываются нули.

Однако само по себе данное правило не свидетельствует об обоснованности доводов заявителя по следующим основаниям.

Как указано в вышеприведенном письме Минприроды России от 05.09.2014 N 05-12-44/20156 "О ведении государственного реестра объектов размещения отходов", в случае отсутствия сведений о проектной документации необходимо обращать особое внимание на соответствие/несоответствие ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе указанных в настоящем письме.

Приказом Госкомэкологии РФ от 25.09.1997 N 397 утвержден перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности (далее – Перечень).

Согласно указанному перечню в качестве одного из таких документов рекомендуется руководствоваться Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. МЖКХ РСФСР, АКХ, 1983, которая согласована с заместителем главного государственного санитарного врача СССР 03.08.1981 № 128-5/618-4, а также утверждена заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 21.08.1981 (далее – Инструкция).

Согласно предисловию к Инструкции последняя содержит основные положения, которые следует строго соблюдать при проектировании и эксплуатации полигонов для обеспечения санитарных требований и эффективного использования земельных участков.

Из пункта 1.1 Инструкции следует, что строительство полигонов осуществлялось на основании проекта, содержащего, в том числе, санитарно-технический раздел. Согласно пункту 1.2 Инструкции полигоны размещаются за пределами городов и других населенных пунктов. Выбор участка производится перед проектированием с участием архитектурно-планировочного управления, отдела по делам строительства и архитектуры, санитарно-эпидемиологической службы, на выбранном под полигон участке проводятся геологические и гидрогеологические исследования (пункты 1.3, 1.7 Инструкции). Также согласно Инструкции производятся иные многочисленные исследования и расчеты при проектировании полигона.

Таким образом, довод заявителя о том, что на момент создания полигона проектная документация не требовалась, является несостоятельным.

Кроме того, согласно обстоятельствам, установленным постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 28.10.2015, копия которого представлена в материалы дела (том 1, л.д. 74), спорный объект на протяжении длительного периода используется обществом с нарушением требований действующего законодательства. В соответствии с договором аренды земельного участка № 3900003156 (который указан обществом в качестве правового основания пользования объектом при обращении в управление) ООО «Жилсервис» использует земельный участок, расположенный по адресу: Белореченский район, Родниковское сельское поселение, земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов.

Вместе с тем, как вышеуказанной Инструкцией, так и пунктом 5 статьи 12 Закона № 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

В силу пункта 17 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, не подлежат включению в ГРОРО объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49, действие настоящих Правил не распространяется на объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации.

При этом вышеуказанным постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 28.10.2015 также установлено, что общество использует спорный полигон, не внесенный в ГРОРО, для приема и размещения на нем отходов от сторонних организаций с 2014 года.

На основании изложенного, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства и исследовав фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оспариваемый отказ управления не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, в связи с чем законных оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось. При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2017 по делу № А32-33217/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий О.Ю. Ефимова

Судьи Р.Р. Илюшин, О.А. Сулименко





reestr2023

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Втормедь
Принимаем лом меди, покупаем медь, купим лом меди, закупаем медь

ОптСнабСервис
Компания серийно выпускает металлические контейнеры для ТБО 0,75 м3, бункеры для мусора объемом 8м3, контейнеры для мультилифта 15-27 м3, урны для мусора уличные.

ооо евровторресурс
сортировка тбо

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 19 Apr 2024 14:40:22
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения